Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_storitelling.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида.
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе с использованием метода сторителлинга
и конверт – доски в старшей группе
Тема: «Необычная поляна»
Выполнила воспитатель
Глитняк И.Н.
Г.о.г Шахунья
2020г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Образовательная область:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цель: Познакомить детей со способом изображения поляны средствами пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с творчеством художника – пейзажиста И. Левитана.
- Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать речевое творчество.
- Развивать мелкую моторику, творческие способности.
- Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
- Воспитывать навык самостоятельности, инициативы в процессе выполнения работы.
Предварительная работа:
Чтение познавательных и экологических сказок Н.А. Рыжовой, Л. Тарасенко. Беседа о времени года весна, чтение стихотворений о весне, художественно-эстетическое развитие по темам: «Насекомые», «Весенние цветы», д/и «Угадай цветок», «Четвёртый лишний». Чтение сказки Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Материалы, инструменты, оборудование:
Презентация (Репродукция картины И. Левитана «Цветущий луг», репродукции картин современных художников), аудиозапись «Вальс цветов» (Чайковский П.И.), пластилин, стеки, влажные салфетки, конверт – доска с пейзажем поляны в технике пластилинографии, пчелка из пластилина.
Словарная работа:
Обогащение словаря детей словами: Художник пейзажист, репродукции картин, цветущий луг, пластилинография.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание, упражнение);
- Словесные (беседа, художественное слово, объяснение, вопросы);
- Игровые (игровая ситуация);
- Использование ИКТ
Индивидуальная работа:
Речевая работа:
. Автоматизация звука [Р ] в предложении у Ксюши К , Маши К.
. Учить интонационному оформлению высказываний: Надю Т , Риту С, Веронику Ш.
НОД
Части ООД | Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование | Ход ООД Деятельность педагога | Деятельность детей. Форма организации детей | Время |
Художественное слово используется для создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. Загадка используется для привлечения внимания детей. Беседа используется с целью настроить детей на цель занятия Музыка используется с целью развития воображения, фантазии. Физкультминутка используется с целью предупреждения переутомления детей. Словарная работа- введение нового слова. Вопросы используются с целью обратить внимание детей на настроение картины. Уточнение знаний детей об особенностях профессии художника. Пальчиковая гимнастика способствует развитию пальцевой моторики и подготовить мышцы пальцев к работе с пластилином. Беседа с целью подведения итогов занятия. | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Доброе утро, ребята! Доброе утро, наши уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям! Дети, отгадайте, про какое время года загадка. Я распускаю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна,
Зовут меня… Хочу рассказать, какая со мной весной произошла удивительная история. Однажды я гуляла и заметила маленький цветочек. Он был очень красивый. Его разноцветные лепестки отражали солнечный свет. А ещё звучала музыка. Как же я обрадовалась и в тоже время удивилась! Откуда он там появился? Жаль, что я не могу показать вам этот необычный цветок, но могу дать послушать мелодию. ( включается аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского П.И.) Какая это музыка? Какие цветы представляете вы? О чем могут говорить цветы? Что могут делать цветы под эту музыку, как думаете? Как мне нравится эта музыка. А вам? Что вы представляете под эту музыку? Я представляю, как маленькие цветочки поднимаются ввысь и порхают в воздухе. Их лепестки развиваются на ветру. Солнышко нежно ласкает их своими лучами. Давайте превратимся с вами в волшебные цветочки и покажем, как они оживают, распускают свои лепестки. Раз, два, три, четыре, пять Мы на луг пойдем гулять. На лугу-лужочке Расцвели цветочки. Посмотри, среди цветов — Бабочки порхают! Разноцветные вокруг Крылышки мелькают. Посмотрите, какие разные изображения полян у нас есть. Это фото и репродукции картин. (Воспитатель показывает презентацию) Художники, которые изображают природу, называются пейзажистами. Давайте повторим - пейзажист. Хочу вас познакомить с художником пейзажистом И. Левитаном (Слайд -портрет Левитана) Обратите внимание на одну из его картин «Цветущий луг». (Слайд «Цветущий луг) Как вы думаете, какие цветы изобразил художник? Кого вам напоминают васильки и ромашки? Какие цвета использовал художник? Картины Левитана скромные, на них нет ярких красок, но написаны они с душой. А это картины современных молодых художников. (Слайды с репродукциями картин) Какие цвета использовали художники? А какой вы видите полянку? Для меня она всегда разная, то темная, то светлая, то желтая, то разноцветная. Хотите попасть на мою поляну? Пошли за мной.
