Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели). Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
- Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
• обогащать и активизировать словарь;
• совершенствовать грамматический строй речи;
мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, монолог• развивать ическую речь, ее выразительность.
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
- Познание (ФЭМП)
- Коммуникация (речевая деятельность)
- Социализация (игровая деятельность)
- Физическая культура
- Здоровье
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- вопросы;
- задания;
- использование музыки.
Время реализации: 15 мин.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
формирование представлений об объектах окружающего мира.
Материал:
.Звукозаписи (сказочная музыка).
Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу, читают:
Собрались все дети в круг,
Я твой дуг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)
Здравствуйте, гости!
Дети разворачиваются в круг.
- В-ль: Вы любите сказки?
Дети: Да!
А хотите очутиться в сказке? Согласны?
- В-ль: Тогда давайте произнесём с закрытыми глазами волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
Дети открывают глаза.
Перед ними стоит избушка, на ней записка с загадкой.
Вос-ль: Смотрите ребята, записка, а в ней загадка, если отгадаем, то узнаем, кто в этой избушке живёт.
Воспитатель:
Прочтем, что написано.
Баба Яга: Фу-фу русским духом пахнет! А, Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы!
Видать вы в мою сказку то попали.
Баба Яга:(Ну так вот, что, выпущу вас из моей сказки, если мне поможете выполнить мои задания )
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, справимся с заданиями Бабы Яги?
Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.
Нам нужно попасть в сказочный лес.
Перед нами две дорожки.
- Какие они по длине?
- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказочный лес? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.
Зрительная гимнастика «Лес»
Вырос лес до небес
Много в том лесу чудес
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты.
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат.
Волшебства они хотят.
Глаза закрыты слушаем как звучит волшебный лес. (Звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса.
Баба Яга: А дальше пойдём по болоту.
.«Болото»
Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.
Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.
Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.
Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мостик, Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы через него пройти, вам нужно назвать детенышей животных.
У серой мышки – маленький (мышонок)
У кошки – пушистые (котята)
У белки – рыжие (бельчата)
У собаки – шаловливые (щенята)
У коровы – ласковый (теленок)
У свинья (поросенок)
У лошади есть (жеребенок)
У козы смешной (козленок)
А у мамы с папой конопатые – (ребята)
Молодцы, хорошо справились, проходите по мостику.
. Вот мы и пришли в сказочный лес, здесь полным полно чудес!
Вы устали? Давайте сядем на полянку и поиграем в мою любимую
игру «Скажи наоборот»
Готовы? Будьте внимательны!
• Слон большой, а мышка …
• Подушка мягкая, а стол …
• Дерево высокое… а трава …
• Река широкая, а ручей …
• Лед холодный, а огонь …
• Пол внизу, а потолок …
• Сахар сладкий, а лекарство…
Воспитатель:
Молодцы! Отдохнули? Теперь мы можем отправляться дальше.
Воспитатель:
Прежде чем выполнить задание, проведем разминку. Я даю свою волшебную метлу, передавайте её друг другу по очереди, у кого метла тот и продолжает фразу.
Дидактическая игра «Рифмы»
Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5).
Лиса - ... (всему лесу краса)
Волк - ... (зубами щелк)
Ежик - ... (не головы, не ножек)
Мышка - ... (норушка)
Волчок - ... (серый бочок)
Сивка - Бурка -... (вещая каурка)
Волчище -... (серый хвостище)
Баба - Яга - ... (костяная нога)
Коток - ... (серый лобок)
Зайчишка - ... (трусишка)
Конек - ...(Горбунок)
Сорока-... (белобока).
Зайка - … (побегай-ка ).
Лягушка - … (квакушка).
С данным заданием мы с вами справились, а теперь
Помогите собрать орешки моей подружке белочке. Каждый из вас соберёт по пять орешек. « Под музыкальное сопровождение» (дети собирают орехи, приносят воспитателю и вместе считают).Молодцы! Мы сложим орехи в эту красивую корзинку и подарим белочке , они ей очень пригодятся зимой...
Физкультминутка
А теперь поиграть с вами хочу! Скучно мне одной в глуши лесной сидеть.Игра: «Пятнашки в кругу». Играющие становятся за линию круга. Баба-Яга с метлой в центре. После слов:
Баба-Яга , костяная нога,
С печки упала,
Ножку сломала,
Вышла на улицу,
Раздавила курицу,
Раз-два-три-лови.
Дети перепрыгивают через круг и обратно, стараясь чтобы Баба-Яга не коснулась метлой. Если коснулась кого-либо из игроков, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 хлопков и т.д.).
Игра « Какое что бывает?»
Баба Яга:: - Что бывает зелёным, маленьким, широким, большим? Вы знаете?
Дети: - Да!
Баба Яга: - Что бывает зелёным? – огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная машина.
- Что можно назвать широким? – река, дорога, лента, улица.
- Что бывает новым? – шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.
- Что бывает маленьким? – котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок.
- Что бывает пушистым? – кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы, лиса.
- Что бывает холодным? – чай, снег, компот, руки, погода, ветер, мороженое.
- Что бывает высоким? – дом, башня, столб, потолок, температура, человек.
- Что бывает круглым? – стол, мяч, апельсин, яблоко, глаза, солнце, помидор.
Игра « Бывает – не бывает».
Грибок: - Я буду говорить предложения, а если ошибусь, вы меня поправите. Будьте внимательны!
- Собака под дверью мяукает! –( Собака дом сторожит).
- Мальчик летом катается на лыжах! – ( Мальчик зимой катается на лыжах).
- Трактор по небу летит! – ( Трактор пашет землю).
- Кит плавает в аквариуме! – ( Кит плавает в море).
- Мама варит ботинки! – ( Мама варит кашу).
- Кошка ловит червяка! – ( Кошка ловит мышку).
- Таня надевает на ручки ботинки! – ( Таня надевает на ножки ботиночки).
- Летом падает снег! – ( Зимой падает снег).
Баба Яга: - Молодцы, хорошо отвечали. Все мои ошибки исправили. Но кто-то ещё спешит с вами поиграть!
Я пирог тут испекла, разделить вот не смогла, как на 4 части то его разделить.
Ведущая: Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.
- Как мы будем делить пирог?
- Делить будем путем сгибания листа пополам.
- На сколько частей мы его поделили? (на две части)
- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)
- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием.
Я слышала, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.
1. Одна подружка
полезла другой в ушко
(иголка с ниткой) (на экране иголка)
- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.
- Про какую цифру говорится в следующей загадки.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)
- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)
3. Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (светофор)
- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет, (подушка).
- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.
5. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
- О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.
- А сейчас, Ребята, давайте немного отдохнём, потанцуем мой любимый танец.
А теперь помогите мне запомнить части суток.
- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.
Баба Яга: Молодцы, но прежде чем вас отпущу, песню хочу с вами спеть. Есть тут у меня волшебный баян, я сейчас сыграю вам.Так вот вы мне сегодня стали настоящими друзьями, и поэтому давайте споём весёлую песню про друзей. Поют песню вместе с Бабой Ягой.
- В-ль: Дети закрывают глаза ,и произносят волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
В детский сад мы попадём!
Дети открывают глаза.
Вот мы и вернулись.
Рефлексия:
Давайте вспомним, наше путешествие.
- Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?
- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите жёлтый цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.
В-ль: Пойдемте к нашей Матрешке- настроение и возьмем у нее то настроение, которое у вас было в сказочной стране
Дети подходят к столу и выбирают карточки – эмоции и делятся впечатлениями друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки" подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гости к Бабе Яге»
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы....