Конспект открытого занятия "Осень"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Галенко Надежда Николаевна

Совместная художественно-эстетическая деятельность с детьми второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt10.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ласточка» пос. Глубокого

 муниципального образования Новокубанский район

 

 Конспект

 

Открытого занятия «Осень»

                                   Воспитатель: Галенко Надежда Николаевна

                                             

2016 год

Открытое занятие «Осень»

Совместная художественно-эстетическая деятельность с детьми второй младшей группы с использованием мультимидийной призентации.

Цель: Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Программное содержание:

Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие. Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый).

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательные: закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности: непосредственно-образовательная

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций об осени;

3. Сбор листьев для гербария;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

5. Беседы об осени, об ее признаках.

Оборудование: Ноутбук,мультимедийная призентация, карточки с изображением признаков осени, ваза для букета из листьев,  листочки , паетки.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Традиционный групповой сбор:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегоднишний день у нас начинается с вопроса:

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?

-Кто это пришел и какие листья она перекрасила?

 Наступила осень, посмотрите в окошко, как на улице красиво, солнце светит. И пока я к вам шла, увидела очень много красивых деревьев и кустарников, с необыкновенной окраской: красной, желтой, оранжевой. И мне вспомнилось стихотворение:

Сентябрь 

Стало вдруг светлее вдвое,  

Двор как в солнечных лучах – 

Это платье золотое 

У березы на плечах.  

Утром мы во двор идём – 

Листья сыплются дождём,  

Под ногами шелестят 

И летят… летят… летят…  

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,  

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это 

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Воспитатель: Про какое время года, я вам прочитала стихотворение?

Воспитатель: А как называется, когда много листьев падает с деревьев? Я вам подскажу, послушайте:

Листопад, Листопад

Листья желтые летят.

Воспитатель: Про что я прочитала стихотворение?

Воспитатель: Правильно про листопад - это когда много листочков с дерева падает.

Воспитатель: А, какая погода бывает осенью?

Физминутка Ветерок.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревце все ниже, ниже

Воспитатель: Пока к вам шла, собрала красивый букет. Посмотрите, каких цветов в букете листья?

Воспитатель: Правильно, какой яркий и красивый букет, давайте его поставим в вазочку.

Воспитатель: Посмотрите к нас в гости пришёл необычный гость Колобок.

 Колобок: Здравствуйте ребята!

Колобок:Ой, какое красивое дерево вырасло у вас в группе!

(Колобок показывает на ватмат с нарисованным деревом)

Но чего-то на нем не хватает?

Воспитатель: Правильно листочков.

Воспитатель: А, теперь я хочу вас пригласить за столы, где у нас лежат кленовые листочки, которые принес колобок, чтобы одеть наше деревце.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах у каждого стоят баночки с разными блестками. Посмотрите, что надо делать, я беру одну паетку и прижимаю пальчиком к листочку, берем вторую, и делаем тоже -самое. И делаем до тех пор, пока весь листочек не окажется в блестках. А мы с колобком будем ходить и помогать. Посмотрим, какие красивые листочки у вас получатся.

Воспитатель: А теперь все вместе украсим наше осеннее дерево листочками.

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Колобок: Посмотрите ребята, какое у нас получилось красивое дерево. Все постарались!

Воспитатель: Про что мы сегодня с вами поговорили?

 Воспитатель: Подошло к концу наше занятие, колобку пора уходить.

Колобок:Досвидания ребята.

Воспитатель:

- Давайте превратимся в осенние листья и покружимся, как листики.

Мы листики осенние на ветке мы сидели,

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Дети стоят полукругом

Проблемный вопрос для активизации деятельности.

Дети:Осень

Меняются слайды с художественными картинками осени,звучит музыка

Активизация восприятия детей с помощью мультимедия.

Коммуникативная деятельность

Дети: Осень

Размышление детей

Дети:Про листопад.

Дети: Дождливая, пасмурная, хмурая, холодная.

Двигательная деятельность.

 Машут руками в лицо

 Руками вверху качают

 Приседают

Дети рассматривают букет.

Дети: Красные, желтые, зеленые, оранжевые.

Познавательная,речевая деятельность.

Дети:Зравствуй колобок!

Решение проблемной задачи

Дети:Листиков.

(Дети садятся на свои места)

Художественно-творческая деятельность.

(Под музыку Чайковский Времена года дети делают листики)

Познавательная и продуктивная деятельность

(Под музыку одеваем дерево)

Дети: Про осень.

Подведение итогов организационного вида деятельности.

Рефлексия

Дети:Досвидания колобок.

Игровая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...