Методическая разработка тематического занятия художественного-эстетического направления с детьми старшей группы общеразвивающего вида Тема «Не обижайте котенка»
методическая разработка (старшая группа)
Приобщение детей к искусству художников-иллюстраторов детских книг В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е. Рачева,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhestvenno-estetich_razvitiya.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад № 50Красносельскогорайона
Санкт-Петербурга
Методическая разработка тематического занятия художественного-эстетического направления
с детьми старшей группы общеразвивающего вида
Тема «Не обижайте котенка»
Форма мероприятия (образовательной деятельности): тематическое занятие
С использованием электронно -образовательных ресурсов:
1.Презентация «С. Маршак «Усатый- полосатый» с рисунками В. Лебедева; иллюстрации Ю. Васнецова с изображениями котов»
2.Аудиозаписи стихотворений
Подготовила и провела
Воспитатель Иванова Людмила Георгиевна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2016
Тема «Не обижайте котенка»
Цель: приобщение детей к искусству художников-иллюстраторов детских книг.
Задачи:
-Познакомить детей с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями к книге С. Маршака «Усатый- полосатый».
-Заинтересовать детей рисованием фигурок котят, добиваясь передачи выразительного образа.
-Развивать умения связанные с передачей настроения образа котенка.
- Развивать умение детей рисовать котенка в технике гуашь в динамике.
-Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников Ю. Васнецова, Е. Рачева, где изображены коты.
-Пробуждать у детей добрые чувства к животным.
Интеграция. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: книги с иллюстрациями Е. Рачева «Кот, петух и лиса»; иллюстрации Ю. Васнецова с изображениями котов;
презентация С. Маршак «Усатый- полосатый» с рисунками В. Лебедева; тонированная бумага, краски гуашь, кисти.
Предварительная работа.
В I квартале познакомить детей с иллюстрациями Ю Васнецова, во II квартале – с рисунками Е. Рачева, показать их портреты. Чтение произведения С. Маршака «Усатый- полосатый».
Ход занятия
-Ребята вы любите отгадывать загадки? Сегодня я загадаю вам загадки о художниках. Послушайте отрывок из произведения и угадайте какой художник его нарисовал.
Аудиозапись «Ходит кот по лавочке,
Держит кисоньку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
(Дети находят иллюстрацию Ю. Васнецова) - Как вы догадались, что это рисунок Юрия Васнецова? (рисунки сказочные, герои в нарядной одежде, кругом все яркое, веселое…)
Звучит отрывок из сказки «Кот, петух и лиса» - Трень-брень, гусельки,
Золотые струночки,
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
(Дети называют сказку «Кот, петух и лиса» и находят иллюстрацию к ней) –Кто сделал иллюстрацию к этой сказке (Е. Рачев) - Правильно это художник Евгений Михайлович Рачев.
Воспитатель говорит: «Жила- была девочка. Как ее звали?
Кто звал, тот и знал, а вы знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим, сколько лет, сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у не… Кто нее был?
- (котенок) -Как называется книга? «Усатый- полосатый»).
Презентация: книги С. Маршак «Усатый- полосатый». Эти картинки нарисовал художник Владимир Васильевич Лебедев (слайд портрет В. В. Лебедева).
-Это Владимир Васильевич Лебедев замечательный художник детской книги. Он любил рисовать веселые красивые картинки для детей. Рисовал карандашами и акварелью. Художник писал картины, плакаты, но больше всего любил рисовать иллюстрации в детских книжках.
Один раз художник увидел, как девочка, укутав маленького пушистого котенка в одеяло, укладывала его спать на кукольную кроватку. Девочка ему очень понравилась. Достав блокнот и карандаш, художник зарисовал ее и котенка. Потом он рассказал девочке, что котята любят спать на коврике и что их не надо укутывать в одеяло. После этой встречи художник решил нарисовать картинки к стихотворению Самуила Яковлевича Маршака «Усатый-полосатый» так, чтобы всем стало ясно, что котенка не надо заставлять поступать так, как поступают люди.
Показ слайдов – (обложка книги) -Каким нарисован котенок? Что он делает? Как сидит (задние лапки поджал, передние выпрямил, уперся ими).
-Что здесь нарисовал В.В. Лебедев? (девочка заставляет лечь котенка на кукольную кроватку).
-Хочется ему спать? Как вы догадались, что нет? (Зажмурился он, уши насторожил, усы торчат, полосатая шерсть вздыбилась – очень котенок недоволен. А потом и вовсе перевернулся. Хвостик - на подушку, на простынке ушки –спиной к нам повернулся, только ушки выражают недовольство. Вся постель разбросана).
Посмотрите на всех рисунках изображены котята, но художники Юрий Васнецов, Евгений Михайлович Рачев, Владимир Васильевич Лебедев нарисовали их по-разному.
- Сейчас вы нарисуйте котенка, который вам понравился больше других.
Котята бывают рыжие, белые, черные, полосатые и пятнистые. У всех круглая головка с большими глазами, аккуратными треугольными ушками. У котят есть усики, пушистый хвостик и у каждого четыре лапки.
Практическая часть (дети рисуют)
Рефлексия.
- Положите свои рисунки под иллюстрацией того художника, которого вы выбрали.
Все вместе обсуждают, получилось ли сходство с понравившимся рисунком художника-иллюстратора.
- Молодцы у вас получились замечательные котята. Ребята вы тоже стали художниками, и из ваших рисунков мы составим книгу, а назовем ее как? (ответы детей).
Используемая литература:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
-7 "сказочных" иллюстраторов | Русская семерка
https://russian7.ru › 2012/08 › 7-skazochnyx-illyustatorov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"
Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группыТема: «Школа горошка»...
Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"
В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Рассматривание картины Ф.Сычкова "Катание зимой с горы"
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Ф.Сычкова....