Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. Продолжаем разучивать музыкальный фольклорный материал, учим использовать его в повседневной жизни. Используем нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством. Использование пальчиковых игр на занятии с целью активизации процессов восприятия , внимания, высокий уровень работоспособности детей.Воспитываем нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_hozyayushke.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №2 «Рябинка»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВУЮ,
МУЗЫКАЛЬНУЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА : « В ГОСТИ К ХОЗЯЮШКЕ».
Старший воспитатель: Узенькова И.А.
Апрель 2012 год
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В ГОСТИ К ХОЗЯЮШКЕ»
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .
2.Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.
3. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.
4. Использовать нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.
5. Использовать пальчиковые игры на занятии с целью активизации процессов восприятия , внимания, высокий уровень работоспособности детей.
5.Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.
Предварительная работа :
Чтение вслух р.н.с., потешек ,пение песенок , загадывание загадок; экскурсия в «избу» с целью рассматривание предметов домашнего обихода , ознакомления с жизнью русского народа. Рисование пальчиками элементов узоров русской народной росписи.
Звучит фоногрмма русской народной мелодии. Дети, входят в зал и рассаживаются на стульчики .Их приветливо встречает ведущая в русском народном костюме ( хозяюшка ).
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Я хозяюшка этой избы. Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж доброе начало, как говорится , половина дела. Удобно ли вам , гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Посмотрите , как у меня красиво в избе, какая красивая посуда.
Хозяюшка рассматривает в избе печь, чугунок, самовар, деревянную прялку .
Хозяюшка: Ребята, я хочу с вами поиграть , загадки загадать . Послушайте ка , кто это? Кто со мной живёт в избе ?
- Маленькие лапки, а в лапках – царапки?
Дети : Котик.
Хозяюшка: Правильно, дети, котик. А вот и он. ( достаёт игрушку кота).
Воспитатель: Хозяюшка, а хочешь, мы тебе сами расскажем про твоего котика?
Хозяюшка: Очень хочу послушать.
Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у Котика усы удивительной красы ,
Глаза смелые, зубки белые.
Хозяюшка: спасибо, вам, ребятушки,как вы меня порадовали! И котику понравилось. ( кот мяукает) .Но со мной ещё живёт один дружок. Отгадайте кто это?
Хвост с узорами , сапоги со шпорами,
Ночью распевает, время считает.
Дети: Петушок!
Хозяюшка : Правильно, ребятки, петушок запел , тут и солнышко красивое выглянуло. С ним поздороваться нужно. Вы умеете? ( обращает внимание на солнышко).
Дети: (поочерёдно) . Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Выгляни в окошко , ждут тебя детки, ждут малолетки.
Хозяюшка: Молодцы! Но кроме котика и петушка у меня ещё кто-то живёт. Угадайте. Кто?
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Дети: Курица.
Хозяюшка: молодцы, правильно, это курица (показывает игрушку курицу).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка»( пальчиковая гимнастика).
Мама курочка пришла,
«идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти»
Лапкой землю погребла.
Гладим ладошку
Червячка она нашла,
«рисуем на ладошке волнистую линию- «червячка»
И цыплятам отдала.
Пальчики собираем в кулачок
Воспитатель: Хозяюшка, а мы тебе сейчас ещё и сказку расскажем про курочку-рябу.
За ступенькою, ступенька –
Будет лесенка.
Слово к слову ставь складненько – будет песенка.
А колечко за колечко будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко,
Слушай – сказочку.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку «Курочка Ряба» (баночный театр).
Воспитатель: снесла Курочка много яичек, не золотые – простые.
Хозяюшка : Но они все белые.
Воспитатель: Чтобы они все были красивые, мы с ребятами их распишем.
Хозяюшка : но сначала давайте, немного отдохнём , отгадайте ещё одну загадку:
Деревянная подружка, без неё мы как без рук.
На досуге веселушка и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот. И обжечься не даёт!
Дети : ложка.
Хозяюшка: Правильно, ложка. Посмотрите-ка , какие ложки у меня на столе. А ложками можно не только есть, но и играть на них . И дедушка с бабушкой в сказке били яичко ложкой.
Воспитатель: А мы знаем стихотворение про ложки .
Ребёнок: Звонкие, резные ложки расписные.
От зари до зари веселятся ложкари.
Воспитатели: ложкари- это люди ,которые играют на ложках.
Хозяюшка: Выходите , разбирайте ложки и весело играйте .
Воспитатель: Поиграли на ложках, а вот и время пришло расписать яички, которые снесла курочка.
Воспитатель показывает детям расписные деревянные яйца, рассматривает узоры на них , какого цвета , какие элементы узора использованы.
Воспитатель напоминает как расписывают яйца, показывает способы рисования пальчиками тремя разноцветными красками .
Дети расписывают яички нетрадиционным способом рисования
( звучит фонограмма музыки).
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Курочка пила водицу».
Наша курочка гуляла, Поставить руку локтём на стол.
Травку свежую щипала. Пальцы сложить в виде клюва.
И пила водицу Ритмично наклонять кисть руки
Прямо из корытца вниз , поднимать вверх – «пьёт» курочка.
Хозяюшка : Ай да ,детки, ай да молодцы ! какие у них яички получились красивые. Глаз не оторвать.
Воспитатель: молодцы, ребятки, пусть краска просохнет на яичках, а мы поиграем с хозяюшкой в игру «Курочка». Выходите!
Проводится игра «Курочка».
Воспитатель: а пока мы играли , краска на наших расписных яичках просохла. Давайте , подарим яички нашим гостям.( Дети дарят расписные яйца гостям).
Хозяюшка: ребята, вы мне очень понравились. Внимательно меня слушали, хорошо читали потешки , отгадывали загадки , играли , рисовали. Весело играли на ложках. За это я вам приготовила угощение ( хозяюшка раздаёт детям угощение). Приходите ко мне ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»
Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Физическое воспитание и сюжетное конструирование"
Занятие стимулирует с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, развивает самостоятельность в выборе способов преодоления препятствий....
Комплексное развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
Начинаем занятие сидя на ковре в кругу.1. Приветствие.Цель: поочередно привлечь внимание к каждому участнику; настроить на предстоящее занятие.Потешка с использованием музыкального инструмента. Каждый...