Открытое занятие "Путешествие в Галактику музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Авторское доминантное занятие с применением мультимедийной/интерактивной доски разработанное и проведенное в рамках конкурса "Воспитатель года 2023"
Самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_otkrytoe_zanyatie.docx | 23.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое доминантное занятие в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в галактику Музыки»
Цель:
Формирование представлений о ритме, длительностях нот, о мажорном и минорном ладе в музыке, поэзии и их взаимосвязи. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «Ритм», «Длительности».
- Продолжать давать детям представление о понятиях «Мажор», «Минор», «Лад».
- Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность лада
- Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память
- Развивать импровизацию и творческое воображение
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах
- Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы.
- Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор» и «минор»
- Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий
- Вызывать эмоциональный отклик на музыку
- Воспитывать у детей интерес и любовь к музыкальному искусству, исполнительству
Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Атрибуты:
Мультимедийный экран с музыкальным центром и компьютером, фортепиано, магнитная доска, игрушка Звезда, жетоны, детские музыкальные инструменты, магнитные пазлы иллюстрации к стихотворению «Наша Таня», А.Барто, карточки со схематическим изображением мажора, минора, длительностей, памятные медали, звездочки со схематическим изображением основных видов деятельности на музыкальном занятии, игрушечный чемодан для «багажа знаний» и «корзинка для мусора».
Примечание: При отсутствии интерактивной доски все действия детей на магнитной доске сопровождаются «волшебным появлением» слайдов на мультимедийном экране.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Викторовна и сегодня я хочу с вами поиграть. Когда я шла к вам в детский сад, мне на ладошку упала звездочка. И я сразу поняла, что она не простая, а чудесная!
Ход занятия:
Голос Звезды: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в путешествие в Галактику Музыки. У меня для вас есть секретное задание. В пути вам поможет талант композитора, звезда которого скрыта в каждом из вас.
Звездочка приглашает нас в космическое путешествие! Вы хотите отправиться в Галактику Музыки?
Разделимся на две команды. По очереди берите жетон, проходите в музыкальный зал и прикрепите жетон на одежду слева. Замечательно: у нас сформировалось 2 команды: Команда Землян и Команда Инопланетян.
Собирайтесь, дети, в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Слайд: кабина звездолета
Вот мы и на борту нашего звездолета. Чтобы Звездолет взлетел нужно спеть 7 звонких нот в движении вверх. А вы знаете, как называются ноты? (распевка)
Слайд со звуком: Ракета
Вот мы и в невесомости. (Слайд Невесомость) А как движется все в невесомости? (свободное движение под музыку)
Голос Звезды: Ах, невесомость! Я совсем о ней забыла. Ваше задание совсем перепуталось в невесомости.
Не печалься, Звездочка! Мы сложим задание правильно, правда, ребята!
Ребята, вы правильно сложили картинки. Посмотрите! Картинки появились в космосе! (слайд). Кто это? (дети часто сразу отвечают, что это Таня) Вам знакомо это стихотворение? Да, это стихотворение написала Агния Барто.
Прикрепим картинки к магнитной доске (или магнитные пазлы сразу на доске), чтобы они снова не разлетелись в невесомости.
Но что же хочет нам показать наша Звездочка? Какое секретное задание?
Слайд: Планеты, звезды, млечный путь
Вот мы и оказались в Галактике Музыки! Посмотрите, как много здесь звезд и планет. Может быть у вас получится угадать их названия.
Послушайте первую музыкальную загадку
Мы два брата уникальных, мы два брата музыкальных
Я веселью очень рад, веселю я всех подряд
Пою я песни на весь двор. Как зовут меня? …. Мажор (появляется слайд)
потом грустный смайлик
Не хочу совсем веселья, нет на это настроенья
Больше тучки, дождь люблю
И об этом я пою.
Я с мажором веду спор
Как зовут меня? …. Минор (появляется слайд)
Голос Звезды: Вы можете пригласить мажор и минор в стихотворение
Ребята, какое настроение у стихотворения?
Да, верно. В первой части лад будет минорный, а во второй – мажорный
Значит грустный смайлик мы прикрепим …(появляется слайд)
, а веселый смайлик мы прикрепим возле второй картинки (появляется слайд).
Мы снова в невесомости и пока мы летим на следующую планету послушайте, как грустно может звучать первая часть стихотворения в миноре. И как ласково, весело – в мажоре
Летим дальше!
У нас на связи космонавты соседней галактики! Они предлагают нам сделать космическую гимнастику!
Слайд: летающие ноты разных длительностей и паузы
Планета Ритма! Посмотрите, как много вокруг разных длительностей – долгие и короткие.
Давайте из этих длительностей подберем ритм к стихотворению. Сначала проговорим первую часть стихотворения и прохлопаем сильные доли. Обозначим долгие ноты четвертными длительностями.
Команда «Землян», выложите этот ритм на доске.