Я пою и ты поешь — раз, два, три. На поляну мы придем — раз, два, три. А вот и наша поляна. (Воспитатель достает конверт-доску) Сейчас мы с вами будем художниками – пейзажистами. Начнем писать на необычной доске с помощью пластилина. Ребята, художники свои картины пишут, а не рисуют. Попробуем? Наша поляна пустынна, кого- то здесь не хватает? Давайте вместе сочиним историю. Я начну, а вы продолжите. Однажды на поляну прилетела пчелка. Скучно стало маленькой пчелке. Такая маленькая и одна. (Воспитатель прикрепляет пчелку к доске) Пчелка: Светит солнце высоко, над моею головой Я летаю одиноко над травою – муравой Помогите поскорее отыскать моих друзей! Поможем пчелке? Прежде, чем приступим к работе, разомнём наши пальчики. Вырос высокий цветок на поляне Утром весенним раскрыл лепестки Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землёй корешки. (Когда готово несколько насекомых, воспитатель предлагает продолжить историю). Но вот в небе показалась божья коровка. Ребенок: «Здравствуй, маленькая пчелка! Ты совсем одна? Тебе грустно, печально? » Воспитатель: «Привет!» - ответила пчелка. Мне одиноко не с кем поговорить. А из- под цветка вылезает жук. Ребенок: «Здравствуй пчелка!» меня зовут жук – носорог. Давай дружить. Будем вместе летать над поляной. Ребенок: А тут подлетела муха – цокотуха и сказала: «Здравствуйте, друзья! Давайте вместе полетаем над лесами, цветами. Будет весело. А ещё я приглашаю вас к себе в гости на чай. Воспитатель: После припрыгал кузнечик Ребенок: «Добрый день, друзья! Чем занимаетесь? Можно с вами поиграть? Воспитатель: Недалеко ползла гусеница. Она поздоровалась со всеми и сказала: Ребенок: «Как я рада вас видеть. Меня зовут гусеница – Зеленушка. Разрешите с вами вместе полюбоваться цветами. Очень скоро я превращусь в красивую бабочку. Ребята посмотрите, какая веселая, дружная компания у нас получилась. Наконец – то маленькой пчелке стало радостно. Она чувствовала себя уютно и тепло. Сколько друзей появилось у неё. Всем нашлось место на весенней полянке. Весенняя полянка ожила, наполнилась жизнью. Вам понравилась история про маленькую пчелку и её друзей? Что вам запомнилось больше всего? Спасибо скажем мы не раз Все молодцы! | Дети встают в круг, и воспитатель читает им стихотворение. Дети говорят отгадку «Весна» Ответы детей. Дети шагают на месте. Округленные ладони складывают вместе в виде чаши цветов. Дети имитируют порхание бабочек. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети шагают на месте. Дети хлопают в ладоши. Дети прыгают на месте. Дети шагают на месте. Ответ детей. Дети соединяют выпуклые ладошки – бутон цветка
Дети лепят насекомых. Ребенок прикрепляет к доске свою божью коровку. Ребенок прикрепляет к доске-поляне жука-носорога. Ребенок прикрепляет муху-цокотуху. Ребенок прикрепляет кузнечика. Ребенок прикрепляет гусеницу. Ответы детей. | 1 мин 5 мин 1 мин 8 мин 12 мин 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....
НОД с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе на тему «Необычная поляна»
Познакомить детей со способом изображения поляны средствами пластилинографии.Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»
Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.
Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием программируемого мини - робота «мышь»
Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче наши...