Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке»
план-конспект занятия по художественной литературе
Развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_soroke.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель мероприятия: развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте.
Задачи:
Обучающие: закрепить знакомые потешки и пословицы; понятия большой – маленький, формы предмета – круглая, название цветов – красный и желтый, название предмета сервиза – тарелка; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».
Развивающие: развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.
Материалы и оборудование: коробка с красным бантом с осколками внутри; пальчиковые краски, влажные салфетки, пластиковые тарелочки 7 штук (одна большая и 6 маленьких), разнос; корзина с баранками, магнитофон.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа–диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход мероприятия.
В группе сидят ребята с первым воспитателем и рассматривают матрешку.
Второй воспитатель заходить в группу с коробкой (посылкой), найденной по пути в садик. На коробке изображена Сорока – Белобока.
2 Воспитатель – Здравствуйте ребята, а чем вы тут интересным заняты? Молодцы……
А я пока к вам шла, нашла по пути коробку. Смотрите, какая красивая, бантом завязана. А какого цвета бант на коробке? (первый воспитатель незаметно уходит)
Дети – красный.
Сюрпризный момент. В комнату влетает возбужденная Сорока - Белобока, смотрит по сторонам, что-то ищет. Потом обращается к воспитателю и детям.
Сорока – Белобока. – Я длиннохвостая сорока
И бойкая и белобока.
Я по лесу летала, и по полю скакала
Малых детушек искала,
И коробку потеряла.
(Пробегает по групповой в поисках коробки, увидев детей обращается к ним)
Да вот же они детки!
Здравствуйте ребята!
Дети и воспитатель – здравствуйте.
Сорока-Белобока. Ребята беда у меня! Помогите мне, пожалуйста. Купила на базаре сервиз, да пока домой летела, он у меня упал, прямо над вашим садиком. Вот пришла спросить не видели вы коробочку красивую, с красным бантом?
Дети – видели, вот она.
Сорока-Белобока. – нашла!!!
Воспитатель. – Сорока, а покажи нам, пожалуйста, свой сервиз, он наверно очень красивый.
Сорока-Белобока. открывает коробку удивляется, потом начинает плакать.
Воспитатель. – Сорока что случилось, что с тобой?
Сорока-Белобока. Разбился мой сервиз. (показать ребятам осколки сервиза)
Воспитатель – Нам с ребятами очень жаль тебя. Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята?
Дети – да!
Воспитатель. – Давайте уберем коробку с осколками, чтобы никто не поранился. И расскажем потешку, чтобы поднять сороке настроение. Сорока Белобока и ты с нами вставай играть.
Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.
Сорока Белобока кашу варила, деток кормила – по раскрытой ладошке водят пальчиком
Этому дала - загибают один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик
Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет
Ты дрова рубил? - нет
Ты воду носил? - нет
Ты кашу варил? - нет
Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.
Воспитатель – смотрите ребята, наша сорока повеселела, улыбается.
Сорока – Белобока. – Спасибо ребята, какая игра интересная.
Воспитатель – ну что ребята, делу время, а потехи час. Пора и нам делом заняться. Пойдемте к столам и для Сороки Белобоки на тарелках красивые цветы нарисуем.
Проходят к столам с однотонными тарелочками (6 маленьких и одна большая), краска 2 цветов (красная и желтая), влажные салфетки, образец разбитой тарелки.
Дети садятся за стол с воспитателем.
Воспитатель – ребята давайте я из осколков соберу разбитую тарелочку, и мы увидим, какая она была красивая. Посмотрите по краю тарелки желтый ободок, а в середине цветок с красными лепестками. А теперь давайте рассмотрим наши тарелки. Какой формы тарелка? (проводит пальцем по краю тарелки).
Дети – круглая.
Воспитатель - давайте каждый проведет пальцем по краю своей тарелки и еще раз скажем, какой она формы.
Дети проводят и говорят – круглой.
Воспитатель – Ребята посмотрите на мою большую тарелку, а у вас какая по размеру тарелка?
Дети – маленькая.
Воспитатель обращается к двум ребятам на выбор с вопросом – А какая тарелка у меня в руках?
Дети – большая.
Воспитатель – а теперь посмотрите, и скажите, какого цвета у меня краска в руке?
Дети – красного
Воспитатель – а эта, какого цвета?
Дети – желтая.
Воспитатель - Смотри на меня внимательно и мы вместе сейчас будем украшать наши тарелки. Я сначала набираю желтую краску и провожу по краю тарелки пальцем, чтобы получился желтый ободок. (ребята повторяют за воспитателем)
Снова макая пальцем в желтую краску и примакиваю на тарелочке желтое пятнышко, это будет середина цветочка. Вытираю палец салфеткой. (ребята повторяют за воспитателем).
Затем макаю пальцем в красную краску и примакиваю вокруг желтого пятнышка, это будут красные лепестки цветка. Вытираю палец салфеткой. Ребята, положите тарелочки на разнос пусть краска высыхает.
Смотрите, какой замечательный цветок у нас получился на тарелочке.
Показывая расписанную тарелку ребятам, воспитатель знакомит их с новой потешкой про тарелку.
Вот тарелка для Сороки
Желтые колечки.
Для котлет и для пюре,
Для блинов и гречки.
Сорока-Белобока хлопает радостно крыльями – Какие красивые тарелочки, спасибо вам ребята.
Воспитатель – ребята ручки у нас устали, давайте дадим им отдохнуть. Поиграем в ладушки - ладошки.
Физкультминутка
Мыли мылом ручки – изображают, как моют ручки
Мыли мылом ножки – изображают как моют ножки
Ах какие ладушки – ладошки поднимают над головой
Ладушки – ладошки – крутим ладошками над головой.
Наварили каши – водят пальчиком по ладошке
Помешали ложкой – продолжают водить пальчиком
Ах какие ладушки – поднимают над головой
Ладушки – ладошки. – крутят ладошками над головой.
Строили ладошки - поднимаю ручки вверх
Домик для матрешки – соединяют ладошки над головой
Ах какие ладушки – поднимают над головой
Ладушки – ладошки – крутят ладошками над головой
Прилегли ладошки – сложить ладошки
Мы поспим немножко - вместе положить под голову
Ах какие ладушки – поднимают над головой
Ладушки – ладошки – крутят ладошками над головой.
Воспитатель – отдохнули ребята?
Дети – да.
Воспитатель. Ребята мы помогли Сороке Белобоке?
Дети – помогли.
Воспитатель - Красивые тарелки мы с вами расписали?
Дети – красивые.
Воспитатель - Давайте возьмем разнос с тарелками и подарим их Сороке Белобоке.
Дети – Да. Давайте.
Сорока – Белобока: Ребята, вы такие молодцы. За вашу доброту и помощь я хочу вас угостить. Пойдемте пить чай с баранками.
Воспитатель. И гостям до свидания сказать не забудьте.
Дети - до свидания. И уходят пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...
Конспект по непосредственно-образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему"Вот так Африка!"
Данный материал направлен на углубление знаний детей о животных жарких стран....
Конспект занятия по ПДД в группе детей среднего дошкольного возраста на тему: «Городской общественный транспорт»
Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: · закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; · систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; · ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"
Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Режим дня – залог здоровья семьи»
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...
Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»
Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных: “железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный”; согласование существительных с прила...