Открытое занятие "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Корчагина Екатерина Владимировна

Открытое занятие "Осеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_derevo-2022.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

Тема:

«Осенние дерево»

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

Подготовила:

воспитатель

Корчагина Е.В.

ноябрь, 2022

Цель: познакомить детей с осенью – осенние деревья.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • обогатить и уточнить словарь по теме;
  • продолжить знакомить с осенью;
  • научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.

  1. Развивающие задачи:
  • развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.
  • Развивать, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

3. Воспитывающие задачи:

  • приобщать детей к временам года;
  • воспитывать чувство красоты;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  • беседа о времени года
  • чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • презентация образца;
  • картинки – осени и осенних деревьев;
  • музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»;

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами занятие по аппликации. Посмотрите внимательно на свои рабочие столы.

- На ваших рабочих местах должны быть: клей, цветная бумага. Также у каждого из вас лежат следующие материалы: картон формата А4.

- Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.

- Ребята, сегодня утром, я получила письмо от почтальона. Письмо — это не простое, а с заданием. Попробуйте отгадать загадку:

Мотивационно-ориентировочный этап

Загадки:

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Ответ: (Осень)

2. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто...

Ответ: (Листопад)

3. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Ответ: (Дождь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каком времени года мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно ребята – это осень.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

ДЕТИ: Осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

(Алексей Плещеев)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?

РЕБЁНОК 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)

РЕБЁНОК 2: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. А осенью листья (какие)

РЕБЁНОК 3: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".

ИГРА «НАЙЛИ ЛЕПЕСТОЧЕК»

ЦЕЛЬ:

Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

МАТЕРИАЛ:

У каждого ребёнка одинаковые букеты из 3-4 листиков (клёна, дуба, ясеня, берёзы, один букет у воспитателя).

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель раздаёт детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает любой листочек, например кленовый и говорит: "Раз, два, три-такой листочек покажи!" Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛЕПЕСТОЧКИ»

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

(Руки в стороны).

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели.

(Присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся по своим местам).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".

Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.

Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.

(Дети выполняют аппликацию).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Н. Нищева)

(Плавные, волнообразные движения ладонями. Загибаем по одному пальчику на обеих руках).

(Далее дети продолжают доделывать свои работы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.

На этом наше занятие окончено.

Всем спасибо!

Рефлексивно-оценочный этап

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а о каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)

ноябрь, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "ОТКРЫТИЕ КОМПОЗИЦИИ «Дерево желаний и рог изобилия»К ЮБИЛЕЮ КИРОВСКОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО"

Конспект был разработан для открытия копозиции в честь 80-летнего юбилея нашего района.  Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к род...

Открытое занятие "Деревья"

В данном разделе представлен конспект и презентация к открытому занятию "Деревья"...

Открытое занятие "Дерево"

Нетрадиционная техника рисования...

Конспект открытого занятия "Деревья в золотом одеянии"

Конспек открыого занятия направлен на художественно-эсттическое развитие детей дошкольного возраста....

Открытое занятия: «Деревья в инее»

План-конспект занятия "Деревья в инее"...

Конспект открытого мероприятия "Дерево Дружбы".

Конспект открытого мероприятия "Дерево Дружбы"....