Методическая разработка . Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему : "Я и моя семья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
знакомство детейс семьей, родословной семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_i_moya_semya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №116»
Конспект по ознакомлению с окружающим
на тему : «Я и моя семья»
старшая группа
Выполнила воспитатель
Лукашова Н.В.
2022 г
Цели и задачи:
- Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье».
- Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
- Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).
- Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
средства:
схема генеалогического древа, мольберт, альбом с семейными фотографиями, фотографии каждого члена семьи, пирамидка, ребус, макет телевизора, рисунки на тему «Моя семья», аудиокассеты с классической музыкой, клей, кисти, салфетки.
Способы :
игровой. вопросы ,объяснекние .показ
Интеграция с другими областями:
ОО «Развитие Речи» (Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о семье,)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»(рисование на тему «Моя семья», оформление альбомов с семейными фотографиями.)
Ход НОД
действия педагога | действия детей |
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы продолжаем знакомиться с правами детей. Вы уже знаете, что каждый ребёнок имеет право на имя. А вот тему сегодняшнего занятия узнаете, разгадав ребус (на листе зашифровано слово «семья» -7я.) - Вы догадались, о чём мы поведём разговор? - Правильно, о семье. И не случайно слово «семья» можно зашифровать, как 7я. Раньше на Руси говорили: семья - это 7я, то есть в семье семь человек, живущих в одном доме. Каждый ребёнок имеет право жить в семье своей. Мы с вами рисовали на тему «Моя семья». Давайте посмотрим и вспомним. (Рассматриваем выставку рисунков). Вспомните фотографии, которые вы рассматривали в своих альбомах. А вы хотите рассказать о своей семье? (ответы детей) Тогда давайте поиграем в игру «Живой телеэкран». Это новая игра. (Звучит музыка, «включается» телевизор, на экране я - диктор). - Здравствуйте, дети! Мы начинаем телепередачу, которая называется «Моя семья». Сегодня перед вами выступят участники нашей программы, а участниками будете вы - ребята, и расскажете о своей семье. Из кого она состоит? Кто заботится о вас в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? Как умеете вместе отдыхать на природе? - Итак, кто хочет стать героем нашей передачи? (2 ребенка) - Продолжаем нашу телепередачу. И сейчас у нас небольшая реклама. Она необычная - пальчиковая гимнастика. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом). Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка. А вот этот пальчик - я. Вот и вся моя семья! (Повтор для правой руки). - На этом наша передача подошла к концу. До новых встреч на «Живом телеэкране»! - Ребята, понравилась игра? «Живой телеэкран» останется у нас в группе и мы ещё не раз будем играть в эту игру. - Мы заслушали несколько рассказов о семье. Так скажите, кого называют родственниками? (Ответы детей: бабушек, дедушек, маму, папу, сестру, брата). - Правильно, родственниками называют близких по родству людей. - А что же означает слово «род»? (Ответы детей). - Род - одна большая семья. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. - Как вы думаете, почему? (Ответы детей). - Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям. А теперь давайте представим себе род человеческий в виде пирамиды. А начнём с самого большого кубика. Это, конечно же, прадедушка и прабабушка. А как мы назовём следующий кубик по размеру? (Бабушка и дедушка). Кто вспомнит и расскажет стихи о бабушке и дедушке, которые мы учили к 8 Марта и к 23 Февраля. (Два ребёнка читают стихотворения). Какой кубик следующий? (Мама и папа). А кто знает пословицы о маме? - При солнышке тепло, а при матери добро. - Нет милее дружка, чем родная матушка. - Без отца - полсироты, а без матери - весь сирота. - Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. - Остался маленький кубик. Кого он обозначает? (Это я). - Вот какая получилась пирамидка - человеческий род. - Вся семья вместе и душа на месте. Но ведь мы тоже маленькая семья. Давайте обнимемся и прижмёмся, чтобы почувствовать тепло друг друга. - Я знаю, как вы любите своих маму и папу, бабушку и дедушку. Но ещё вы любите им помогать. Давайте покажем, как вы помогаете им стирать бельё. Физминутка. Танец «Стирка». Мы не только показали, как вы помогаете, но и размялись. А теперь давайте займём места за столами. - У многих из вас есть братья и сестры. У ваших мам и пап тоже они есть, поэтому большой род всегда изображали в виде древа, которое называется «генеалогическое древо». - Рядом с вашим древом лежат фотографии ваших родных. Давайте каждый из вас попробует составить генеалогическое древо своего рода. Я буду помогать на фланелеграфе. (Под музыку дети составляют древо). - Посмотрите, как преобразилось древо. Это получился ваш род. Подумайте и что-нибудь пожелайте своей большой семье, своему большому роду. (Заслушиваем пожелания детей). 6. На этом наше необычное занятие подошло к концу. На занятии мы познакомились с правом ребёнка на воспитание в семье. Вы составили генеалогическое древо, которое покажете своим родителям и расскажете о занятии. До свидания! | сидят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"
Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка конспекта НОД по лепке в старшей группе Тема: «Веточка рябины»
Конспект разработан для детей с задержкой психического развития....
Методическая разработка конспекта НОД по ФЭМП для старшей группы на тему: «Дни недели»
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему " Дни недели"...
Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Беседа о снеге"
В данной методической разработке содержится информация о том, как помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха, активизировать речь за счёт новых слов, развивать творческ...