Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Для выполнения цели поставлены задачи с учетом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_petrushka_v_gostyah.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
(Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе)
Подкопаева И.И.,
воспитатель МДОУ
детский сад №62 «Золотой улей»
2011 год
г. Старый Оскол
Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.
Задачи:
Художественно- творческая деятельность: познакомить с новым изобразительным материалом (тесто), закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями); способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;
Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;
Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;
Социализация: пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;
Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; закрепить понятия «много» и «один», названия основных цветов;
Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей; развивать дыхательный аппарат дошкольников; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук
Оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с горохом; атрибуты к д/и «Помоги Петрушке»; дощечки для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; корзинка; печенье с изюмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Кто же здесь побывал? Давайте соберем шарики, возьмите их в руки. Какой шарик?
- Круглый
- Лена, какой шарик?
- Круглый
- Пощупайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий?
- Твердый.
- Какой шарик у тебя, Наташа?
- Твердый.
- А какого цвета у тебя шарик, Женя?
- Красный.
- А у тебя, Саша?
- Синий.
- Сколько у тебя шариков, Лена, а у тебя, Наташа?
- Один.
- А у всех нас сколько шариков?
- Много.
- Давайте сложим шарики в корзинку и пойдем поищем, кто же их рассыпал.
Мы идем, идем, идем,
Кого-нибудь сейчас найдем!
Дети подходят к домику, там находят игрушку Петрушку.
- Кто это, ребятки?
Вот веселая игрушка
А зовут его……Петрушка!
- Давайте поздороваемся с Петрушкой. Маша, поздоровайся с Петрушкой. Сережа, скажи Петрушке «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)
- Петрушка, это ты шарики рассыпал? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)
- Вот как хорошо играть с Петрушкой! Давайте сложим шарики в корзинку! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нем костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А пуговицы? Петрушка принес показать нам свой портрет.
Подходят к столу с атрибутами к игре «Помоги Петрушке» и сухим бассейном.
- Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?
- Петрушка.
- На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? (Дети: У Петрушки на костюме нет пуговиц. В одной руке у него воздушные шары есть, а в другой нет шаров.)
-Давайте поможем Петрушке, украсим ему костюм пуговицами и дадим ему в руки шарики. А где же нам взять пуговицы и шары? Посмотрите, здесь есть чудесное яблоко. А что у него внутри? Что это, ребята?
- Горох.
- А давайте мы поищем среди гороха, может в нем что-то спрятано?
Дети находят в горохе цветные крышечки. Воспитатель во время поиска крышек задает детям вопросы: что ты нашел? Какого цвета?
- Давайте мы сделаем пуговицы и шарики Петрушке из крышечек. (Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек воспитатель задает вопрос: какого цвета ты прикрутил шарик? Какого цвета пуговицы?)
- Ребята, Петрушка – наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? (Дети: конфетами, печеньем). Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечем для него печенье! (дети рассаживаются за столы, протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздает каждому по кусочку теста)
- Детки, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, какое тесто?
- Мягкое.
- Давайте его помнем.
Тесто, тесто, мнем, мнем.
Тесто, тесто, жмем, жмем.
По ладошке покатаем
И на досточку прижмем.
Тесто, тесто, шлеп, шлеп,
Тесто, тесто тук, тук
Дружно делаем печенье.
Не жалеем наших рук!
(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)
-Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было еще вкуснее, мы в него что-то добавим (раздает детям тарелочки с изюмом ).
- Посмотрите, что это? (показывает изюм)
- Изюм. Маша, что это?
- Изюм.
- Попробуйте, какой изюм? (дети пробуют на вкус)
- Миша, какой изюм?
- Сладкий.
- Сережа, какой изюм?
- Вкусный.
- Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?
- Много.
- Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и еще одну и еще одну. (Дети выполняют)
- Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечется быстро-быстро. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.
- Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принес?
- Шарики.
- Как мы играли с Петрушкой?
- Прятали шарики от него.
- А на картинке у нас тоже был Петрушка. Что было у него в руках?
- Воздушные шары.
- Что мы прикручивали на костюм Петрушке?
- Крышечки.
- Что мы приготовили Петрушке на угощение?
- Печенье.
- С чем печенье?
- С изюмом.
- Наше печенье, наверное, уже испеклось (воспитатель достает печенье).
-Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?
- Много.
- Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята, Петрушка мне сказал , что ему пора уходить. Давайте мы дадим Петрушке печенья с собой, сложим печенье в корзинку (дают Петрушке корзинку с печеньем.) Он говорит вам спасибо. Давайте мы скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его еще раз к нам в гости. (Дети прощаются с Петрушкой, уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"
Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...
Интегрированное занятие в ясельных группах «Кошечка в гостях у ребят»
Ход занятия:Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!» Здравствуйте.Загадываю загадку:«Мягкие лапк...
Конспект занятия в первой младшей группе: "Чиполлино гостях у ребят"
Конспект занятия «Чиполлино в гостях у ребят». Продуктивная деятельность – посадка лука.Цель:-знакомить детей с процессом посадки лука;-формировать у детей навыки посадки лука, вызва...
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят»
Открытое занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят» Цели:- Закрепить знание свойств воды.- Познакомить со свойствами снега.- Способствовать развитию воображе...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд&raq...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"
конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве....