Открытое занятие "Путешествие в Галактику музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сашенкова Юлия Викторовна

Авторское доминантное занятие с применением мультимедийной/интерактивной доски разработанное и проведенное в рамках конкурса "Воспитатель года 2023"

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_otkrytoe_zanyatie.docx23.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое доминантное занятие в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в галактику Музыки»

Цель: 

Формирование представлений о ритме, длительностях нот, о мажорном и минорном ладе в музыке, поэзии и их взаимосвязи. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «Ритм», «Длительности».
  2. Продолжать давать детям представление о понятиях «Мажор», «Минор», «Лад».
  3. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность лада
  4. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память
  5. Развивать импровизацию и творческое воображение
  6. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах
  7. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы.
  8. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор» и «минор»
  9. Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий
  10. Вызывать эмоциональный отклик на музыку
  11. Воспитывать у детей интерес и любовь к музыкальному искусству, исполнительству

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Атрибуты:        

Мультимедийный экран с музыкальным центром и компьютером, фортепиано, магнитная доска, игрушка Звезда, жетоны, детские музыкальные инструменты, магнитные пазлы иллюстрации к стихотворению «Наша Таня», А.Барто, карточки со схематическим изображением мажора, минора, длительностей, памятные медали, звездочки со схематическим изображением основных видов деятельности на музыкальном занятии, игрушечный чемодан для «багажа знаний» и «корзинка для мусора».

Примечание: При отсутствии интерактивной доски все действия детей на магнитной доске сопровождаются «волшебным появлением» слайдов на мультимедийном экране.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Викторовна и сегодня я хочу с вами поиграть. Когда я шла к вам в детский сад, мне на ладошку упала звездочка. И я сразу поняла, что она не простая, а чудесная!

Ход занятия:

Голос Звезды: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в путешествие в Галактику Музыки. У меня для вас есть секретное задание. В пути вам поможет талант композитора, звезда которого скрыта в каждом из вас.

Звездочка приглашает нас в космическое путешествие! Вы хотите отправиться в Галактику Музыки?

Разделимся на две команды. По очереди берите жетон, проходите в музыкальный зал и прикрепите жетон на одежду слева. Замечательно: у нас сформировалось 2 команды: Команда Землян и Команда Инопланетян.

Собирайтесь, дети, в круг        

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слайд: кабина звездолета

Вот мы и на борту нашего звездолета. Чтобы Звездолет взлетел нужно спеть 7 звонких нот в движении вверх. А вы знаете, как называются ноты? (распевка)

Слайд со звуком: Ракета

Вот мы и в невесомости. (Слайд Невесомость) А как движется все в невесомости? (свободное движение под музыку)

Голос Звезды: Ах, невесомость! Я совсем о ней забыла. Ваше задание совсем перепуталось в невесомости.

Не печалься, Звездочка! Мы сложим задание правильно, правда, ребята!

Ребята, вы правильно сложили картинки. Посмотрите! Картинки появились в космосе! (слайд). Кто это? (дети часто сразу отвечают, что это Таня) Вам знакомо это стихотворение? Да, это стихотворение написала Агния Барто.

Прикрепим картинки к магнитной доске (или магнитные пазлы сразу на доске), чтобы они снова не разлетелись в невесомости.

Но что же хочет нам показать наша Звездочка? Какое секретное задание?

Слайд: Планеты, звезды, млечный путь

Вот мы и оказались в Галактике Музыки! Посмотрите, как много здесь звезд и планет. Может быть у вас получится угадать их названия.

Послушайте первую музыкальную загадку

Мы два брата уникальных, мы два брата музыкальных

Я веселью очень рад, веселю я всех подряд

Пою я песни на весь двор. Как зовут меня? …. Мажор (появляется слайд)

потом грустный смайлик

Не хочу совсем веселья, нет на это настроенья

Больше тучки, дождь люблю

И об этом я пою.

Я с мажором веду спор

Как зовут меня? …. Минор (появляется слайд)

Голос Звезды: Вы можете пригласить мажор и минор в стихотворение

Ребята, какое настроение у стихотворения?

Да, верно. В первой части лад будет минорный, а во второй – мажорный

Значит грустный смайлик мы прикрепим …(появляется слайд)

, а веселый смайлик мы прикрепим возле второй картинки (появляется слайд).

Мы снова в невесомости и пока мы летим на следующую планету послушайте, как грустно может звучать первая часть стихотворения в миноре. И как ласково, весело – в мажоре

Летим дальше!

У нас на связи космонавты соседней галактики! Они предлагают нам сделать космическую гимнастику!

Слайд: летающие ноты разных длительностей и паузы

Планета Ритма! Посмотрите, как много вокруг разных длительностей – долгие и короткие.

Давайте из этих длительностей подберем ритм к стихотворению. Сначала проговорим первую часть стихотворения и прохлопаем сильные доли. Обозначим долгие ноты четвертными длительностями.

