Конспект открытого занятия. Осенние деревья.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ильина Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», « Художественно – эстетическому развитию», «Социально – коммуникативному развитию». По теме : «Осенние деревья», для средней группы 4-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_derevya_avtosohranennyy.docx832.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», « Художественно – эстетическому развитию», «Социально – коммуникативному развитию».

«Осенние деревья»

Средняя группа.

Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.

Программное содержание: Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, память, внимание,  умение координировать движения глаз и рук; Продолжать учить детей рисовать ствол дерева, правильно держать кисть, продолжать освоение обрывной техники аппликации.

Материал и оборудование:  Картинки с изображением деревьев (дуб, сосна, берёза), краска коричневого цвета, баночки, кисти, салфетки бумажные, цветная бумага красного, жёлтого и оранжевого цвета, клей.

Предварительная работа: Рассматривание картинок деревьев;  Наблюдения за деревьями на улице;

Планируемые результаты освоения содержания программы: Умеет поддерживать беседу; Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога; Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование, аппликация).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В. – Здравствуйте ребята! К нам в гости приходил лесовичок и оставил нам письмо. Ой,  ребята, а в письме то загадки, давайте их отгадаем!

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На новый год – я главная! (Ёлка)

(Ответы детей)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

(Ответы детей)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках -  сережки. (Берёза)

(Ответы детей)

Шишки есть. Породы хвойной.

Ствол блестящий, с желтизной.

Поднялась высокой, стройной,

Называется … (Сосной)

(Ответы детей)

В. – Молодцы ребята, все загадки от лесовичка вы отгадали. Дуб, сосна, берёза – это что? (Ответы детей) Правильно деревья. Ребята посмотрите на доску (педагог вешает на доску изображение дуба) Это, что за дерево?

Д.- Дуб.

В. – Правильно, посмотрите какой он, дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – жёлуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки. Ребята а какой дуб, маленький или большой?  Какой у него ствол? Какие плоды у дуба?  Опишите дуб. (Ответы детей).

В. – Молодцы ребята. Посмотрите внимательно на доску (педагог вешает на доску изображение сосны) Это, что за дерево?

Д. – Сосна.

В. – Правильно, листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой зелёного цвета. Плоды сосны – шишки. Ребята, как называются листья сосны? Какую пользу приносит сосна? У сосны опадают иголки? Какие плоды у сосны? (Ответы детей).

В.- Молодцы ребята. Посмотрите внимательно на доску (педагог вешает на доску изображение берёзы) Это, что за дерево?

Д. – Берёза.

В. – Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют берёзу. О ней сложено много стихов и песен. Берёза даёт вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не навредить дереву. Осенью листья берёзы желтеют и опадают. Плоды берёзы – серёжки. Почему берёзу называют белоствольной? У берёзы листья опадают осенью? Какие плоды у берёзы? (Ответы детей)

В. – Молодцы ребята, а сейчас настало время немножко поиграть.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево – вправо.)

Физминутка повторятся 2 раза.

В. – Ой, ребята нам лесовичок ещё оставил одно задание. Нам надо нарисовать осенние деревья. Садитесь все на свои места, и начнём рисовать.

Ребята, посмотрите на изображение дерева и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево?

Д. - Со стовола

В. - Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу, воды и краски на кисть и проведу прямую линию снизу в верх. Каким цветом будем рисовать дерево?

Д. – Коричневым

В. -  Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Д. - Ветки

В. - Правильно, ветки. От ствола рисуем в разные стороны веточки. Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем делать листочки, у Вас у каждого на тарелочке лежать разноцветные полоски, какого цвета?

Д. – Красного, жёлтого и оранжевого.

В. – Правильно, вот берём в руки полоски и начинаем их рвать на разные частицы, потом каждую часть намазываем клеем и приклеиваем к стволу дерева. Молодцы ребята, очень красивые у Вас получились осенние деревья.

Заключительная часть.

В -  Ребята, что мы сегодня, узнали ?(Ответы детей).

Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Ребята вы такие молодцы! (Ответы детей).

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....

Конспект открытого занятия "Осень"

Совместная художественно-эстетическая деятельность с детьми второй младшей группы...

Конспект открытого занятия "Чудо дерево"

Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры несмотря на различие в цвете....

"Конспект открытого занятия"Осень наступила"

Цель: познакомить детей с приметами осени, побуждать детей отвечать на вопросы педагога. Оборудование и атрибутика: зонт, аудиозапись с песнями об осени, листочки, ватман с изображением...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево" для детей средней группы с ЗПР

Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить де...

Конспект открытого занятия "Осеннее дерево"

Открытое занятие в подготовительной группе "Осеннее дерево"...

Открытое занятие "Осеннее дерево"

Открытое занятие "Осеннее дерево"...