Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер класс на районном семинаре - практикуме для воспитателей дошкольных групп образовательных организаций по теме:
«Обобщение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателя через создание электронного портфолио».
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
(в рамках темы самообразования «Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста»).
13.02.18г.
Провела: Харченко В.Я.
Программное содержание:
Развивать и активизировать познавательный интерес, применять полученные знания.
Развивать пространственное воображение, восприятие, внимание, логическое мышление.
Совершенствовать навыки счёта на слух, порядковый счет в пределах пяти-десяти.
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Обогащать и активизировать словарь, развивать выразительность и эмоцинальность речи.
Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- художественное слово;
-игровые приемы(вопросы, задания);
-прослушивание музыки.
Материал: Икт, картинки, и звукозаписи (сказочная музыка), фигуры, раздаточный материал.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу, читают:
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И гостям мы улыбнемся (поворачиваются)
Здравствуйте, гости!
(Дети разворачиваются в круг.) Давайте вместе хором скажем, как нас зовут. И наши гости, скажите хором, как вас зовут.
- В-ль: Вы любите сказки?
Дети: Да!
А хотите очутиться в сказке? Согласны?
- В-ль: Тогда давайте закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
(Дети открывают глаза)
Голос Бабы-Яги:
Видать вы в мою сказку то попали.
Баба Яга: Ну так вот, что, выпущу вас из моей сказки, если мне поможете выполнить мои задания.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, справимся с заданиями Бабы Яги?
(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь).
Звучит фонограмма «Я водяной...»
Задание «Болото»
Ой, болото на пути,надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку. Кочки-это фигуры. Идти только по квадратам, не наступая на другие фигуры.
Воспитатель:
Молодцы! Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился.
«1,2,3,4,5-в сказку мы идём опять»
Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мостик. (Лежит метка Бабы-Яги-ступа) Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы через него пройти, вам нужно посмотреть в волшебный экран и назвать детенышей животных.
Презентация («Сказки»). «Назови детёнышей» У мышки – маленькие (мышата)
У кошки-ласковые (котята)
У собаки-весёлые (щенята)
У волчицы-серые (волчата)
У медведицы- косолапые (медвежата)
У зайчихи- быстрые (зайчата)
Молодцы, хорошо справились, проходите по мостику. (Дети проходят через мост)
А сейчас проверим, все ли дети? «Сосчитай» (Дети считают)
(Звучит музыка) Вот мы и пришли в сказочный лес, здесь полным полно чудес!
Находим метку Бабы-Яги (изображение эмоции)
Игра «Скажи наоборот»
• Дерево высокое, а трава...
• Лёд холодный, а огонь...
• Пол внизу, а потолок...
• Сахар сладкий, а лекарство…, Река широкая, а ручей....
Молодцы!
Физкультминутка по сказке» Колобок»
Физкультминутка по сказке Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
Воспитатель:
1-2-3-4-5-в сказку мы идём опять
Посмотрите, (метка Бабы-Яги)
Разбросаны картинки с изображением разных предметов (транспорт, игрушки, посуда, одежда).
Надо их правильно разложить по местам.
Игра «Найди место» (классификация предметов). Приглашаю гостей вместе с детьми поиграть. Дети и гости раскладывают картинки в обручи.
Игра «Бывает-не бывает» Воспитатель: Я буду говорить предложения, а если ошибусь, вы меня поправите. Будьте внимательны!
- Собака под дверью мяукает! –( Собака дом сторожит)..
- Трактор по небу летит! – ( Трактор пашет землю).
- Мама варит в кастрюле ботинки! – ( Мама варит кашу).
- Кошка ловит червяка! – ( Кошка ловит мышку).
- Таня надевает на ручки ботинки! – ( Таня надевает на ножки ботиночки).
- Летом падает снег! – (Зимой падает снег)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали. Но Баба-Яга оставила пироги(3шт.),
Она попросила вас разделить его на равные части.
- Как мы будем делить пирог?
- Делить будем путем сгибания листа пополам.
- На сколько частей мы его поделили? (на две части)
- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)
- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
(Гости помогают делить пироги на 2-4-8 частей)- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог? Молодцы!
Воспитатель: Давайте, позвоним Бабе-Яге, что все задания выполнили. (звоним по телефону-включена громкая связь).
- «Баба-Яга, мы все твои задания выполнили.»
Дети вспоминают, что понравилось в сказочном лесу, какие задания выполнили.
Воспитатель:
Закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
В детский сад мы попадём!
Дети открывают глаза.
Вот мы и вернулись.
В завершении предложить детям и гостям оценить своё настроение (Все рисуют эмоции и делятся впечатлениями друг с другом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель занятия: закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».
Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"
Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...
Занятие для детей среднего возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете, способствовать связной речи детей....