Перспективное планирование по рисованию и лепке (первая младшая группа)
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по ИЗО в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по рисованию и лепке
Сентябрь | |||||
Нед. | Тема | Цель | Литература | ||
1 «Детский сад» | Баранки (лепка) | Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке "колбаски" из пластилина; свертывать получившуюся "колбаску", плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. Демонстрационный материал. Веревочка, игрушечная белка. Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 7 | ||
«Что за палочки такие?» (рисование) | Вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны; ознакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр.22-24) | |||
2 «Осень» | Огурец(лепка) | Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки. Демонстрационный материал. Натуральные овощи: несколько огурцов, картофелин, морковок; непрозрачный мешок. Раздаточный материал. Пластилин зеленого цвета, пластмассовый нож (стека), дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 9 | ||
«Лук» (рисование) | Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; упражнять в изображении округлой формы. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр. 84-85) | |||
3 «Собираем урожай» | Яблоко(лепка) | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Три одинаковых натуральных зеленых яблока, маленький зеленый мячик. Раздаточный материал. Пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 14 | ||
«Овощи на зиму» (рисование) | Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; учить рисовать предметы круглой формы (картофель). | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр.81-85) | |||
4 «Дикие животные» | У ежа иголки(лепка) | Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Игрушечный ежик. Раздаточный материал. Пластилин, хвоинки от елки (для самых маленьких детей лучше взять спички или короткие соломинки от сока) или колючая скорлупка от каштана, картонка-подставка для готового изделия, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 6 | ||
«Трава для зайчат» (рисование) | Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всю поверхность листа; познакомить с зеленым цветом. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр.24-27) | |||
Октябрь | |||||
1 «Я сам» |
Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном) | Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. Демонстрационный материал. Воздушный шарик. Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, желтый и синий), гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 11 | ||
Съешь моего яблочка (Налеп из пластилина) | Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки. Демонстрационный материал. Красные и желтые яблоки, две тарелки. Раздаточный материал. Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 2 | |||
2 «Хорошо – плохо» | Мыльные пузыри ("Оттиски" на пластилине) | Учить детей наносить пластилин на картон; делать "оттиски" на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Демонстрационный материал. Мыльный раствор, пластмассовая трубочка. Раздаточный материал. Небольшой круг, вырезанный из картона; пластилин, крышка от фломастера. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№17 | ||
«Рисуем для птичек» (рисование) | Вызывать у детей сочувствие к игровым персонажам; учить рисовать концом кисти зерна. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр. 49-51) | |||
3 «Мой дом» | Вкусный пирог (Лепка из пластилина) | Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Игрушечный кот. Раздаточный материал. Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 11 | ||
«Тарелки и блюдца с полосками» (рисование) | Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги; учить детей украшать круглую поверхность полосками и узором. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр. 69-72) | |||
4 «Мой город» | Окно для петушка (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздаточный материал. Вырезанный из картона домик с нарисованным или наклеенным петушком, пластилин, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№20 | ||
«Окошки в теремке (рисование) | Программное содержание. Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. Демонстрационный материал. Игрушки – герои сказки "Теремок" (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок. Раздаточный материал. Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета, разбавленная водой; тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 5 | |||
Ноябрь | |||||
1 «Транспорт» | Самолет (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание. Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета, машины и корабля. Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№19 | ||
«Колеса для поезда» (рисование) | Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать и закрашивать круги, ориентируясь на четыре опорные точки. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр. 74-77) | |||
2 «Профессии взрослых» | Огромный кит (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздаточный материал. Пластилин, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся "хвостики" отогните в разные стороны). | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятийЗанятие № 22. | ||
«Дорога для автомобиля» (рисование) | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость; учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом; | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр.106-108) | |||
