Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель занятия: закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matematike_dlya_detey_sredney_gruppy_na_temu.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
- совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели). Закрепить ориентировку на листе бумаги.
- развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
- развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
- закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
- обогащать и активизировать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи, мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание.
- развивать диалогическую речь, ее выразительность.
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
- воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать логическое мышление через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- вопросы;
- задания;
- использование музыки.
Время реализации: 15 мин.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Формирование представлений об объектах окружающего мира.
Материал:
Звукозаписи (сказочная музыка).
Предварительная работа: закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.
Ход ООД:
Дети стоят в кругу, читают:
Собрались все дети в круг,
Я твой дуг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)
Здравствуйте, гости!
Дети разворачиваются в круг.
- В-ль: Вы любите сказки?
Дети: Да!
А хотите очутиться в сказке? Согласны?
- В-ль: Тогда давайте произнесём с закрытыми глазами волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
Дети открывают глаза.
Перед ними стоит избушка, на ней записка с загадкой.
Вос-ль: Смотрите ребята, записка, а в ней загадка, если отгадаем, то узнаем, кто в этой избушке живёт.
Воспитатель: Прочтем, что написано.
В ступе летаю, Детей похищаю, В избе на куриной Ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня... Василиса Премудрая?
Баба Яга: Фу-фу русским духом пахнет! А, Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы!
Видать вы в мою сказку то попали.
Баба Яга:(Ну так вот, что, выпущу вас из моей сказки, если мне поможете выполнить мои задания )
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, справимся с заданиями Бабы Яги?
Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.
Нам нужно попасть в сказочный лес.
Перед нами две дорожки.
- Какие они по длине?
- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказочный лес? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.
Зрительная гимнастика «Лес»
Вырос лес до небес
Много в том лесу чудес
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты.
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат.
Волшебства они хотят.
Глаза закрыты, слушаем, как звучит волшебный лес. (Звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса.
Баба Яга: А дальше пойдём по болоту.
«Болото»
Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.
Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.
Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.
Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мостик, Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы через него пройти, вам нужно назвать детенышей животных.
У серой мышки – маленький (мышонок)
У кошки – пушистые (котята)
У белки – рыжие (бельчата)
У собаки – шаловливые (щенята)
У коровы – ласковый (теленок)
У свинья (поросенок)
У лошади есть (жеребенок)
У козы смешной (козленок)
А у мамы с папой конопатые – (ребята)
Молодцы, хорошо справились, проходите по мостику.
Вот мы и пришли в сказочный лес, здесь полным полно чудес!
Вы устали? Давайте сядем на полянку и поиграем в мою любимую
игру «Скажи наоборот»
Готовы? Будьте внимательны!
• Слон большой, а мышка …
• Подушка мягкая, а стол …
• Дерево высокое… а трава …
• Река широкая, а ручей …
• Лед холодный, а огонь …
• Пол внизу, а потолок …
• Сахар сладкий, а лекарство…
Воспитатель:
Молодцы! Отдохнули? Теперь мы можем отправляться дальше.
Воспитатель:
Прежде чем выполнить задание, проведем разминку. Я даю свою волшебную метлу, передавайте её друг другу по очереди, у кого метла тот и продолжает фразу.
Дидактическая игра «Рифмы»
Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5).
Лиса - ... (всему лесу краса) Волк - ... (зубами щелк)
Ежик - ... (не головы, не ножек) Мышка - ... (норушка) Волчок - ... (серый бочок) Сивка - Бурка -... (вещая каурка) Волчище -... (серый хвостище) Баба - Яга - ... (костяная нога) Коток - ... (серый лобок) Зайчишка - ... (трусишка) Конек - ...(Горбунок) Сорока-... (белобока). Зайка - … (побегай-ка ). Лягушка - … (квакушка).
