Конспект Организованной Образовательной Деятельности "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Сильчева Наталья Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №12 «Светлячок»

 

 

 

 

Конспект  О О Д

«Цветочная поляна»

 

 

                                                                                      Подготовила:

                                                                                                         Воспитатель 1 категории

                                                                                      Сильчева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Армавир 2016г.

 

 

 

Конспект ООД: «Волшебный цветок»

 

Программное содержание

 

Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.

 

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Развивать художественный вкус, цветовое восприятие. Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.

 

Предварительная работа: Чтение сказки, беседа о растениях, рассматривание иллюстраций полевых растений, дидактическая игра «Собери цветы».

 

Методические приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ слайдов, «Цветы», самостоятельная деятельность детей, анализ детских работ.

 

Материал и оборудование: Слайды «Цветы»,  письмо, заготовки цветов, кисточки, салфетки, подставки, музыкальное сопровождение «Звуки природы»,  ноутбук,  манная крупа.

 

Ход ООД

 

1.Организационный и сюрпризный момент.

Групповая оформлена как полянка, но без цветов. К полянке ведёт дорожка из цветных «камней».

 

Воспитатель:

 

Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

 

Ребята, давайте поздороваемся и подарим им  наши улыбки, посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.

 Добрый день, дорогие дети!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая дорожка появилась у нас в группе. Хотите узнать, куда она ведёт?

Дети. (Да)

Воспитатель: Тогда давайте пойдём по ней.

 

Дети друг за другом идут по дорожке. Садятся на коврик-полянку.

Воспитатель: - Ребята, куда же мы попали? (На полянку) Правильно, это полянка. Смотрите, что здесь растёт?

Дети. (Травы)

Дети находят фотографии луговых трав.

Воспитатель: Это подорожник, мать-и-мачеха, крапива, полынь.

Воспитатель: А что ещё должно расти на поляне?

Дети отвечают, что на поляне должны расти цветы.

Воспитатель: Куда же они исчезли? Смотрите, тут есть какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.

 

«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая волшебница заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста»

 

Просмотр слайдов «Цветы»

 

1.Эй, звоночки, синий цвет,

 С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

 

2. Стоят в поле сестрички-

 Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

 

3. Красная принцесса у нас в саду растёт,

 И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

 

4. На зелёной хрупкой ножке

 Вырос шарик у дорожки,

 Ветерочек прошуршал

 И развеял этот шар. (Одуванчик)

 

5. Колосится в поле рожь.

 Там, во ржи, цветок найдешь.

 ярко-синий и пушистый,

 Только жаль, что не душистый.(Василек)

 

6. Белые горошки

На зелёной ножке.(Ландыш)

 

7. В огороде, на дорожке, под моим окошком

 Расцвело сегодня солнце на высокой ножке(Подсолнух)

 

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Все загадки сумели отгадать. Но посмотрите вокруг. Изменилось что-нибудь? Появились ли цветы?

 

Дети делают вывод, что цветы так и не появились.

Воспитатель:  - Ребята, смотрите, что я ещё нашла на полянке?

 

Дети отвечают, что найденный предмет похож на волшебную палочку.

 Воспитатель: А как вы узнали, что она волшебная?

Дети. Потому что красивая.

 Воспитатель: Коснувшись волшебной палочкой, я смогу превратить вас в цветы. Ты, Аня, будешь ромашкой! Тебя, Дима, я превращу в одуванчик, и т.д.

Дети. Роза, колокольчик, василек, ландыш.

Воспитатель: Замечательные у нас появились цветы! Ребята, но мне жалко вас оставлять цветами, поэтому я превращаю вас обратно в мальчиков и девочек.

 Воспитатель: Ребята, подумайте как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?

 

Дети предлагают различные варианты.

 

Воспитатель:  Да правильно, мы можем сделать цветы своими руками. Пройдите в нашу волшебную мастерскую, рассаживайтесь за столы.

 

Показ способа изображения.

 

Воспитатель:  А сейчас я научу вас рисовать волшебные цветы

 На столах уже лежат подготовленные ранее  вырезанные  трафареты цветов из бумаги

Воспитатель: Ребята, у каждого у вас, на столах есть разноцветные листочки и трафареты цветов. Я беру трафарет, накладываю на бумагу, крепко держу и с помощью кисточки намазываю клей. Затем, беру манку и обсыпаю цветок.

 

Воспитатель:  Ребята, сосчитаем до 3 и скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись». Встряхиваю листок, убираю лишний песок. Получился красивый цветок.

И вы, ребята,  тоже приступайте к волшебству.

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

Воспитатель. Ребята, возьмите трафареты, которые лежат пред вами, наложите на цветной листок, крепко держите, возьмите кисточки в руки и намазывайте клей на цветочек. А сейчас манкой будем обсыпать наши цветочки.

А чтобы к вам побыстрее пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем летнем лугу, светит солнышко, поют птицы, жужжат насекомые…

 А пока вы рисуете, можете придумать какую-нибудь сказку или историю про свои цветы.

 Воспитатель. У всех получилось?

Дети. Да

 

Дети самостоятельно рисуют.

Воспитатель. Ребята, пока наши цветы обсыхают, мы с вами немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку.

 

Солнце.

 

Солнце вышло из-за тучки,

 Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

 Руки в стороны потом

 Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

 Мы закончили разминку.

 Отдохнули ножки, спинки.

 

 Анализ детских работ.

 

Воспитатель. Ребята, а сейчас аккуратно уберите трафареты, и давайте все вместе

скажем волшебные слова 1,2,3 волшебство свершись», встряхните листочки, чтобы убрать лишнее. Я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Кто хочет рассказать про свой цветок?

 

Дети составляют рассказ по своему цветку

 

Воспитатель. Вам понравилось рисовать таким способом?

