Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Приобщить детей к русскому народному фольклору. Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu_yu_2.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Солнышко приходит в гости»
Цели:
- приобщать детей к русскому народному фольклору;
- побуждать детей к общению, развивать речь;
- закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см), гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.
Предварительная работа:
Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
Разучивание песенок и потешек про солнышко;
Отгадывание загадок про природные явления.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
2. Практическая часть.
Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.
Воспитатель:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.
(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать
И вот такая коллективная работа у нас получилась!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".
Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. Продо...