Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Цель занятия:  закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

- совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели). Закрепить ориентировку на листе бумаги.

- развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

- развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

- закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

- обогащать и активизировать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи, мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание.

- развивать диалогическую речь, ее выразительность.

- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

- воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать логическое мышление через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Методические приемы:

- Сюрпризный момент;

- художественное слово;

- игровые приемы;

- вопросы;

- задания;

- использование музыки.

Время реализации: 15 мин.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Формирование представлений об объектах окружающего мира.

 Материал:

Звукозаписи (сказочная музыка).

Предварительная работа: закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.

Ход ООД:

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети в круг,

Я твой дуг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

Дети разворачиваются в круг.

- В-ль: Вы любите сказки?

Дети: Да!

А хотите очутиться в сказке? Согласны?

- В-ль: Тогда давайте произнесём с закрытыми глазами волшебные слова:

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

Дети открывают глаза.

Перед ними стоит избушка, на ней записка с загадкой.

Вос-ль: Смотрите ребята, записка, а в ней загадка, если отгадаем, то узнаем, кто в этой избушке живёт.

Воспитатель: Прочтем, что написано.

В ступе летаю, Детей похищаю, В избе на куриной Ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня... Василиса Премудрая?

Баба Яга: Фу-фу русским духом пахнет! А, Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы!

Видать вы в мою сказку то попали.

Баба Яга:(Ну так вот, что, выпущу вас из моей сказки, если мне поможете выполнить мои задания )

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, справимся с заданиями Бабы Яги?

Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.

Нам нужно попасть в сказочный лес.

Перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказочный лес? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

Зрительная гимнастика «Лес»

 Вырос лес до небес

Много в том лесу чудес

 Вот трава, в траве цветы.

 Справа речка и кусты.

Слева еж и пять зайчат,

Глаза закрыли и дрожат.

Волшебства они хотят.

Глаза закрыты, слушаем, как звучит волшебный лес. (Звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса.

Баба Яга: А дальше пойдём по болоту.

«Болото»

Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.

Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.

Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мостик, Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы через него пройти, вам нужно назвать детенышей животных.

У серой мышки – маленький (мышонок)

У кошки – пушистые (котята)

У белки – рыжие (бельчата)

У собаки – шаловливые (щенята)

У коровы – ласковый (теленок)

У свинья (поросенок)

У лошади есть (жеребенок)

У козы смешной (козленок)

А у мамы с папой конопатые – (ребята)

Молодцы, хорошо справились, проходите по мостику.

 Вот мы и пришли в сказочный лес, здесь полным полно чудес!

Вы устали? Давайте сядем на полянку и поиграем в мою любимую

игру «Скажи наоборот»

Готовы? Будьте внимательны!

• Слон большой, а мышка …

• Подушка мягкая, а стол …

• Дерево высокое… а трава …

• Река широкая, а ручей …

• Лед холодный, а огонь …

• Пол внизу, а потолок …

• Сахар сладкий, а лекарство…

Воспитатель:

Молодцы! Отдохнули? Теперь мы можем отправляться дальше.

Воспитатель:

Прежде чем выполнить задание, проведем разминку. Я даю свою волшебную метлу, передавайте её друг другу по очереди, у кого метла тот и продолжает фразу.

Дидактическая игра «Рифмы»

Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5).

Лиса - ... (всему лесу краса) Волк - ... (зубами щелк)

Ежик - ... (не головы, не ножек) Мышка - ... (норушка) Волчок - ... (серый бочок) Сивка - Бурка -... (вещая каурка) Волчище -... (серый хвостище) Баба - Яга - ... (костяная нога) Коток - ... (серый лобок) Зайчишка - ... (трусишка) Конек - ...(Горбунок) Сорока-... (белобока). Зайка - … (побегай-ка ). Лягушка - … (квакушка).

С данным заданием мы с вами справились, а теперь помогите собрать орешки моей подружке белочке. Каждый из вас соберёт по пять орешек. (Под музыкальное сопровождение дети собирают орехи, приносят воспитателю и вместе считают).

Молодцы! Мы сложим орехи в эту красивую корзинку и подарим белочке, они ей очень пригодятся зимой.

Физкультминутка

 А теперь поиграть с вами хочу! Скучно мне одной в глуши лесной сидеть.

Игра: «Пятнашки в кругу».

Играющие становятся за линию круга. Баба-Яга с метлой в центре. После слов: Баба-Яга , костяная нога, С печки упала, Ножку сломала, Вышла на улицу, Раздавила курицу, Раз-два-три-лови. Дети перепрыгивают через круг и обратно, стараясь чтобы Баба-Яга не коснулась метлой. Если коснулась кого-либо из игроков, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 хлопков и т.д.).

Игра « Какое что бывает?»

Баба Яга: Что бывает зелёным, маленьким, широким, большим? Вы знаете?

Дети: - Да!

Баба Яга: - Что бывает зелёным? – огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная машина.

- Что можно назвать широким? – река, дорога, лента, улица.

- Что бывает новым? – шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.

- Что бывает маленьким? – котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок.

- Что бывает пушистым? – кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы, лиса.

- Что бывает холодным? – чай, снег, компот, руки, погода, ветер, мороженое.

- Что бывает высоким? – дом, башня, столб, потолок, температура, человек.

- Что бывает круглым? – стол, мяч, апельсин, яблоко, глаза, солнце, помидор.

Игра « Бывает – не бывает».

Грибок: - Я буду говорить предложения, а если ошибусь, вы меня поправите. Будьте внимательны!

- Собака под дверью мяукает! – ( Собака дом сторожит).

- Мальчик летом катается на лыжах! – ( Мальчик зимой катается на лыжах).

- Трактор по небу летит! – ( Трактор пашет землю).

- Кит плавает в аквариуме! – ( Кит плавает в море).

- Мама варит ботинки! – ( Мама варит кашу).

- Кошка ловит червяка! – ( Кошка ловит мышку).

- Таня надевает на ручки ботинки! – ( Таня надевает на ножки ботиночки).

- Летом падает снег! – ( Зимой падает снег).

Баба Яга: - Молодцы, хорошо отвечали. Все мои ошибки исправили. Но кто-то ещё спешит с вами поиграть!

Я пирог тут испекла, разделить вот не смогла, как на 4 части то его разделить.

Ведущая: Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

- Как мы будем делить пирог?

- Делить будем путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части)

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием.

Я слышала, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

- Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте, посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай, пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

- А сейчас, Ребята, давайте немного отдохнём, потанцуем мой любимый танец.

А теперь помогите мне запомнить части суток.

- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Баба Яга: Молодцы, но прежде чем вас отпущу, песню хочу с вами спеть. Есть тут у меня волшебный баян, я сейчас сыграю вам. Так вот вы мне сегодня стали настоящими друзьями, и поэтому давайте споём весёлую песню про друзей. Поют песню вместе с Бабой Ягой.

- В-ль: Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова:

Тили-тили, тили-бом

В детский сад мы попадём!

Дети открывают глаза.

Вот мы и вернулись.

Рефлексия:

Давайте вспомним, наше путешествие.

- Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?

- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите жёлтый цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.

В-ль: Пойдемте к нашей Матрешке-настроение и возьмем у нее то настроение, которое у вас было в сказочной стране

Дети подходят к столу и выбирают карточки – эмоции и делятся впечатлениями друг с другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...