Открытое занятие "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Третий участник конкурса "Педагог года -2025" - музыкальный руководитель Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.62 МБ |
![]() | 19.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» СЕЛА СТАРОБАЛТАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в страну музыки»
Музыкальный руководитель:
Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна
c. Старобалтачево 2024 г.
«Путешествие в страну музыки».
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
Воспитательные:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
Развивающие:
Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Оборудование: Письмо, мешочек с цветочками, муз. инструменты (металлофон, ложки, бубны, погремушки, колокольчики), игровой парашют, портрет П. И. Чайковского, проектор.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте гости! »
(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)
Интересно от кого же это письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам! » Фея Музыки.
Музыкальный руководитель:
Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?
Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, музыкальный руководитель берёт разноцветные кружочки.
Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7, когда переворачиваем кружочки видим слово -
М О Л О Д Ц Ы
Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание!
(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)
Первый номер. Сделать артикуляционные упражнения и спеть правило пения «Петь приятно и удобно»
Второй номер. Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней. Рассказать о характере музыки.
Сейчас я вам раздам карточки двух цветов желтого и синего, если музыка будет по характеру тревожная, страшная вы поднимите карточку синего цвета, а если веселая желтого цвета.
(Прослушивание: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков)
- Какой характер у этой пьесы? (Четкий,ритмичный, легкий, шуточный)
- Что хочется делать под эту музыку? (Маршировать)
К какому жанру относится это произведение?
Слушание: П.И Чайковский «Баба-Яга»
М.р. Какая она по характеру?
Дети: «Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная»
Слушание пьесы «Болезнь куклы».
: Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?
Дети: Грустная.
Слушание пьесы «Новая кукла».
Муз. руководитель: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?
Покажите символами.
Муз. руководитель: Что вам хочется делать под эту музыку?
Дети: Танцевать. (радостная, быстрая, красивая, добрая…)
Третий номер. Разучить новый танец «Всё ли можно посчитать». (Танец с облачками)
Четвертый номер. А теперь настало время игры!
Игра парашют.
Участники стоят по кругу лицом к парашюту и держат его руками за секторы (кр, ор., голубой, синий, фиолетовый, розовый).
Затем проговариваете слова:
Скучно стало нам стоять!
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Раз,два,три – Кр. и зелёный беги!
По окончании текста играющие поднимают высоко парашют, а дети стоящие возле кр. и зел. Цвета пробегают под парашютом и меняются местами и т.д.
Пятый номер. Сделать пальчиковую гимнастику про пальцы.
Шестой номер. Сыграть на детских шумовых инструментах. ( ложки, бубны, металлофон, колокольчики, погремушки)
Седьмой номер. 1.Музыкальная «Нейроигра» «Разговоры по душам». Сыграть в эту игру чтобы дети лучше развивали слуховое и зрительное внимание, память, речевую активность и музыкально –ритмические способности раскрыть.
2. Выложить разноцветные кружочки по порядку. (по цифрам)
(Дети выкладывают кружочки на мольберте)
Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну кружочки, а вы читайте!
МОЛОДЦЫ!
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!
Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте классическую музыку, играйте в музыкально-дидактические игры и вы станете лучше, добрее, умнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190223-1359380285.jpg)
Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"
Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-221581-1471113232.png)
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по странам музыки"
Это срез знаний по пройденным за год темам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-219544-1521011293.jpg)
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Музыки»
конспект открытого занятия в в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071706-1539931350.jpg)
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270866-1600686944.jpg)
Открытое занятие "В стране музыки"
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в средней группе.Тема:"В стране музыки"Форма проведения: Путишествие Цель: Развитие музыкально-творчиских способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/16/picture-1501881-1702752360.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"
Сценарий интегированного занятия«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деят...