А теперь прохлопаем мелкими долями вторую – мажорную - часть стихотворения. Выложит эти длительности на доске восьмыми длительностями команда «Инопланетян».
Команда Землян будет проговаривать минорную часть стихотворения и хлопать долгие доли – четвертные, а Команда Инопланетян – мажорную часть стихотворения и хлопать короткие длительности– восьмые.
Ребята, вот мы и прилетели на планету Музыкальных инструментов!
Слайд: Планета Музыкальных инструментов
Как вы считаете, какой музыкальный инструмент может передать громкий плач Тани? А капающие слезы? Ласковый, утешающий мамин голос? Какие еще звуки слышны в стихотворении? (журчание речки). А когда слышно журчание речки или капающие слезки – когда Танечка громко плачет, когда мама говорит или, когда? - Когда тихо.
Ребята, вы можете выбрать любой музыкальный инструмент, чтобы украсить стихотворение и передать его смысл. (Дети выбирают муз инструменты)
Молодцы, ребята. А сейчас я окрашу первую часть музыки в минор, а вторую в мажор на фортепиано, а вы сделаете это с помощью музыкальных инструментов.
Слайд: Поздравления, салюты
Голос Звезды: Вы справились с моим секретным заданием! И всем вам присваивается звание Композитор Галактики Музыки! Вручить памятные медали!
Нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд «Звездолет»
Споем 7 звонких нот сверху вниз, чтобы наш Звездолет вернулся на Землю.
Рефлексия:
Пока мы с вами летим в невесомости на Землю, скажите, что удивило вас в путешествии больше всего?
«Багаж знаний» и «Корзина для мусора»
-Какое у вас настроение?
-Что больше всего понравилось?
-Что было сложно?
А ту звездочку, которую хотелось бы повторить вы можете взять себе на память!
Слайд: планета «Земля»
Вот мы и в музыкальном зале!
Спасибо вам за замечательное приключение, мне было очень приятно с вами путешествовать. До свидания.
Самоанализ открытого доминантного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в галактику Музыки»
Цель занятия: Цель: Формировать представление о мажорном и минорном ладе в музыке, поэзии и их взаимосвязи. Развитие эмоциональной сферы дошкольников
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке
- Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности
- Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий
- Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память
- Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы
- Учить детей чувствовать характер музыки и передавать его в движении
- Развивать импровизацию и творческое воображение
- Вызывать эмоциональный отклик на музыку
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах
Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Атрибуты:
Мультимедийный экран с музыкальным центром и компьютером, фортепиано, магнитная доска, игрушка Звезда, жетоны, детские музыкальные инструменты, магнитные пазлы иллюстрации к стихотворению «Наша Таня», А.Барто, карточки со схематическим изображением мажора, минора, длительностей, памятные медали
Вы посмотрели доминантное музыкальное занятие в старшей группе. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной программы по музыкальному воспитанию.
Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. При проведении занятия использовался мультимедийный экран с презентацией, видеофрагментами и музыкальным сопровождением, благодаря которому дети погрузились в атмосферу путешествия, активизировалось внимание детей.
Музыкальный материал для творчества подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и на индивидуальное исполнение. Поэтический материал подбирался для реализации целей занятия, был знаком всем детям, что помогло при сочинении ритмического аккомпанимента. На занятии у детей была возможность проявить свои сильные стороны.
Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно угадывать загадки, отвечать на вопросы, исполнить выразительно подобранный ими ритмический аккомпанимент, импровизировать и играть на музыкальных инструментах.
Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности.
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме, на столько на сколько это было возможно при отсутствии интерактивной доски. Изначально планировался показ педагогической находки – применение авторской дидактической мультимедийной игры, но т.к не во всех детских садах есть интерактивная доска, срочно пришлось преобразовать в мультимедийную презентацию.
Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.
Выполнив все задания, дети получили в знак благодарности памятные медали, что повысило самооценку детей и позволит им в будущем вернуться к теме композиторской деятельности. Так же при рефлексии дети имели возможность выразить свое отношение, чувства в данный момент и взять на память изображение того момента занятия, который хотелось бы повторить. Обратите внимание, что в «корзинку для мусора» ни кто из детей ничего не положил. А с собой с удовольствием взяли «памятные звездочки повторений»
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"
В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....
Открытие прекрасного. Развитие восприятия музыки.
В консультации говорится о приобщении детей к музыке, способах развития восприятия музыки. В консультации представлены примеры использования классических музыкальных произведений для игр с ребенком....
Конспект открытого занятия "Настроение в музыке и живописи"
Конспект ООД...
Конспект открытого занятия "Всемирный день музыки"
Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»...
Открытое занятие по ХЭР (Музыка) "В гости Зимушке-Зиме"
НОД«В гости Зимушке-Зиме»...
Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»
Цель – знакомство детей с музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...
Открытое занятие "В стране музыки"
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в средней группе.Тема:"В стране музыки"Форма проведения: Путишествие Цель: Развитие музыкально-творчиских способностей детей....