Конспект открытого занятия "Осень"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Совместная художественно-эстетическая деятельность с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 10.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ласточка» пос. Глубокого
муниципального образования Новокубанский район
Конспект
Открытого занятия «Осень»
Воспитатель: Галенко Надежда Николаевна
2016 год
Открытое занятие «Осень»
Совместная художественно-эстетическая деятельность с детьми второй младшей группы с использованием мультимидийной призентации.
Цель: Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Программное содержание:
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие. Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый).
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: непосредственно-образовательная
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Сбор листьев для гербария;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Оборудование: Ноутбук,мультимедийная призентация, карточки с изображением признаков осени, ваза для букета из листьев, листочки , паетки.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Традиционный групповой сбор: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегоднишний день у нас начинается с вопроса: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? -Кто это пришел и какие листья она перекрасила? Наступила осень, посмотрите в окошко, как на улице красиво, солнце светит. И пока я к вам шла, увидела очень много красивых деревьев и кустарников, с необыкновенной окраской: красной, желтой, оранжевой. И мне вспомнилось стихотворение: Сентябрь Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето. (Е. Трутнева) Воспитатель: Про какое время года, я вам прочитала стихотворение? Воспитатель: А как называется, когда много листьев падает с деревьев? Я вам подскажу, послушайте: Листопад, Листопад Листья желтые летят. Воспитатель: Про что я прочитала стихотворение? Воспитатель: Правильно про листопад - это когда много листочков с дерева падает. Воспитатель: А, какая погода бывает осенью? Физминутка Ветерок. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише, Деревце все ниже, ниже Воспитатель: Пока к вам шла, собрала красивый букет. Посмотрите, каких цветов в букете листья? Воспитатель: Правильно, какой яркий и красивый букет, давайте его поставим в вазочку. Воспитатель: Посмотрите к нас в гости пришёл необычный гость Колобок. Колобок: Здравствуйте ребята! Колобок:Ой, какое красивое дерево вырасло у вас в группе! (Колобок показывает на ватмат с нарисованным деревом) Но чего-то на нем не хватает? Воспитатель: Правильно листочков. Воспитатель: А, теперь я хочу вас пригласить за столы, где у нас лежат кленовые листочки, которые принес колобок, чтобы одеть наше деревце. Воспитатель: Посмотрите у вас на столах у каждого стоят баночки с разными блестками. Посмотрите, что надо делать, я беру одну паетку и прижимаю пальчиком к листочку, берем вторую, и делаем тоже -самое. И делаем до тех пор, пока весь листочек не окажется в блестках. А мы с колобком будем ходить и помогать. Посмотрим, какие красивые листочки у вас получатся. Воспитатель: А теперь все вместе украсим наше осеннее дерево листочками. Воспитатель: Молодцы, все справились. Колобок: Посмотрите ребята, какое у нас получилось красивое дерево. Все постарались! Воспитатель: Про что мы сегодня с вами поговорили? Воспитатель: Подошло к концу наше занятие, колобку пора уходить. Колобок:Досвидания ребята. Воспитатель: - Давайте превратимся в осенние листья и покружимся, как листики. Мы листики осенние на ветке мы сидели, Ветер дунул, полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. | Дети стоят полукругом Проблемный вопрос для активизации деятельности. Дети:Осень Меняются слайды с художественными картинками осени,звучит музыка Активизация восприятия детей с помощью мультимедия. Коммуникативная деятельность Дети: Осень Размышление детей Дети:Про листопад. Дети: Дождливая, пасмурная, хмурая, холодная. Двигательная деятельность. Машут руками в лицо Руками вверху качают Приседают Дети рассматривают букет. Дети: Красные, желтые, зеленые, оранжевые. Познавательная,речевая деятельность. Дети:Зравствуй колобок! Решение проблемной задачи Дети:Листиков. (Дети садятся на свои места) Художественно-творческая деятельность. (Под музыку Чайковский Времена года дети делают листики) Познавательная и продуктивная деятельность (Под музыку одеваем дерево) Дети: Про осень. Подведение итогов организационного вида деятельности. Рефлексия Дети:Досвидания колобок. Игровая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...