Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (средняя группа)

Сюзанна Фаритовна Миронченко

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

Автор: Миронченко С.Ф.

Средняя группа.

Краткосрочный проект, срок две недели.

Обоснование проблемы.

- Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

Цель: Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта:

- Продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям.
- Привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их.
- Продолжать работу по активизации словаря детей.
- Приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая с их помощью понимать смысл произведения.

Формы работы с родителями.

Виды деятельности.

Этапы  проекта.

 

1. Подготовительный этап.

 

2. Основной этап.

 

Ожидаемые результаты.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Березка»

Ханты-Мансийского района п. Горноправдинск

Проектная деятельность по развитию речи

детей средней группы на тему

«В гостях у сказки»

Воспитатель.

Миронченко С.Ф.

2019г.

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

Обоснование проблемы.

- Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

Цель: Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта:

- Продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям.
- Привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их.
- Продолжать работу по активизации словаря детей.
- Приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая с их помощью понимать смысл произведения.

Формы работы с родителями.

Информация в родительский уголок:
1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».
2. Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок».
3. Изготовление (шапочек) 
для сказки-драматизации «Теремок».
   Использование для чтения детям,
выставка-библиотека.

Виды деятельности.

- речевая;

- игровая;

- музыкальная;

- творческая;

- изобразительная;

- продуктивная;

- театрализованная;

- совместная и самостоятельная;

- просветительская;

- ознакомление с художественной литературой;

- ознакомление с окружающим;

- развитие коммуникативных способностей.

Этапы  проекта.

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап:

1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

2. Познавательно-речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.  Художественно-эстетическое развитие.

1 неделя проекта.

- игра «Дострой домик зайчику».

- Образовательная деятельность по НОД «Развитие речи, чтение        художественной литературы»:

- Путешествие по сказке «Теремок»;

- чтение сказок «Рукавичка»«Заюшкина избушка»«Зимовье     зверей»«Теремок»«Репка»;

- разучивание слов сказки «Теремок».

- Образовательная деятельность по НОД «Художественное творчество-рисование, лепка»:

- лепка из пластилина «Мышка - Норушка»,

- рисование цветными карандашами по сказке «Теремок».

2 неделя проекта

- Беседы с детьми о книгах.

- Рассматривания картин, иллюстраций.

- потекши: «Петушок, петушок», «Ах, ты зимушка-зима…», «Купим Ване валенки…», «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок…».

- русские сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Рукавичка», «Зимовье зверей».

- подвижные игры («В медведя во бору…»«Мышеловка»«Зайка серый умывается»);

- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».

- посещение библиотеки;

- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Курочка Ряба»,«Репка»«Заюшкина избушка»);

- драматизация сказки «Теремок» 

  • беседы на темы: «По дороге в детский сад»«Времена года»«Любимый герой из сказки»«Назови свою любимую сказку».

- Викторина на тему: «По дорогам сказок»

G:\Проект Сказка Теремок Сюзанна\Фото театр\IMG_7067.JPG G:\Проект Сказка Теремок Сюзанна\Фото театр\IMG_7064.JPG

Беседы с детьми о книгах. Игра «Зайка серенький сидит…»

Сказка «Теремок»

G:\Проект Сказка Теремок Сюзанна\Фото театр\IMG_7060.JPGC:\Users\Алексей\Desktop\Фото театр\IMG_7035.JPG

 

                                  C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_E7079.jpg

Ожидаемые результаты:

  • Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации).
  • Умение слушать сказки.
  • Бережно обращаться с книгой.
  • Приобщение родителей к семейному чтению.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

НОД по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «В гости к сказке»

  Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...