Конспект ООД по аппликации с использованием газеты «Сорока-белобока»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Создание условий для закрепления знаний о зимующих и перелётных птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_applikatsii_s_ispolzovaniem_gazety.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации с использованием газеты «Сорока-белобока»
Цель: создание условий для закрепления знаний о перелетных, зимующих, мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (прозвище, потчевать, газета, сорока – стрекотуха, сорока – белобока). Продолжать учить передавать особенности строения тела, окраски.
Материал: Сорока игрушка. Магнитная доска. Картинки с изображением птиц.. Карточки – символы, старые газеты, шаблон сороки. Конверт.
Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке. Беседы по теме и рассматривание изображений птиц. Проведение занятий по рисованию «Совушка-сова», Просмотр мультфильма «Чужой голос»
В групповую комнату влетает Сорока (игрушка)
Сорока:
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость – то, какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар-р-р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.) Найдите среди этих птиц перелетных, мигрирующих и зимующих.
Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на три группы, и комментируют свои действия.
Сорока: Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?
Дети. Сорока - белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.(прослушивание голоса сороки)
Летела сорока, сорока – белобока.
(Бегут на носочках.)
Летела, летела, на березу села.
(Садятся на корточки.)
Хвостом повертела.
(Отводят руки за спину, крутят кистями.)
По сторонам поглядела.
(Поворачивают голову вправо – влево.)
И дальше полетела.
(бегут на носочках.)
Сорока: Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?
Воспитатель:
Сорка – белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
- Ты в лес не ходил,
Дров не носил,
Тебе и нет ничего!
На самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.
А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение не лесную Доску почета поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показывает картинку.) Я на нее похожа? (Да.) Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы сделаете мой портрет? (конечно, с удовольствием.) Перед тем как приступить к работе, разогрейте руки.
Проводится самомассаж «Сорока».
Ока – ока – ока,
(Растирают ладони.)
Где живет сорока?
Оку – оку – оку,
Чем угостить сороку?
Ок – ок – ок,
Клюй, сорока, колосок!
Кра – кра – кра,
Клюй жучка и мотылька.
(разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки.)
Дети рассматривают готовые шаблоны сороки, определяют ,что и какого цвета у сороки, На груди и крылышке есть белый цвет, в этом месте приклеивают кусочки старой газеты, в остальных местах отрывают кусочки черной бумаги и приклеивают.
Дети приступают к работе. Сорока рассматривает готовые работы.
Сорока: Вот я, какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда ваши работы высохнут, пришлите мне их по почте.
Пора в лес возвращаться. Я Лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться: кого весной на Север отправлять, кого встретить. Да, чуть не забыла! У меня для вас почта. (Достает из сумки и раздает детям журналы о животных.) Не поминайте лихом сороку – стрекотуху. Приходите к нам в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...
Родительская газета "Сорока-белобока"
Здесь вы найдете интересные статьи про детей и родителей, а также отчеты о проводимых мероприятих в нашем ДОУ...
"Воздушные шары". Конспект НОД по аппликации (с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники - мозаичной аппликации во второй младшей группе. Тема: «Воздушные шары&raqu...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой Составлять изображение из частей....
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Цели:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой.Составлять изображение из частей.Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку.Ра...