Конспект открытого занятия "Чудо дерево"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры несмотря на различие в цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo_-_derevo.docx | 339.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение «Детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«Чудо-дерево»
Подготовила: воспитатель
Терехова Елена Владимировна
Село Левая Россошь
2017 год
Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; побуждать детей к называнию свойства предметов; закреплять счёт до 4-х.
Развивающая:
Развивать у детей навык определения своего эмоционального состояния в данный момент; развивать мелкую моторику, внимание, мыслительные операции.
Воспитывающая:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать дуг другу.
Материалы и оборудование: нарисованное дерево, 3 тканевых мешочка; ёжики вырезанные из картона на каждого ребенка, прищепки-иголки по 4 штуки; яблоки, вырезанные из картона (красные, желтые, зеленые) и геометрические цветные фигуры в конверте на каждого ребенка, шапочки цветов на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня нас с вами ожидает необыкновенное волшебство.
- Давайте встанем в круг и сделаем упражнение "Пирамидка". Вытяните левую руку вперёд ладонью вниз. Давайте сделаем пирамидку из ладоней, накладывая одну ладонь на другую. А теперь скажем слова все вместе: 1,2,3,4,5 – пора работать начинать!
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, вы хотите узнать, что спрятано за красивой тканью?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите-ка, у нас
Чудо-дерево растёт.
Чудо, расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблочки!
Воспитатель:
- Ой, а где же яблоки? Я не вижу их! А вы, ребята, видите?
Воспитатель:
- Да, ребята, на нашем дереве вместо яблок висят мешочки.
- Марина, посчитай, сколько мешочков висит на нашем дереве?
Воспитатель:
- Правильно, молодец!
- А хотите узнать, что спрятано в мешочках?
- Света, сними с дерева самый маленький мешочек, что там?
Воспитатель:
- Вова, а все ли яблоки одинакового цвета?
- Лера, а какого цвета яблоки?
Воспитатель:
- А сейчас каждый из вас выберет только одно яблоко, и мы повесим их на наше чудо-дерево.
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы хорошо справились!
- Садитесь за стол, продолжаем работать.
Воспитатель:
- Милана, посчитай, сколько мешочков осталось на дереве?
- Лера, сними один мешочек.
Воспитатель:
- Что же там?
Воспитатель:
- Ребята, у каждого из вас есть конверт с фигурами, достаньте их, разложите перед собой. И сейчас мы поиграем в игру «Найди такую же фигуру». Вам нужно, найти такую же фигуру как у меня и поднять ее вверх.
Воспитатель показывает квадрат.
- Настя, какая это фигура?
- Алеся, какого цвета квадрат?
Воспитатель круг.
- Марина, какая это фигура?
- Света, какого цвета круг?
Воспитатель показывает треугольник.
-Лера, какая это фигура?
- Соня, какого цвета треугольник?
Воспитатель показывает прямоугольник.
- Света, какая это фигура?
- Марина, какого цвета прямоугольник?
Воспитатель:
- Молодцы, сложите фигуры в конверт и отложите их в сторону.
Физкультминутка:
Отдохнем.
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Звучит музыка леса
Воспитатель:
- Я предлагаю представить, что мы оказались в волшебном лесу.
- В волшебном лесу растут волшебные цветы.
- Вы хотите превратиться в волшебные цветы?
Воспитатель: Ребята, из чего вырастают цветы?
Воспитатель:
- Правильно, цветы вырастают из маленького семени.
- Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают?
- Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле (присели, обхватили голову руками).
- Я полью вас из леечки волшебной водой:
Воспитатель: - Ты, волшебная водица, лейся на головки.
Превращай скорее деток в разные цветочки.
- Но вот пригрело солнышко, и семечко стало прорастать (поднимают голову)
- Солнышко греет всё сильнее, росток стал подниматься всё выше и выше (поднимаются). Ветерок нас раскачивает, в одну сторону и в другую. Солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, посмотрите вверх и улыбнитесь, цветы раскрывают свои лепестки.
- Какие красивые цветы!
- Давайте вдохнём их приятный запах. Дышим глубоко и наслаждаемся этим запахом.
- Каждый из вас превратился в цветок. Для того чтобы стать снова детьми скажем вместе: "На одной ножке покрутились и снова в детей превратились".
Воспитатель:
- Рассаживайтесь на свои места! Продолжаем работать.
Воспитатель:
- Ребята, кто же это к нам пришел?
Воспитатель:
- Как вы думаете, какое настроение у ежа, грустное или весёлое?
Воспитатель: - А как вы думаете почему?
Воспитатель:
– Вы хотите помочь ежам стать снова весёлыми?
- А как вы думаете, где могут лежать иголки ежа?
Воспитатель:
- Давайте, посмотрим. И, правда, вот все иголочки.
- Возьмите каждый по 4 прищепки- иголки и прицепите на спину ежу.
- Света, сколько прищепок ты прицепила?
- А ты Милана, сколько прищепок прицепила?
- Покажите своих ежей!
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие ёжата весёлые, покажите.
- Ежата вам говорят «Спасибо!» за помощь.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Мы открыли с вами все мешочки, помогли ежам вернуть иголки, повесили на наше дерево яблоки, дерево стало красивым и ярким.
- Встаньте в круг, повторим упражнение "Пирамидка". Вытяните левую руку вперёд ладонью вниз. Давайте сделаем пирамидку из ладоней, накладывая одну ладонь на другую. А теперь скажем слова все вместе:
"Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять".
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект открытого занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»
Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить лепить из нетрадиц...
Конспект "ОТКРЫТИЕ КОМПОЗИЦИИ «Дерево желаний и рог изобилия»К ЮБИЛЕЮ КИРОВСКОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО"
Конспект был разработан для открытия копозиции в честь 80-летнего юбилея нашего района. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к род...
Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»
Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»...
Конспект открытого занятия "Деревья в золотом одеянии"
Конспек открыого занятия направлен на художественно-эсттическое развитие детей дошкольного возраста....
Конспект открытого мероприятия "Дерево Дружбы".
Конспект открытого мероприятия "Дерево Дружбы"....