 

Релаксация.

 

Воспитатель. Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы. Но нам уже пора возвращаться в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvetochnaya_polyana.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №12 «Светлячок»

 

Конспект  О О Д

«Цветочная поляна»

                                                                                      Подготовила:

                                                                                                         Воспитатель 1 категории

                                                                                      Сильчева Н.А.

г. Армавир 2016г.

Конспект ООД: «Волшебный цветок»

Программное содержание

Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Развивать художественный вкус, цветовое восприятие. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.

Предварительная работа: Чтение сказки, беседа о растениях, рассматривание иллюстраций полевых растений, дидактическая игра «Собери цветы».

Методические приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ слайдов, «Цветы», самостоятельная деятельность детей, анализ детских работ.

Материал и оборудование: Слайды «Цветы»,  письмо, заготовки цветов, кисточки, салфетки, подставки, музыкальное сопровождение «Звуки природы»,  ноутбук,  манная крупа.

Ход ООД

1.Организационный и сюрпризный момент.

Групповая оформлена как полянка, но без цветов. К полянке ведёт дорожка из цветных «камней».

Воспитатель:

Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте поздороваемся и подарим им  наши улыбки, посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.

 Добрый день, дорогие дети!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая дорожка появилась у нас в группе. Хотите узнать, куда она ведёт?

Дети. (Да)

Воспитатель: Тогда давайте пойдём по ней.

Дети друг за другом идут по дорожке. Садятся на коврик-полянку.

Воспитатель: - Ребята, куда же мы попали? (На полянку) Правильно, это полянка. Смотрите, что здесь растёт?

Дети. (Травы)

Дети находят фотографии луговых трав.

Воспитатель: Это подорожник, мать-и-мачеха, крапива, полынь.

Воспитатель: А что ещё должно расти на поляне?

Дети отвечают, что на поляне должны расти цветы.

Воспитатель: Куда же они исчезли? Смотрите, тут есть какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая волшебница заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста»

Просмотр слайдов «Цветы»

1.Эй, звоночки, синий цвет,

 С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

 

2. Стоят в поле сестрички-

 Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

 

3. Красная принцесса у нас в саду растёт,

 И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

 

4. На зелёной хрупкой ножке

 Вырос шарик у дорожки,

 Ветерочек прошуршал

 И развеял этот шар. (Одуванчик)

5. Колосится в поле рожь.

 Там, во ржи, цветок найдешь.

 ярко-синий и пушистый,

 Только жаль, что не душистый.(Василек)

6. Белые горошки

На зелёной ножке.(Ландыш)

7. В огороде, на дорожке, под моим окошком

 Расцвело сегодня солнце на высокой ножке(Подсолнух)

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Все загадки сумели отгадать. Но посмотрите вокруг. Изменилось что-нибудь? Появились ли цветы?

Дети делают вывод, что цветы так и не появились.

Воспитатель:  - Ребята, смотрите, что я ещё нашла на полянке?

Дети отвечают, что найденный предмет похож на волшебную палочку.

 Воспитатель: А как вы узнали, что она волшебная?

Дети. Потому что красивая.

 Воспитатель: Коснувшись волшебной палочкой, я смогу превратить вас в цветы. Ты, Аня, будешь ромашкой! Тебя, Дима, я превращу в одуванчик, и т.д.

Дети. Роза, колокольчик, василек, ландыш.

Воспитатель: Замечательные у нас появились цветы! Ребята, но мне жалко вас оставлять цветами, поэтому я превращаю вас обратно в мальчиков и девочек.

 Воспитатель: Ребята, подумайте как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?

Дети предлагают различные варианты. 

Воспитатель:  Да правильно, мы можем сделать цветы своими руками. Пройдите в нашу волшебную мастерскую, рассаживайтесь за столы.

Показ способа изображения.

Воспитатель:  А сейчас я научу вас рисовать волшебные цветы

 На столах уже лежат подготовленные ранее  вырезанные  трафареты цветов из бумаги

Воспитатель: Ребята, у каждого у вас, на столах есть разноцветные листочки и трафареты цветов. Я беру трафарет, накладываю на бумагу, крепко держу и с помощью кисточки намазываю клей. Затем, беру манку и обсыпаю цветок.

Воспитатель:  Ребята, сосчитаем до 3 и скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись». Встряхиваю листок, убираю лишний песок. Получился красивый цветок.

И вы, ребята,  тоже приступайте к волшебству.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Ребята, возьмите трафареты, которые лежат пред вами, наложите на цветной листок, крепко держите, возьмите кисточки в руки и намазывайте клей на цветочек. А сейчас манкой будем обсыпать наши цветочки.

А чтобы к вам побыстрее пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем летнем лугу, светит солнышко, поют птицы, жужжат насекомые…

 А пока вы рисуете, можете придумать какую-нибудь сказку или историю про свои цветы.

 Воспитатель. У всех получилось?

Дети. Да

Дети самостоятельно рисуют.

Воспитатель. Ребята, пока наши цветы обсыхают, мы с вами немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку.

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

 Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

 Руки в стороны потом

 Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

 Мы закончили разминку.

 Отдохнули ножки, спинки.

 Анализ детских работ.

Воспитатель. Ребята, а сейчас аккуратно уберите трафареты, и давайте все вместе

скажем волшебные слова 1,2,3 волшебство свершись», встряхните листочки, чтобы убрать лишнее. Я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Кто хочет рассказать про свой цветок?

Дети составляют рассказ по своему цветку

Воспитатель. Вам понравилось рисовать таким способом?

Релаксация.

Воспитатель. Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы. Но нам уже пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия для 2 младшей группы. Цель: использование русской народной сказки  «Теремок» с целью актуализации элементарных математических представлений в игровой форме....