Методическая разработка тематического занятия художественного-эстетического направления с детьми старшей группы общеразвивающего вида Тема «Не обижайте котенка»
методическая разработка (старшая группа)

иванова людмила георгиевна

Приобщение детей к искусству художников-иллюстраторов детских книг В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е. Рачева, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhestvenno-estetich_razvitiya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад № 50Красносельскогорайона

Санкт-Петербурга

Методическая разработка тематического занятия художественного-эстетического направления

с детьми старшей группы общеразвивающего вида

Тема «Не обижайте котенка»

Форма мероприятия (образовательной деятельности): тематическое занятие

С использованием электронно -образовательных ресурсов:

1.Презентация «С. Маршак «Усатый- полосатый» с рисунками В. Лебедева; иллюстрации Ю. Васнецова с изображениями котов»

2.Аудиозаписи стихотворений

Подготовила и провела

Воспитатель Иванова Людмила Георгиевна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2016

Тема «Не обижайте котенка»

Цель: приобщение детей к искусству художников-иллюстраторов детских книг.

Задачи:

-Познакомить детей с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями к книге С. Маршака «Усатый- полосатый».

-Заинтересовать детей рисованием фигурок котят, добиваясь передачи выразительного образа.

-Развивать умения связанные с передачей настроения образа котенка.

- Развивать умение детей рисовать котенка в технике гуашь в динамике.

-Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников Ю. Васнецова, Е. Рачева, где изображены коты.

-Пробуждать у детей добрые чувства к животным.

Интеграция. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: книги с иллюстрациями Е. Рачева «Кот, петух и лиса»; иллюстрации Ю. Васнецова с изображениями котов;

презентация С. Маршак «Усатый- полосатый» с рисунками В. Лебедева; тонированная бумага, краски гуашь, кисти.

Предварительная работа.

В I квартале познакомить детей с иллюстрациями Ю Васнецова, во II квартале – с рисунками Е. Рачева, показать их портреты. Чтение произведения С. Маршака «Усатый- полосатый».

Ход занятия

-Ребята вы любите отгадывать загадки? Сегодня я загадаю вам загадки о художниках. Послушайте отрывок из произведения и угадайте какой художник его нарисовал.

Аудиозапись «Ходит кот по лавочке,

                           Держит кисоньку за лапочки,

                           Топы-топы по лавочке,

                            Цапы-цапы за лапочки.

(Дети находят иллюстрацию Ю. Васнецова) - Как вы догадались, что это рисунок Юрия Васнецова? (рисунки сказочные, герои в нарядной одежде, кругом все яркое, веселое…)

Звучит отрывок из сказки «Кот, петух и лиса» - Трень-брень, гусельки,

                                                                                         Золотые струночки,

                                                                                         Дома ли лиса?

                                                                                         Выходи, лиса!

(Дети называют сказку «Кот, петух и лиса» и находят иллюстрацию к ней) –Кто сделал иллюстрацию к этой сказке (Е. Рачев) - Правильно это художник Евгений Михайлович Рачев.

Воспитатель говорит: «Жила- была девочка. Как ее звали?

                                           Кто звал, тот и знал, а вы знаете.

                                           Сколько ей было лет?

                                           Сколько зим, сколько лет, сорока еще нет.

                                            А всего четыре года.

                                            И был у не… Кто нее был?    

- (котенок) -Как называется книга?   «Усатый- полосатый»).

Презентация: книги С. Маршак «Усатый- полосатый». Эти картинки нарисовал художник Владимир Васильевич Лебедев (слайд портрет В. В. Лебедева).

    -Это Владимир Васильевич Лебедев замечательный художник детской книги. Он любил рисовать веселые красивые картинки для детей.  Рисовал карандашами и акварелью. Художник писал картины, плакаты, но больше всего любил рисовать иллюстрации в детских книжках.

Один раз художник увидел, как девочка, укутав маленького пушистого котенка в одеяло, укладывала его спать на кукольную кроватку. Девочка ему очень понравилась. Достав блокнот и карандаш, художник зарисовал ее и котенка. Потом он рассказал девочке, что котята любят спать на коврике и что их не надо укутывать в одеяло. После этой встречи художник решил нарисовать картинки к стихотворению Самуила Яковлевича Маршака «Усатый-полосатый» так, чтобы всем стало ясно, что котенка не надо заставлять поступать так, как поступают люди.                                                            

Показ слайдов – (обложка книги) -Каким нарисован котенок? Что он делает? Как сидит (задние лапки поджал, передние выпрямил, уперся ими).

-Что здесь нарисовал В.В. Лебедев? (девочка заставляет лечь котенка на кукольную кроватку).

-Хочется ему спать? Как вы догадались, что нет? (Зажмурился он, уши насторожил, усы торчат, полосатая шерсть вздыбилась – очень котенок недоволен. А потом и вовсе перевернулся. Хвостик - на подушку, на простынке ушки –спиной к нам повернулся, только ушки выражают недовольство. Вся постель разбросана).

Посмотрите на всех рисунках изображены котята, но художники Юрий Васнецов, Евгений Михайлович Рачев, Владимир Васильевич Лебедев нарисовали их по-разному.

- Сейчас вы нарисуйте котенка, который вам понравился больше других.

Котята бывают рыжие, белые, черные, полосатые и пятнистые. У всех круглая головка с большими глазами, аккуратными треугольными ушками. У котят есть усики, пушистый хвостик и у каждого четыре лапки.

Практическая часть (дети рисуют)

Рефлексия.

- Положите свои рисунки под иллюстрацией того художника, которого вы выбрали.

Все вместе обсуждают, получилось ли сходство с понравившимся рисунком художника-иллюстратора.  

- Молодцы у вас получились замечательные котята. Ребята вы тоже стали художниками, и из ваших рисунков мы составим книгу, а назовем ее как? (ответы детей).

Используемая литература:

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.    

-7 "сказочных" иллюстраторов | Русская семерка

https://russian7.ru › 2012/08 › 7-skazochnyx-illyustatorov

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка  с детьми старшей группыТема: «Школа горошка»...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....