Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
план-конспект занятия по рисованию

Агеева Светлана Николаевна

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
  • Знакомить педагогов с некоторыми техниками рисования (консультации, мастер-класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Рисование аппликация по олимпиаде с детьми в доу

Тема:  «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

                         

                       

                       

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
  • Знакомить педагогов с некоторыми техниками рисования (консультации, мастер-класс).

Актуальность: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще  не сформированы графические навыки и умения, что  мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей  исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. 

Современные образовательные  технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного  стандарта.  

В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.

         Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. 

Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.

Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов заставляет все время, что ни будь придумывать. Например,  гуляя летом на прогулке,  мы с детьми смочили песок в песочнице и рисовали ладошками. «Солнышко», «Гусеница», «Бабочки». А на пластиковой доске мы рисуем пальчиками, насыпав на неё сухой песок. Фантазия детей здесь безгранична.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Работа с нетрадиционными техниками изображения вызывает радостное настроение, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе бьёт  настоящий фонтан творчества, который затем превращается  выставку детских рисунков.

 Познакомила  родителей  с информацией «Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?» Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, ладошками, пластилином, мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д.

 

В итоге в совместной деятельности с родителями была организована выставка работ на тему «Зимняя сказка», где родители совместно с детьми применяли в своих   работах разные техники рисования .

                            C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доу\Фото ДОУ\SDC10267.JPG

Многие виды нетрадиционного рисования,  способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации ,координации мелкой моторики пальцев рук.

Начиная с 2лет дети рисуют ,пальчиками, ладошками .

В 3года дети знакомятся с другими техниками рисования:  оттиск пробкой, печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом).

В 4года можно применять оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель.

 

В старшем дошкольном возрасте - кляксография с ниточкой, набрызг,

тычкование,  монотипия и др.

При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов на которые указывает кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Москва  Н.А.Короткова:

•         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

       Хочется  отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Предполагаемые результаты работы :

  • Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Умение воспитанников самостоятельно  выбирать и применять нетрадиционные техники рисования;
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием различных материалов.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
  •  Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности          в себе.

Список используемой литературы:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду», Т.С. Комарова, В.В.Гербова, М.А. Васильева.
  • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
  • Никитина А.В. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».
  • Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой.-Москва,2006.
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

- Москва.2007.

  • Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
  • Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Р...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026учебный год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных...

Проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»

Проект разработан с целью развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования....