Конспект открытого занятия "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кирсанова Александра Михайловна

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих, музыкальных способностей детей через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx21.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

«Путешествие в страну музыки».

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №7 «Мечта»- Кирсанова А.М.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих, музыкальных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить знание детей о признаках весны.

- учить детей слышать музыкальные паузы, способствовать развитию игры и импровизации мелодий на шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ритма и слух,

-формировать певческий голос,

-развивать творческие способности: фантазию, воображение,

    - развивать связную речь, память, внимание, мышление.

    Воспитательные :

  - воспитывать любовь и интерес к музыке,

  - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

 - прививать любовь к родной природе.

Методы и приемы:

Словесные:

Наглядные: картинки с изображением примет весны.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Предварительная работа:

- изготовление атрибутов для танца

Оборудование:  музыкальный центр, ноутбук, фортепиано, музыкальные инструменты шумовые, ленты по количеству детей, искусственные весенние цветы, дидактический материал – иллюстрации примет весны.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие в страну музыки. Вы согласны?

Тогда нам нужно встать всем в большой круг.

(Дети встают в круг)

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

(хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

(топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Розовые щечки

Плюх-плюх-плюх!

(осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

(вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок!

(стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

(дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, ребята!

Привет! (машут ручкой)

Здравствуйте, гости! Привет!

(показывают жест приветствия)

- Ребята, что это у меня за инструмент?

Дети – Барабан.

- А мой барабан умеет разговаривать языком музыки.

Что барабан сейчас сказал?

Дети - Идти, скакать, бежать, замирать.

(Сначала играет педагог, потом ребенок, дети выполняют движения.)

- А сейчас нам будет музыка помогать двигаться .Мы с вами будем танцевать.

Когда музыка замирает, что мы будем делать?

Дети - Мы будем замирать.

Проводится игра. Играет мелодия, как мелодия заканчивается ,дети должны остановиться в том положении, в котором они танцевали. Можно игру повторить несколько раз.

- А у меня для вас есть песенка, послушайте…

А весной, а весной

Снег по всюду тает.

А весной, а весной

Птички запевают.

Чик- чирик, чик- чирик

Птички запевают

Чик- чирик, чик- чирик

Птички запевают.

- Как вы думаете, эту песенку можно танцевать?

(Дети поют и танцуют без музыкального сопровождения.)

-Ребята, а какое сейчас время года?

Дети - весна.

- Она какая?

-Какие приметы весны вы знаете?

(дети называют приметы весны)

- А где весной  можно увидеть как просыпается природа?

Дети – В лесу.

- Как хочется побывать в весеннем лесу? А вы хотите попасть в весенний лес?

Ну тогда поехали вместе!

(детям выдаются музыкальные инструменты)

- Становитесь в кружочек. А на чём же мы поедем?

Ответы детей.

-А поехали на лошадке!

(имитация движений: скачут, щелкая язычком)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

скок-скок-скок (стуколка)

А у лошадки что? Колеса или санки?

Колёса скрипят (шарманка)

Бубенчики звенят} 2 р (бубенцы)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

скок-скок-скок (стуколка)

Весна наступила, на улице

Ветер шумит (маракас)

Дятел стучит} 2 р (стуколка)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

скок-скок-скок (стуколка)

Приехали в лес, а там снег тает, (треугольник)

ручейки бегут(металлофон)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

скок-скок-скок (стуколка)

Смотрим, белочка сидит на дереве.

Белка на ветке орешки все грызет (маракасы)

Рыжая лисичка зайчишку стережет (бумага)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

скок-скок-скок (стуколка)

Ехали мы ехали, наконец приехали

С горки ух (рубель)

В ямку бух (тарелки)

Приехали (ВСЕ)

-Ребята, посмотрите как в весеннем лесу красиво! Весеннее солнышко дарит всем детям свои солнечные лучики!

(дети берут ленточки желтые, красные)

Танцевальная композиция по показу «Маленькие лучики».

 (Поют и танцуют)

- Давайте соберем весенние цветочки и споем песню про весну.

Дети исполняют песню «Пришла весна »

- Ну что ребятки вам понравилось в весеннем лесу?

(ответ детей)

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке  гладкой.

Скок, скок, скок,

-Ехали мы ехали, в детский сад приехали!

А за весёлые приключения- примите от меня угощения!

(раздача угощений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"

"Путешествие в страну Музыки"Цель: закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах.  Продолжать учить играть простейшие мелодии индивидуально и в ансамбле. Пр...

Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект открытого занятия "Всемирный день музыки"

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»...

Конспект музыкального занятия " В стране музыки".

Конспект музыкального занятия " В стране музыки"....

Открытое занятие "В стране музыки"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в средней группе.Тема:"В стране музыки"Форма проведения: Путишествие Цель: Развитие музыкально-творчиских способностей детей....