Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (средняя группа)
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
Автор: Миронченко С.Ф.
Средняя группа.
Краткосрочный проект, срок две недели.
Обоснование проблемы.
- Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
Цель: Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям.
- Привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их.
- Продолжать работу по активизации словаря детей.
- Приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая с их помощью понимать смысл произведения.
Формы работы с родителями.
Виды деятельности.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
Ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки» | 696.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Березка»
Ханты-Мансийского района п. Горноправдинск
Проектная деятельность по развитию речи
детей средней группы на тему
«В гостях у сказки»
Воспитатель.
Миронченко С.Ф.
2019г.
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
Обоснование проблемы.
- Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.
Цель: Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям.
- Привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их.
- Продолжать работу по активизации словаря детей.
- Приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая с их помощью понимать смысл произведения.
Формы работы с родителями.
Информация в родительский уголок:
1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».
2. Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок».
3. Изготовление (шапочек)
для сказки-драматизации «Теремок».
Использование для чтения детям,
выставка-библиотека.
Виды деятельности.
- речевая;
- игровая;
- музыкальная;
- творческая;
- изобразительная;
- продуктивная;
- театрализованная;
- совместная и самостоятельная;
- просветительская;
- ознакомление с художественной литературой;
- ознакомление с окружающим;
- развитие коммуникативных способностей.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
1 неделя проекта.
- игра «Дострой домик зайчику».
- Образовательная деятельность по НОД «Развитие речи, чтение художественной литературы»:
- Путешествие по сказке «Теремок»;
- чтение сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Теремок», «Репка»;
- разучивание слов сказки «Теремок».
- Образовательная деятельность по НОД «Художественное творчество-рисование, лепка»:
- лепка из пластилина «Мышка - Норушка»,
- рисование цветными карандашами по сказке «Теремок».
2 неделя проекта
- Беседы с детьми о книгах.
- Рассматривания картин, иллюстраций.
- потекши: «Петушок, петушок», «Ах, ты зимушка-зима…», «Купим Ване валенки…», «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок…».
- русские сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Рукавичка», «Зимовье зверей».
- подвижные игры («В медведя во бору…», «Мышеловка», «Зайка серый умывается»);
- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».
- посещение библиотеки;
- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Курочка Ряба»,«Репка», «Заюшкина избушка»);
- драматизация сказки «Теремок»
- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Любимый герой из сказки», «Назови свою любимую сказку».
- Викторина на тему: «По дорогам сказок»
Беседы с детьми о книгах. Игра «Зайка серенький сидит…»
Сказка «Теремок»
Ожидаемые результаты:
- Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации).
- Умение слушать сказки.
- Бережно обращаться с книгой.
- Приобщение родителей к семейному чтению.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки" подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....
НОД по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «В гости к сказке»
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспекты занятий...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...
- Мне нравится (1)