Открытое занятие "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
Тема:
«Осенние дерево»
(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)
Подготовила:
воспитатель
Корчагина Е.В.
ноябрь, 2022
Цель: познакомить детей с осенью – осенние деревья.
Программные задачи:
- Обучающие задачи:
- обогатить и уточнить словарь по теме;
- продолжить знакомить с осенью;
- научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.
- Развивающие задачи:
- развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
- развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.
- Развивать, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
3. Воспитывающие задачи:
- приобщать детей к временам года;
- воспитывать чувство красоты;
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- беседа о времени года
- чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
- презентация образца;
- картинки – осени и осенних деревьев;
- музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами занятие по аппликации. Посмотрите внимательно на свои рабочие столы.
- На ваших рабочих местах должны быть: клей, цветная бумага. Также у каждого из вас лежат следующие материалы: картон формата А4.
- Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.
- Ребята, сегодня утром, я получила письмо от почтальона. Письмо — это не простое, а с заданием. Попробуйте отгадать загадку:
Мотивационно-ориентировочный этап
Загадки:
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Ответ: (Осень)
2. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто...
Ответ: (Листопад)
3. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Ответ: (Дождь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каком времени года мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно ребята – это осень.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.
(Алексей Плещеев)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?
РЕБЁНОК 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)
РЕБЁНОК 2: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. А осенью листья (какие)
РЕБЁНОК 3: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".
ИГРА «НАЙЛИ ЛЕПЕСТОЧЕК»
ЦЕЛЬ:
Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.
МАТЕРИАЛ:
У каждого ребёнка одинаковые букеты из 3-4 листиков (клёна, дуба, ясеня, берёзы, один букет у воспитателя).
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель раздаёт детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает любой листочек, например кленовый и говорит: "Раз, два, три-такой листочек покажи!" Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛЕПЕСТОЧКИ»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверх над головой).
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
(Руки в стороны).
Мы летим, мы летим
И на землю тихо сели.
(Присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверх над головой).
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по своим местам).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".
Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.
Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.
(Дети выполняют аппликацию).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Н. Нищева)
(Плавные, волнообразные движения ладонями. Загибаем по одному пальчику на обеих руках).
(Далее дети продолжают доделывать свои работы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.
На этом наше занятие окончено.
Всем спасибо!
Рефлексивно-оценочный этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а о каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)
ноябрь, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "ОТКРЫТИЕ КОМПОЗИЦИИ «Дерево желаний и рог изобилия»К ЮБИЛЕЮ КИРОВСКОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО"
Конспект был разработан для открытия копозиции в честь 80-летнего юбилея нашего района. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к род...
Открытое занятие "Деревья"
В данном разделе представлен конспект и презентация к открытому занятию "Деревья"...
Открытое занятие "Дерево"
Нетрадиционная техника рисования...
Открытое занятие "Дерево"
занятие...
Конспект открытого занятия "Деревья в золотом одеянии"
Конспек открыого занятия направлен на художественно-эсттическое развитие детей дошкольного возраста....
Открытое занятия: «Деревья в инее»
План-конспект занятия "Деревья в инее"...
Конспект открытого мероприятия "Дерево Дружбы".
Конспект открытого мероприятия "Дерево Дружбы"....