Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
план-конспект занятия по рисованию
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
- Знакомить педагогов с некоторыми техниками рисования (консультации, мастер-класс).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
- Знакомить педагогов с некоторыми техниками рисования (консультации, мастер-класс).
Актуальность: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта.
В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи.
Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.
Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов заставляет все время, что ни будь придумывать. Например, гуляя летом на прогулке, мы с детьми смочили песок в песочнице и рисовали ладошками. «Солнышко», «Гусеница», «Бабочки». А на пластиковой доске мы рисуем пальчиками, насыпав на неё сухой песок. Фантазия детей здесь безгранична.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Работа с нетрадиционными техниками изображения вызывает радостное настроение, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе бьёт настоящий фонтан творчества, который затем превращается выставку детских рисунков.
Познакомила родителей с информацией «Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?» Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, ладошками, пластилином, мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д.
В итоге в совместной деятельности с родителями была организована выставка работ на тему «Зимняя сказка», где родители совместно с детьми применяли в своих работах разные техники рисования .
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации ,координации мелкой моторики пальцев рук.
Начиная с 2лет дети рисуют ,пальчиками, ладошками .
В 3года дети знакомятся с другими техниками рисования: оттиск пробкой, печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом).
В 4года можно применять оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель.
В старшем дошкольном возрасте - кляксография с ниточкой, набрызг,
тычкование, монотипия и др.
При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов на которые указывает кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Москва Н.А.Короткова:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Хочется отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Предполагаемые результаты работы :
- Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно выбирать и применять нетрадиционные техники рисования;
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием различных материалов.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Список используемой литературы:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду», Т.С. Комарова, В.В.Гербова, М.А. Васильева.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
- Никитина А.В. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».
- Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой.-Москва,2006.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду
- Москва.2007.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
«Шумовой оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального состояния»
Как организовать в ДОУ детский шумовой оркестр в рамках проектной деятельности....
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Р...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026учебный год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных...
Проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»
Проект разработан с целью развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования....