Конспект ООД по аппликации с использованием газеты «Сорока-белобока»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Создание условий для закрепления знаний о зимующих и перелётных птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii_s_ispolzovaniem_gazety.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации с использованием газеты «Сорока-белобока»

Цель: создание условий для закрепления  знаний о перелетных, зимующих, мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (прозвище, потчевать, газета, сорока – стрекотуха, сорока – белобока). Продолжать учить передавать особенности строения тела, окраски.

Материал:  Сорока игрушка. Магнитная доска. Картинки с изображением птиц.. Карточки – символы, старые газеты, шаблон сороки. Конверт.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке. Беседы по теме и рассматривание изображений птиц. Проведение занятий по рисованию  «Совушка-сова», Просмотр мультфильма «Чужой голос»

В групповую комнату влетает Сорока (игрушка)

Сорока:

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость – то,  какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар-р-р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.) Найдите среди этих птиц перелетных, мигрирующих и зимующих.

Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на три группы, и комментируют свои действия.

Сорока: Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?

Дети. Сорока - белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.(прослушивание голоса сороки)

Летела сорока, сорока – белобока.

(Бегут на носочках.)

Летела, летела, на березу села.

(Садятся на корточки.)

Хвостом повертела.

(Отводят руки за спину, крутят кистями.)

По сторонам поглядела.

(Поворачивают голову вправо – влево.)

И дальше полетела.

(бегут на носочках.)

Сорока: Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?

Воспитатель:

Сорка – белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

- Ты в лес не ходил,

Дров не носил,

Тебе и нет ничего!

На самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.

А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение не лесную Доску почета поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показывает картинку.) Я на нее похожа? (Да.) Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы сделаете мой портрет? (конечно, с удовольствием.) Перед тем как приступить к работе, разогрейте руки.

Проводится самомассаж «Сорока».

Ока – ока – ока,

(Растирают ладони.)

Где живет сорока?

Оку – оку – оку,

Чем угостить сороку?

Ок – ок – ок,

Клюй, сорока, колосок!

Кра – кра – кра,

Клюй жучка и мотылька.

(разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки.)

Дети рассматривают готовые шаблоны сороки, определяют ,что и какого цвета у сороки, На груди и крылышке есть белый цвет, в этом месте приклеивают кусочки старой газеты, в остальных местах отрывают кусочки черной бумаги и приклеивают.

Дети приступают к работе. Сорока рассматривает готовые работы.

Сорока:  Вот я, какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда  ваши работы высохнут, пришлите мне их по почте.

Пора в лес возвращаться. Я Лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться: кого весной на Север отправлять, кого встретить. Да, чуть не забыла! У меня для вас почта. (Достает из сумки и раздает детям журналы о животных.) Не поминайте лихом сороку – стрекотуху. Приходите к нам в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Родительская газета "Сорока-белобока"

Здесь вы найдете интересные статьи про детей и родителей, а также отчеты о проводимых мероприятих в нашем ДОУ...

"Воздушные шары". Конспект НОД по аппликации (с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники - мозаичной аппликации во второй младшей группе.  Тема: «Воздушные шары&raqu...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Цели:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой.Составлять изображение из частей.Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку.Ра...