Конспект открытого занятия "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих, музыкальных способностей детей через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 21.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
«Путешествие в страну музыки».
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №7 «Мечта»- Кирсанова А.М.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих, музыкальных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о признаках весны.
- учить детей слышать музыкальные паузы, способствовать развитию игры и импровизации мелодий на шумовых музыкальных инструментах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма и слух,
-формировать певческий голос,
-развивать творческие способности: фантазию, воображение,
- развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные :
- воспитывать любовь и интерес к музыке,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- прививать любовь к родной природе.
Методы и приемы:
Словесные:
Наглядные: картинки с изображением примет весны.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Предварительная работа:
- изготовление атрибутов для танца
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, фортепиано, музыкальные инструменты шумовые, ленты по количеству детей, искусственные весенние цветы, дидактический материал – иллюстрации примет весны.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие в страну музыки. Вы согласны?
Тогда нам нужно встать всем в большой круг.
(Дети встают в круг)
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
(хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
(топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Розовые щечки
Плюх-плюх-плюх!
(осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
(вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок!
(стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
(дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, ребята!
Привет! (машут ручкой)
Здравствуйте, гости! Привет!
(показывают жест приветствия)
- Ребята, что это у меня за инструмент?
Дети – Барабан.
- А мой барабан умеет разговаривать языком музыки.
Что барабан сейчас сказал?
Дети - Идти, скакать, бежать, замирать.
(Сначала играет педагог, потом ребенок, дети выполняют движения.)
- А сейчас нам будет музыка помогать двигаться .Мы с вами будем танцевать.
Когда музыка замирает, что мы будем делать?
Дети - Мы будем замирать.
Проводится игра. Играет мелодия, как мелодия заканчивается ,дети должны остановиться в том положении, в котором они танцевали. Можно игру повторить несколько раз.
- А у меня для вас есть песенка, послушайте…
А весной, а весной
Снег по всюду тает.
А весной, а весной
Птички запевают.
Чик- чирик, чик- чирик
Птички запевают
Чик- чирик, чик- чирик
Птички запевают.
- Как вы думаете, эту песенку можно танцевать?
(Дети поют и танцуют без музыкального сопровождения.)
-Ребята, а какое сейчас время года?
Дети - весна.
- Она какая?
-Какие приметы весны вы знаете?
(дети называют приметы весны)
- А где весной можно увидеть как просыпается природа?
Дети – В лесу.
- Как хочется побывать в весеннем лесу? А вы хотите попасть в весенний лес?
Ну тогда поехали вместе!
(детям выдаются музыкальные инструменты)
- Становитесь в кружочек. А на чём же мы поедем?
Ответы детей.
-А поехали на лошадке!
(имитация движений: скачут, щелкая язычком)
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
скок-скок-скок (стуколка)
А у лошадки что? Колеса или санки?
Колёса скрипят (шарманка)
Бубенчики звенят} 2 р (бубенцы)
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
скок-скок-скок (стуколка)
Весна наступила, на улице
Ветер шумит (маракас)
Дятел стучит} 2 р (стуколка)
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
скок-скок-скок (стуколка)
Приехали в лес, а там снег тает, (треугольник)
ручейки бегут(металлофон)
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
скок-скок-скок (стуколка)
Смотрим, белочка сидит на дереве.
Белка на ветке орешки все грызет (маракасы)
Рыжая лисичка зайчишку стережет (бумага)
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
скок-скок-скок (стуколка)
Ехали мы ехали, наконец приехали
С горки ух (рубель)
В ямку бух (тарелки)
Приехали (ВСЕ)
-Ребята, посмотрите как в весеннем лесу красиво! Весеннее солнышко дарит всем детям свои солнечные лучики!
(дети берут ленточки желтые, красные)
Танцевальная композиция по показу «Маленькие лучики».
(Поют и танцуют)
- Давайте соберем весенние цветочки и споем песню про весну.
Дети исполняют песню «Пришла весна »
- Ну что ребятки вам понравилось в весеннем лесу?
(ответ детей)
-А нам пора возвращаться в детский сад.
Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке гладкой.
Скок, скок, скок,
-Ехали мы ехали, в детский сад приехали!
А за весёлые приключения- примите от меня угощения!
(раздача угощений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"
"Путешествие в страну Музыки"Цель: закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах. Продолжать учить играть простейшие мелодии индивидуально и в ансамбле. Пр...
Конспект открытого занятия "Настроение в музыке и живописи"
Конспект ООД...
Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект открытого занятия "Всемирный день музыки"
Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»...
Конспект музыкального занятия " В стране музыки".
Конспект музыкального занятия " В стране музыки"....
Открытое занятие "В стране музыки"
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в средней группе.Тема:"В стране музыки"Форма проведения: Путишествие Цель: Развитие музыкально-творчиских способностей детей....