Открытое занятие "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна

Третий участник конкурса "Педагог года -2025" - музыкальный руководитель Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» СЕЛА СТАРОБАЛТАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в страну музыки»

                                                   Музыкальный руководитель:

Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна

c. Старобалтачево 2024 г.

«Путешествие в страну музыки».

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. 
Задачи:
Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения. 
Воспитательные:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора. 
Развивающие:
Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других. 
Оборудование: Письмо, мешочек с цветочками, муз. инструменты (металлофон, ложки, бубны, погремушки, колокольчики), игровой парашют, портрет П. И. Чайковского, проектор. 
                                                            Ход занятия.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. 
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте гости! » 
(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает) 
Интересно от кого же это письмо? 
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам! » Фея Музыки. 
Музыкальный руководитель:
Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки? 
Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, музыкальный руководитель берёт разноцветные  кружочки.
Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7, когда переворачиваем кружочки видим слово -
М О Л О Д Ц Ы
Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание! 
(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером) 

Первый номер. Сделать артикуляционные упражнения  и спеть правило пения «Петь приятно и удобно»

Второй номер.  Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней. Рассказать о характере музыки.

Сейчас я вам раздам карточки двух цветов желтого и синего, если музыка будет по характеру тревожная, страшная вы поднимите карточку синего цвета, а если веселая желтого цвета.

 (Прослушивание:  П. И. Чайковский  «Марш деревянных солдатиков)  

- Какой характер у этой пьесы?   (Четкий,ритмичный, легкий, шуточный)      

 - Что хочется делать под эту музыку?   (Маршировать)                                            

К какому жанру относится это произведение?  

  Слушание: П.И Чайковский «Баба-Яга»

М.р. Какая она по характеру?

Дети: «Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная»

Слушание пьесы  «Болезнь куклы».

 : Ребята, какая  по характеру  была музыка, грустная или весёлая?

Дети: Грустная.

Слушание   пьесы  «Новая кукла».

Муз. руководитель:  Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?

Покажите символами.

Муз. руководитель:  Что вам хочется делать под эту музыку?

Дети: Танцевать. (радостная, быстрая, красивая, добрая…)

Третий номер.  Разучить новый танец  «Всё ли можно посчитать». (Танец с облачками)

Четвертый номер. А теперь настало время игры! 
Игра парашют.

Участники стоят по кругу лицом к парашюту и держат его руками за секторы (кр, ор., голубой, синий, фиолетовый, розовый).

Затем проговариваете слова:

Скучно стало нам стоять!

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Раз,два,три – Кр. и зелёный беги!

По окончании текста играющие поднимают высоко парашют, а дети стоящие возле кр. и зел. Цвета пробегают под парашютом и меняются местами и т.д.

Пятый номер.  Сделать  пальчиковую гимнастику про пальцы.

Шестой номер. Сыграть на детских шумовых инструментах. ( ложки, бубны, металлофон, колокольчики, погремушки)

Седьмой номер.  1.Музыкальная «Нейроигра» «Разговоры по душам».  Сыграть в эту игру чтобы дети лучше развивали слуховое и зрительное внимание, память, речевую активность и музыкально –ритмические способности раскрыть.

2. Выложить разноцветные  кружочки по порядку. (по цифрам)
(Дети выкладывают кружочки на мольберте) 
Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну кружочки, а вы  читайте! 
МОЛОДЦЫ! 
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы! 
Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте классическую музыку, играйте в музыкально-дидактические игры  и вы станете лучше, добрее, умнее! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"

Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

Открытое занятие "Путешествие в страну музыки".

Открытое занятие "Путешествие в страну музыки"....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Открытое занятие "В стране музыки"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в средней группе.Тема:"В стране музыки"Форма проведения: Путишествие Цель: Развитие музыкально-творчиских способностей детей....

Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"

Сценарий  интегированного занятия«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в  различных видах музыкальной деят...