Конспект открытого занятия "Чудо дерево"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Терехова Елена Владимировна

Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры несмотря на различие в цвете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo_-_derevo.docx339.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Левороссошанская средняя  общеобразовательная школа»

               структурное подразделение «Детский сад»         

        Конспект организованной образовательной деятельности

                             в средней группе на тему:

                                      «Чудо-дерево»

        Подготовила: воспитатель

            Терехова Елена Владимировна

        Село Левая Россошь

        2017 год

Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; побуждать детей к называнию свойства предметов; закреплять счёт до 4-х.

Развивающая:

Развивать у детей навык определения своего эмоционального состояния в данный момент; развивать мелкую моторику, внимание, мыслительные операции.

Воспитывающая:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать дуг другу.


Материалы и оборудование: нарисованное дерево, 3 тканевых мешочка; ёжики вырезанные из картона на каждого ребенка, прищепки-иголки по 4 штуки; яблоки, вырезанные из картона (красные, желтые, зеленые) и геометрические цветные фигуры в конверте на каждого ребенка,  шапочки цветов на каждого ребенка.


Ход занятия:


Воспитатель: 

-  Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня нас с вами ожидает необыкновенное волшебство.

- Давайте встанем в круг и сделаем упражнение "Пирамидка".  Вытяните левую руку вперёд ладонью вниз. Давайте сделаем пирамидку из ладоней, накладывая одну ладонь на другую. А теперь скажем слова все вместе: 1,2,3,4,5 – пора работать начинать! 

Воспитатель:

 - Посмотрите внимательно на доску и скажите, вы хотите узнать, что спрятано за красивой тканью? 

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите-ка, у нас 
Чудо-дерево растёт. 
Чудо, расчудесное! 
Не листочки на нём, 
А мешочки на нём, 
А мешочки на нём, 
Словно яблочки! 
Воспитатель:

 - Ой, а где же яблоки? Я не вижу их! А вы, ребята, видите?

Воспитатель:

 -  Да, ребята, на нашем дереве вместо яблок  висят мешочки.

- Марина, посчитай, сколько мешочков висит на нашем дереве?

Воспитатель:

- Правильно, молодец!
- А хотите узнать, что спрятано в мешочках? 
- Света, сними с дерева самый маленький мешочек, что там?

Воспитатель: 

 - Вова, а все ли яблоки одинакового цвета?

- Лера, а какого цвета яблоки?
Воспитатель:

 - А сейчас каждый из вас выберет только одно яблоко, и мы повесим их на наше чудо-дерево.
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы хорошо справились! 
- Садитесь за стол, продолжаем работать. 
Воспитатель:
- Милана, посчитай, сколько мешочков осталось на дереве?
- Лера, сними один мешочек.

Воспитатель:

 - Что же там?

Воспитатель:

 - Ребята, у каждого из вас есть конверт с фигурами, достаньте их, разложите перед собой. И сейчас мы поиграем в игру «Найди такую же фигуру». Вам нужно, найти такую же фигуру как у меня и поднять ее вверх.

Воспитатель показывает квадрат.

-  Настя, какая это фигура?

 - Алеся, какого цвета квадрат? 

Воспитатель круг.

- Марина, какая это фигура?

- Света, какого цвета круг?

Воспитатель показывает треугольник.

-Лера, какая это фигура?

- Соня, какого цвета треугольник?
Воспитатель показывает прямоугольник.

- Света, какая это фигура?

- Марина, какого цвета прямоугольник?
Воспитатель:

 - Молодцы, сложите фигуры в конверт  и отложите их в сторону.

Физкультминутка:

                            Отдохнем.

Мы считали и устали.              Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали.   Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.       Движения

Ножками потопали: 1,2,3.       По тексту.

Сели, встали, снова сели,        Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,        Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Звучит музыка леса

        Воспитатель:

- Я предлагаю представить, что мы оказались в волшебном лесу.

- В волшебном лесу растут волшебные цветы.

- Вы хотите превратиться в волшебные цветы? 

Воспитатель: Ребята, из чего вырастают цветы?
Воспитатель:

- Правильно, цветы вырастают из маленького семени.

- Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают? 
- Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле (присели, обхватили  голову руками). 
- Я полью вас из леечки волшебной водой: 
Воспитатель: - Ты, волшебная водица, лейся на головки. 
Превращай скорее деток в разные цветочки. 
- Но вот пригрело солнышко, и семечко стало прорастать (поднимают голову) 
- Солнышко греет всё сильнее, росток стал подниматься всё выше и выше             (поднимаются). Ветерок нас раскачивает, в одну сторону и в другую. Солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, посмотрите вверх и улыбнитесь, цветы раскрывают свои лепестки.

- Какие красивые цветы!

-  Давайте вдохнём их приятный запах. Дышим глубоко и наслаждаемся этим запахом. 
- Каждый из вас превратился в цветок. Для того чтобы стать снова детьми скажем вместе: "На одной ножке покрутились и снова в детей превратились". 
Воспитатель:

- Рассаживайтесь на свои места! Продолжаем работать. 

Воспитатель: 

- Ребята, кто же  это к нам пришел?
Воспитатель: 

- Как вы думаете, какое настроение у ежа, грустное или весёлое? 

Воспитатель:  - А как вы думаете почему?


Воспитатель:

 Вы хотите помочь ежам  стать снова весёлыми? 
- А как вы думаете, где могут лежать иголки ежа? 

Воспитатель: 

- Давайте, посмотрим. И, правда, вот все иголочки.

 - Возьмите каждый по 4 прищепки- иголки и прицепите на спину ежу. 
- Света, сколько прищепок ты прицепила? 
- А  ты Милана, сколько прищепок прицепила? 
- Покажите своих ежей! 
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие ёжата весёлые, покажите.

- Ежата вам говорят «Спасибо!» за помощь. 
Воспитатель: 

- Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня? 
- Что понравилось больше всего? 
- Молодцы, ребята! Мы открыли с вами все мешочки, помогли ежам вернуть иголки, повесили на наше дерево яблоки, дерево стало красивым и ярким. 
- Встаньте в круг, повторим упражнение "Пирамидка". Вытяните левую руку вперёд ладонью вниз. Давайте сделаем пирамидку из ладоней, накладывая одну ладонь на другую. А теперь скажем слова все вместе:
"Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять". 
- До свидания! 

I:\DCIM\100OLYMP\P2150023.JPG

I:\DCIM\100OLYMP\P2150027.JPG

I:\DCIM\100OLYMP\P2150029.JPG

I:\DCIM\100OLYMP\P2150035.JPG

I:\DCIM\100OLYMP\P2150030.JPG

I:\DCIM\100OLYMP\P2150044.JPG

I:\DCIM\100OLYMP\P2150050.JPG

I:\DCIM\100OLYMP\P2150053.JPG

I:\DCIM\100OLYMP\P2150058.JPG

I:\DCIM\100OLYMP\P2150067.JPG

I:\DCIM\100OLYMP\P2150070.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект открытого занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»

Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить  лепить из нетрадиц...

Конспект "ОТКРЫТИЕ КОМПОЗИЦИИ «Дерево желаний и рог изобилия»К ЮБИЛЕЮ КИРОВСКОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО"

Конспект был разработан для открытия копозиции в честь 80-летнего юбилея нашего района.  Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к род...

Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»

Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»...

Конспект открытого занятия "Деревья в золотом одеянии"

Конспек открыого занятия направлен на художественно-эсттическое развитие детей дошкольного возраста....

Конспект открытого мероприятия "Дерево Дружбы".

Конспект открытого мероприятия "Дерево Дружбы"....