Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево" для детей средней группы с ЗПР
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_attestatsiya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №63"НМР РТ
Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево"
для детей средней группы с ЗПР
Подготовила
воспитатель МБДОУ № 63
Мирсаетова М.З.
Г.Нижнекамск 2018г
Цель:
Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»;
2. Учить детей обследовать предмет;
3. Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.
Развивающие:
1. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
2. Развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
∙ коробка с засушенными листьями березы
∙ листья из цветной бумаги
∙ таз с водой
∙ картинка осенней березы без листьев на ватмане
∙ клей карандаш, салфетки.
Предварительная работа:
∙ беседы об осени
∙ занятия по изо деятельности
∙ эксперимент с водой и листьями
∙ изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.
Планируемый результат.
Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают, трава тускнеет. Проявляют интерес к явлениям природы (листопад), доброе отношение к окружающему миру. Проявляют активность в коллективной работе.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и дуба.
Воспитатель:
Кто же нам посылку прислал?
Узнаем, если отгадаем загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).
Воспитатель:
Правильно, коробку нам прислала осень. Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?
Дети: (Золотая)
Воспитатель:
Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.
Воспитатель:
За окошком так красиво
Это осень в сад пришла
Все деревья нарядила
Всем одежки раздала
Открывается коробка
Воспитатель:
Что же нам осень прислала?
Дети: Листья
Воспитатель:
Какого цвета? (Дети вместе с воспитателем рассматривают листья) Воспитатель: Как одним словом назвать листья?
Дети: разноцветные
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
Воспитатель:
Где мы такие листья видели?
Дети: Собирали на прогулке
Воспитатель:
Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли? Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле?
Дети:
Осенью листья меняют свой цвет и опадают.
Это явление в природе называется листопад.
Воспитатель:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад (смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат Вот так. Воспитатель: Сколько у меня в коробке листьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку.
Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?
Физкультминутка.
Дети делают движения с листьями.
В конце упражнений подбросить – листопад.
Подвижная игра «Собери листики в букет»
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу.
А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет?
Эксперимент. (таз с водой)
Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?
Дети: Они легкие
Воспитатель: Как листик плывет?
Дети: Как кораблик
Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на воде?
Игровое упражнение на дыхание.
Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет
А теперь сильный ветер – шторм, буря (Дети дуют, воспитатель читает)
Как по луже студеной
Плыл кораблик золоченый!
Воспитатель;
Ребята, посмотрите на картинку.
Мне кажется ,что березка очень грустит ,потому что она без листьев некрасивая.
Давайте поможем ей- нарядим ее в желтые листья.
Показ приемов.
Объяснение.
Самостоятельная работа детей
Занятие подошло к концу
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»
Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Веер».
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....
План–конспект интегрированного занятия «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР
Интегрированное занятие «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР.Вид ООД- комплексное занятие.Форма организации обучения – фронтальная.Цель: закрепление представлений детей о зиме...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Деревья"
Конспект интегрированного занятия «Деревья» Интеграция образовательных областей: Познание; Художественное творчество; Музыка; Чтение художественной литерату...