Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подарок сороке-белобоке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Способствует развитию познавательных интересов детей, развивает мелкую моторику, коммуникативные навыки. Формирует эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_10.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
(рисование) на тему:
«Подарок сороке-белобоке»
с детьми первой младшей группы
Воспитатель:
Джуманиязова А.В.
СПБ, Колпино
2016
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Подарок Сороке-Белобоке»
с детьми первой младшей группы
Цель:
Развивать речь детей по средствам устного народного творчества с раннего возраста.
Задачи:
Обучающие: з
Закрепить знакомые потешки и пословицы; понятия большой – маленький, формы предмета – круглая, название цветов – красный и желтый, название предмета сервиза – тарелка; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».
Развивающие:
Развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.
Материалы и оборудование: коробка с красным бантом с осколками внутри; пальчиковые краски, влажные салфетки, пластиковые тарелочки 7 штук (одна большая и 6 маленьких), разнос; корзина с баранками, магнитофон.
Ход НОД:
Воспитатель сообщает детям о том, что утром по дороге в детский сад нашла коробочку. Смотрите, какая красивая, бантом завязана. А какого цвета бант на коробке?
Дети:
Красного.
Неожиданно в групповую комнату влетает возбужденная Сорока - Белобока, смотрит по сторонам, что-то ищет. Потом обращается к воспитателю и детям.
Здравствуйте ребята! Бегает по группе, что-то ищет.
Сорока-Белобока.
Ребята беда у меня! Помогите мне, пожалуйста. Купила на базаре сервиз, да пока домой летела, он у меня упал, прямо над вашим садиком. Вот пришла спросить, не видели вы коробочку красивую, с красным бантом?
Дети:
Видели, вот она.
Сорока-Белобока.
Нашла!!!
Воспитатель:
Сорока, а покажи нам, пожалуйста, свой сервиз, он наверно очень красивый?
Сорока-Белобока открывает коробку удивляется, потом начинает плакать.
Воспитатель:
Сорока что случилось?
Сорока-Белобока:
Разбился мой сервиз (показать ребятам осколки сервиза).
Воспитатель:
Нам с ребятами очень жаль тебя. Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята?
Дети – да!
Воспитатель:
Давайте уберем коробку с осколками, чтобы никто не поранился. И расскажем потешку, чтобы поднять сороке настроение. Сорока- Белобока и ты с нами вставай играть.
Чтение потешиа с элементами пальчиковой гимнастика «Сорок а –Белобока»
Воспитатель предлагает подойти к столам, на которых лежат тарелки из картона
(6 маленьких и одна большая), краска 2 цветов (красная и желтая), влажные салфетки.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем Сороке - Белобоке и сами разрисуем с помощью пальчиков тарелочки. Какой формы тарелка? (проводит пальцем по краю тарелки).
Дети:
Круглая.
Воспитатель – давайте каждый проведет пальцем, по краю своей тарелки и еще раз скажем, какой она формы?
Давайте каждый проведёт пальцем по краю своей тарелки и еще раз скажем, какой она формы?
Дети проводят и говорят – круглая.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на мою большую тарелку, а у вас какая по размеру тарелка?
Дети:
Маленькая.
Воспитатель:
А какая тарелка у меня сейчас в руках?
Дети:
Большая.
Воспитатель:
А какие краски у меня на столе?
Дети:
Красная, жёлтая, зелёная, синяя.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять тарелку, положить перед собой.
Смотри на меня внимательно и мы вместе сейчас будем украшать наши тарелки. Я сначала набираю желтую краску и примакиваю на тарелочке желтое пятнышко, это будет середина цветочка. Вытираю палец салфеткой (ребята повторяют за воспитателем). Затем макаю пальцем в красную краску и примакиваю вокруг желтого пятнышка, это будут красные лепестки цветка. Вытираю палец салфеткой. Затем набираю синюю краску и примакиваю пятнышки по краю тарелки. Вытираю пальчик салфеткой. Обмакиваю пальчик в зелёную краску и примакиваю тоже по краю тарелочки, вытираю пальчик влажной салфеткой. Ребята, положите тарелочки на разнос, пусть краска высыхает.
Смотрите, какой замечательный цветок у нас получился на тарелочке, показывая расписанную тарелку ребятам.
Физкультминутка «Ой, лады, лады, лады»
Воспитатель:
Ребята, давайте подарим эти замечательные тарелочки Сороке – Белобоке.
Сорока – Белобока:
Ребята, вы такие молодцы! Мне так понравились ваши тарелочки. Спасибо вам большое, но мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Дети прощаются, Сорока уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 МЛ. ГРУППЕ "Подарок Сороке-белобоке"
Конспект образовательной деятельности...
Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
Конспект ООД по аппликации с использованием газеты «Сорока-белобока»
Создание условий для закрепления знаний о зимующих и перелётных птицах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке»
Развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте...
Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...