Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке»
план-конспект занятия по художественной литературе

Развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_soroke.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель мероприятия: развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте.

Задачи:

Обучающие: закрепить знакомые потешки и пословицы; понятия большой – маленький, формы предмета – круглая, название цветов – красный и желтый, название предмета сервиза – тарелка; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».

Развивающие: развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.

Материалы и оборудование: коробка с красным бантом с осколками внутри; пальчиковые краски, влажные салфетки, пластиковые тарелочки 7 штук (одна большая и 6 маленьких), разнос; корзина с баранками, магнитофон.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа–диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.



Ход мероприятия.

В группе сидят ребята с первым воспитателем и рассматривают матрешку.

Второй воспитатель заходить в группу с коробкой (посылкой), найденной по пути в садик. На коробке изображена Сорока – Белобока.

2 Воспитатель – Здравствуйте ребята, а чем вы тут интересным заняты? Молодцы……

А я пока к вам шла, нашла по пути коробку. Смотрите, какая красивая, бантом завязана. А какого цвета бант на коробке? (первый воспитатель незаметно уходит)

Дети – красный.

Сюрпризный момент. В комнату влетает возбужденная Сорока - Белобока, смотрит по сторонам, что-то ищет. Потом обращается к воспитателю и детям.

Сорока – Белобока. – Я длиннохвостая сорока

И бойкая и белобока.

Я по лесу летала, и по полю скакала

Малых детушек искала,

И коробку потеряла.

(Пробегает по групповой в поисках коробки, увидев детей обращается к ним)

Да вот же они детки!

Здравствуйте ребята!

Дети и воспитатель – здравствуйте.

Сорока-Белобока. Ребята беда у меня! Помогите мне, пожалуйста. Купила на базаре сервиз, да пока домой летела, он у меня упал, прямо над вашим садиком. Вот пришла спросить не видели вы коробочку красивую, с красным бантом?

Дети – видели, вот она.

Сорока-Белобока. – нашла!!!

Воспитатель. – Сорока, а покажи нам, пожалуйста, свой сервиз, он наверно очень красивый.

Сорока-Белобока. открывает коробку удивляется, потом начинает плакать.

Воспитатель. – Сорока что случилось, что с тобой?

Сорока-Белобока. Разбился мой сервиз. (показать ребятам осколки сервиза)

Воспитатель – Нам с ребятами очень жаль тебя. Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята?

Дети – да!

Воспитатель. – Давайте уберем коробку с осколками, чтобы никто не поранился. И расскажем потешку, чтобы поднять сороке настроение. Сорока Белобока и ты с нами вставай играть.

Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.

Сорока Белобока кашу варила, деток кормила – по раскрытой ладошке водят пальчиком

Этому дала - загибают один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик

Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет

Ты дрова рубил? - нет

Ты воду носил? - нет

Ты кашу варил? - нет

Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.

Воспитатель – смотрите ребята, наша сорока повеселела, улыбается.

Сорока – Белобока. – Спасибо ребята, какая игра интересная.

Воспитатель – ну что ребята, делу время, а потехи час. Пора и нам делом заняться. Пойдемте к столам и для Сороки Белобоки на тарелках красивые цветы нарисуем.

Проходят к столам с однотонными тарелочками (6 маленьких и одна большая), краска 2 цветов (красная и желтая), влажные салфетки, образец разбитой тарелки.

Дети садятся за стол с воспитателем.

Воспитатель – ребята давайте я из осколков соберу разбитую тарелочку, и мы увидим, какая она была красивая. Посмотрите по краю тарелки желтый ободок, а в середине цветок с красными лепестками. А теперь давайте рассмотрим наши тарелки. Какой формы тарелка? (проводит пальцем по краю тарелки).

Дети – круглая.

Воспитатель - давайте каждый проведет пальцем по краю своей тарелки и еще раз скажем, какой она формы.

Дети проводят и говорят – круглой.

Воспитатель – Ребята посмотрите на мою большую тарелку, а у вас какая по размеру тарелка?

Дети – маленькая.

Воспитатель обращается к двум ребятам на выбор с вопросом – А какая тарелка у меня в руках?

Дети – большая.

Воспитатель – а теперь посмотрите, и скажите, какого цвета у меня краска в руке?

Дети – красного

Воспитатель – а эта, какого цвета?

Дети – желтая.

Воспитатель - Смотри на меня внимательно и мы вместе сейчас будем украшать наши тарелки. Я сначала набираю желтую краску и провожу по краю тарелки пальцем, чтобы получился желтый ободок. (ребята повторяют за воспитателем)

Снова макая пальцем в желтую краску и примакиваю на тарелочке желтое пятнышко, это будет середина цветочка. Вытираю палец салфеткой. (ребята повторяют за воспитателем).

Затем макаю пальцем в красную краску и примакиваю вокруг желтого пятнышка, это будут красные лепестки цветка. Вытираю палец салфеткой. Ребята, положите тарелочки на разнос пусть краска высыхает.

Смотрите, какой замечательный цветок у нас получился на тарелочке.

Показывая расписанную тарелку ребятам, воспитатель знакомит их с новой потешкой про тарелку.

Вот тарелка для Сороки

Желтые колечки.

Для котлет и для пюре,

Для блинов и гречки.

Сорока-Белобока хлопает радостно крыльями – Какие красивые тарелочки, спасибо вам ребята.

Воспитатель – ребята ручки у нас устали, давайте дадим им отдохнуть. Поиграем в ладушки - ладошки.

Физкультминутка

Мыли мылом ручки – изображают, как моют ручки

Мыли мылом ножки – изображают как моют ножки

Ах какие ладушки – ладошки поднимают над головой

Ладушки – ладошки – крутим ладошками над головой.

Наварили каши – водят пальчиком по ладошке

Помешали ложкой – продолжают водить пальчиком

Ах какие ладушки – поднимают над головой

Ладушки – ладошки. – крутят ладошками над головой.

Строили ладошки - поднимаю ручки вверх

Домик для матрешки – соединяют ладошки над головой

Ах какие ладушки – поднимают над головой

Ладушки – ладошки – крутят ладошками над головой

Прилегли ладошки – сложить ладошки

Мы поспим немножко - вместе положить под голову

Ах какие ладушки – поднимают над головой

Ладушки – ладошки – крутят ладошками над головой.

Воспитатель – отдохнули ребята?

Дети – да.

Воспитатель. Ребята мы помогли Сороке Белобоке?

Дети – помогли.

Воспитатель - Красивые тарелки мы с вами расписали?

Дети – красивые.

Воспитатель - Давайте возьмем разнос с тарелками и подарим их Сороке Белобоке.

Дети – Да. Давайте.

Сорока – Белобока: Ребята, вы такие молодцы. За вашу доброту и помощь я хочу вас угостить. Пойдемте пить чай с баранками.

Воспитатель. И гостям до свидания сказать не забудьте.

Дети - до свидания. И уходят пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...

Конспект занятия по ПДД в группе детей среднего дошкольного возраста на тему: «Городской общественный транспорт»

Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: · закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; · систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; · ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"

Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей  стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...

Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Режим дня – залог здоровья семьи»

Конспект совместной  игровой деятельности  родителей и  детей старшего дошкольного возраста на тему:...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»

Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных: “железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный”; согласование существительных с прила...