Команда «Землян», выложите этот ритм на доске.

А теперь прохлопаем мелкими долями вторую – мажорную - часть стихотворения. Выложит эти длительности на доске восьмыми длительностями команда «Инопланетян».

Команда Землян будет проговаривать минорную часть стихотворения и хлопать долгие доли – четвертные, а Команда Инопланетян – мажорную часть стихотворения и хлопать короткие длительности– восьмые.

Ребята, вот мы и прилетели на планету Музыкальных инструментов!

Слайд: Планета Музыкальных инструментов

Как вы считаете, какой музыкальный инструмент может передать громкий плач Тани? А капающие слезы? Ласковый, утешающий мамин голос? Какие еще звуки слышны в стихотворении? (журчание речки). А когда слышно журчание речки или капающие слезки – когда Танечка громко плачет, когда мама говорит или, когда?  - Когда тихо.

Ребята, вы можете выбрать любой музыкальный инструмент, чтобы украсить стихотворение и передать его смысл. (Дети выбирают муз инструменты)

Молодцы, ребята. А сейчас я окрашу первую часть музыки в минор, а вторую в мажор на фортепиано, а вы сделаете это с помощью музыкальных инструментов.

Слайд: Поздравления, салюты

Голос Звезды: Вы справились с моим секретным заданием! И всем вам присваивается звание Композитор Галактики Музыки! Вручить памятные медали!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд «Звездолет»

Споем 7 звонких нот сверху вниз, чтобы наш Звездолет вернулся на Землю.

Рефлексия:

Пока мы с вами летим в невесомости на Землю, скажите, что удивило вас в путешествии больше всего?

«Багаж знаний» и «Корзина для мусора»

-Какое у вас настроение?

-Что больше всего понравилось?

-Что было сложно?

А ту звездочку, которую хотелось бы повторить вы можете взять себе на память!

Слайд: планета «Земля»

Вот мы и в музыкальном зале!

Спасибо вам за замечательное приключение, мне было очень приятно с вами путешествовать. До свидания.

Самоанализ открытого доминантного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в галактику Музыки»

Цель занятия: Цель: Формировать представление о мажорном и минорном ладе в музыке, поэзии и их взаимосвязи. Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Задачи:        

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке
  • Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности
  • Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий
  • Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память
  • Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы
  • Учить детей чувствовать характер музыки и передавать его в движении
  • Развивать импровизацию и творческое воображение
  • Вызывать эмоциональный отклик на музыку
  • Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Атрибуты:

Мультимедийный экран с музыкальным центром и компьютером, фортепиано, магнитная доска, игрушка Звезда, жетоны, детские музыкальные инструменты, магнитные пазлы иллюстрации к стихотворению «Наша Таня», А.Барто, карточки со схематическим изображением мажора, минора, длительностей, памятные медали

Вы посмотрели доминантное музыкальное занятие в старшей группе. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной программы по музыкальному воспитанию.

Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. При проведении занятия использовался мультимедийный экран с презентацией, видеофрагментами и музыкальным сопровождением, благодаря которому дети погрузились в атмосферу путешествия, активизировалось внимание детей.

Музыкальный материал для творчества подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и на индивидуальное исполнение. Поэтический материал подбирался для реализации целей занятия, был знаком всем детям, что помогло при сочинении ритмического аккомпанимента. На занятии у детей была возможность проявить свои сильные стороны.

Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно угадывать загадки, отвечать на вопросы, исполнить выразительно подобранный ими ритмический аккомпанимент, импровизировать и играть на музыкальных инструментах.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме, на столько на сколько это было возможно при отсутствии интерактивной доски. Изначально планировался показ педагогической находки – применение авторской дидактической мультимедийной игры, но т.к не во всех детских садах есть интерактивная доска, срочно пришлось преобразовать в мультимедийную презентацию.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

Выполнив все задания, дети получили в знак благодарности памятные медали, что повысило самооценку детей и позволит им в будущем вернуться к теме композиторской деятельности. Так же при рефлексии дети имели возможность выразить свое отношение, чувства в данный момент и взять на память изображение того момента занятия, который хотелось бы повторить. Обратите внимание, что в «корзинку для мусора» ни кто из детей ничего не положил. А с собой с удовольствием взяли «памятные звездочки повторений»

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"

В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....

Открытие прекрасного. Развитие восприятия музыки.

В консультации говорится о приобщении детей к музыке, способах развития восприятия музыки. В консультации представлены примеры использования классических музыкальных произведений для игр с ребенком....

Конспект открытого занятия "Всемирный день музыки"

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»...

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»

Цель  – знакомство детей с  музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...

Открытое занятие "В стране музыки"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в средней группе.Тема:"В стране музыки"Форма проведения: Путишествие Цель: Развитие музыкально-творчиских способностей детей....