С данным заданием мы с вами справились, а теперь помогите собрать орешки моей подружке белочке. Каждый из вас соберёт по пять орешек. (Под музыкальное сопровождение дети собирают орехи, приносят воспитателю и вместе считают).
Молодцы! Мы сложим орехи в эту красивую корзинку и подарим белочке, они ей очень пригодятся зимой.
Физкультминутка
А теперь поиграть с вами хочу! Скучно мне одной в глуши лесной сидеть.
Игра: «Пятнашки в кругу».
Играющие становятся за линию круга. Баба-Яга с метлой в центре. После слов: Баба-Яга , костяная нога, С печки упала, Ножку сломала, Вышла на улицу, Раздавила курицу, Раз-два-три-лови. Дети перепрыгивают через круг и обратно, стараясь чтобы Баба-Яга не коснулась метлой. Если коснулась кого-либо из игроков, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 хлопков и т.д.).
Игра « Какое что бывает?»
Баба Яга: Что бывает зелёным, маленьким, широким, большим? Вы знаете?
Дети: - Да!
Баба Яга: - Что бывает зелёным? – огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная машина.
- Что можно назвать широким? – река, дорога, лента, улица.
- Что бывает новым? – шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.
- Что бывает маленьким? – котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок.
- Что бывает пушистым? – кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы, лиса.
- Что бывает холодным? – чай, снег, компот, руки, погода, ветер, мороженое.
- Что бывает высоким? – дом, башня, столб, потолок, температура, человек.
- Что бывает круглым? – стол, мяч, апельсин, яблоко, глаза, солнце, помидор.
Игра « Бывает – не бывает».
Грибок: - Я буду говорить предложения, а если ошибусь, вы меня поправите. Будьте внимательны!
- Собака под дверью мяукает! – ( Собака дом сторожит).
- Мальчик летом катается на лыжах! – ( Мальчик зимой катается на лыжах).
- Трактор по небу летит! – ( Трактор пашет землю).
- Кит плавает в аквариуме! – ( Кит плавает в море).
- Мама варит ботинки! – ( Мама варит кашу).
- Кошка ловит червяка! – ( Кошка ловит мышку).
- Таня надевает на ручки ботинки! – ( Таня надевает на ножки ботиночки).
- Летом падает снег! – ( Зимой падает снег).
Баба Яга: - Молодцы, хорошо отвечали. Все мои ошибки исправили. Но кто-то ещё спешит с вами поиграть!
Я пирог тут испекла, разделить вот не смогла, как на 4 части то его разделить.
Ведущая: Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.
- Как мы будем делить пирог?
- Делить будем путем сгибания листа пополам.
- На сколько частей мы его поделили? (на две части)
- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)
- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием.
Я слышала, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.
1. Одна подружка
полезла другой в ушко
(иголка с ниткой) (на экране иголка)
- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.
- Про какую цифру говорится в следующей загадки.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)
- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)
3. Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (светофор)
- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет, (подушка).
- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте, посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай, пожалуйста.
5. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы)
- О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.
- А сейчас, Ребята, давайте немного отдохнём, потанцуем мой любимый танец.
А теперь помогите мне запомнить части суток.
- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.
Баба Яга: Молодцы, но прежде чем вас отпущу, песню хочу с вами спеть. Есть тут у меня волшебный баян, я сейчас сыграю вам. Так вот вы мне сегодня стали настоящими друзьями, и поэтому давайте споём весёлую песню про друзей. Поют песню вместе с Бабой Ягой.
- В-ль: Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
В детский сад мы попадём!
Дети открывают глаза.
Вот мы и вернулись.
Рефлексия:
Давайте вспомним, наше путешествие.
- Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?
- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите жёлтый цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.
В-ль: Пойдемте к нашей Матрешке-настроение и возьмем у нее то настроение, которое у вас было в сказочной стране
Дети подходят к столу и выбирают карточки – эмоции и делятся впечатлениями друг с другом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гости к Бабе Яге»
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы....