Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_23_.04.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет
Тема: «Дом, в котором я живу».
Барулина Елена Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»
Развивать творческую инициативу, способности в процессе продуктивной деятельность детей;
«Социально – коммуникативное развитие»- формировать свободное общения с взрослыми и детьми, «исследовательской и продуктивной деятельности.
Речевое развитие: - активизировать в речи детей глаголы: каменный, кирпичный, деревянный, память, мышление;
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Речевое развитие: - активизировать в речи детей глаголы: каменный, кирпичный, деревянный, память, мышление;
Цель: формировать умение рисовать, вырезать многоэтажные и
одноэтажные дома.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с достопримечательностью и историей домов;
Развивающие: Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей; чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. - Развивать творческую инициативу, способности в процессе продуктивной деятельность детей;
Воспитательные: Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу, аккуратность, интерес к рисованию. Способствовать умению применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и восковыми мелками;
Планируемый результат: совершенствовать умения детей рисовать дома разные по высоте, форме, строении, создавать несложную композицию улицы.
Подготовительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, , познавательно – исследовательская.
Формы работы: беседа, рассматривание, уточнение.
Оборудование и материал:
Наглядный материал: Панно город, картинки: пещера, дом деревянный, дом кирпичный.
Оборудование: бумага для рисования, гуашь, кисти, восковые мелки, карандаши, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, половину альбомного листа, аудио сопровождение.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и хорошее настроение. | Дети здороваются | 1мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация)и Постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель обращает внимание на конверт в, Хотите узнать, что в конверте? Показывает картину №1. Ребята, что здесь изображено? Игра «хорошо-плохо» аналогично с картинкой № 2, №. 3 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чем похожи, чем не похожи дома» Физкультминутка «Строим дом» Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают) Как называется профессия человека, который строит дома? | Дети стоят полукругом перед мольбертом Ответы детей | 5 мин |
3 | Ребята, а в каком городе вы живёте, в городе много улиц., какие улицы вы знаете? Я предлагаю вам создать свою улицу, а как можно это сделать? Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Предлагает сесть за столы, и подумать, чем они хотят рисовать: красками или восковыми мелками, карандашами или вырезать из бумаги. Рисовать мы будем, пока играет музыка, как только она заканчивается, мы начинаем оформлять выставку наших домов. | Ответы детей Дети выбирают и рассаживаются на заранее приготовленные места с оборудованием. Дети рисуют. | 12 | |
4 | Заключительная часть. Итог занятия | По окончании работы детей рисунки вывешиваются на заранее приготовленное полотно с нарисованной дорогой, тротуаром и газонами. Какая красивая улица получилась. Чего не хватает в нашем городе? Детям предлагается на отдельном столе найти соответствующие предметы и заселить город. А так же придумать название новой улицы. Теперь наш город Саратов стал ещё краше. Потому что появилась такая замечательная улица….. | Ответы детей (деревьев, машин, людей) С помощью двухстороннего скотча | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: «Машина «Скорая помощь» (рисование).
Цель: расширять знания детей о машинах специального назначения, учить в продуктивной деятельности пользоваться технологическими картами (по этапам изображения). Формировать навык выполнения работы по ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы детского сада. Рисование на тему: «Мой город».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детейсредней группы детского сада. Рисование на тему: «Мой город»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Космос» Средняя группа
Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушат...
Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.
Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....