3 «Игра» | Погремушка (Лепка из пластилина) | Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие. Демонстрационный материал. Погремушки. Раздаточный материал. Пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох в глубокой и узкой мисочке, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятийЗанятие № 23 | ||
«Мяч» (рисование) | Программное содержание. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. Демонстрационный материал. Кукла, мяч, таз (ведро). Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 10 | |||
4 «Труд взрослых» | Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина) | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. Демонстрационный материал. Русская народная сказка "Машенька и Медведь", иллюстрации к ней. Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятийЗанятие № 12. | ||
«Горох для петушка» (рисование) | Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован петух; зеленая гуашь, разведенная водой; тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 20 | |||
Декабрь | |||||
1 «Книга»
| Колобок (Лепка из пластилина) | Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление. Демонстрационный материал. Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса. Раздаточный материал. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 16. | ||
«Яйцо» (рисование) | Программное содержание. Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и мышление. Демонстрационный материал. Фигурки героев сказки "Курочка Ряба": дед, баба, курочка, мышка; белое и желтое яйца (капсулы киндер-сюрприза), ложка. Раздаточный материал. Печатки из картофеля в виде кругов и треугольников; вырезанное из картона яйцо, баночки с разноцветной гуашью, мисочка с водой, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 16 | |||
2 «Музыкальные игрушки» | Неваляшка (Лепка из пластилина) | Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. Демонстрационный материал. Игрушка – неваляшка; четыре картонных круга: большой – туловище неваляшки, средний круг (с наклеенными носом, глазами и ртом) – голова и два маленьких круга – руки. Раздаточный материал. Пластилин, 2 горошины, картонка-подставка, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 24 | ||
«Снеговик» (рисование кисточкой) | Учить детей закрашивать контур кисточкой путём примакивания; передавать в рисунке образ снеговика; закреплять знание цвета; напоминать о необходимости работать аккуратно. Материалы: Гуашь синего цвета; листы белой бумаги с нарисованным контуром снеговика (по количеству детей); рисунок-образец, баночки с водой, кисточки, салфетки. | Конспект из опыта работы | |||
3 «Исследуем окружающий мир» | «Рыбка» (вдавливание) | Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материалы: Основа из пластилина любого яркого цвета ( по количеству детей), образец, семена подсолнуха, горох и др., дощечки, салфетки для рук. | Конспект из опыта работы | ||
Волны (рисование) | Программное содержание. Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. Демонстрационный материал. Таз с водой, маленький кораблик из пенопласта (или сложенный из бумаги). Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован кораблик, синяя гуашь, кисточка, банка с водой, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№22 | |||
4 «Новый год» | Новогодняя елка (Лепка из пластилина) | Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей. Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или других небьющихся) елочных игрушек. Раздаточный материал. Пластилин разных цветов, сосновая шишка, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№8 | ||
Закрасим елку (Закрашивание поролоновым тампоном) | Программное содержание. Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. Демонстрационный материал. Игрушечный Дед Мороз. Раздаточный материал. Вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками; поролоновый тампон, акварельные краски, стакан с водой, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№8 | |||
Январь | |||||
1«Зима»
| Нос для снеговика (Лепка из пластилина) | Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие. Демонстрационный материал. Натуральная морковь. Раздаточный материал. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 10 | ||
Падающий снег (Рисование пальчиками)
| Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. Демонстрационный материал. Блюдце с мелкими кусочками белых салфеток. Раздаточный материал. Белая гуашь, разбавленная водой; тряпочка; синий цветной картон с нарисованными или наклеенными сугробами. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№7 | |||
2 «Одежда» | «Бусы» (отщипывание, скатывание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать пластилин в шарик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Материалы: Пластилин зелёного и красного цветов по количеству детей; небольшие кусочки картона с прикреплёнными к нему ниточками (основа для бус); дощечки, салфетки для рук. | Конспект из опыта работы | ||
Клубки ниток (Рисование кистью) | Программное содержание. Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о . Демонстрационный материал. Клубок шерстяных ниток, игрушечный котенок. Раздаточный материал. Гуашь разных цветов, кисточка, баночка с водой, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 24 | |||
3 «Домашние животные»
| «Шла собака через мост» (раскатывание) | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику. Материалы: Игрушка-щенок, пластилин основных цветов, основа для мостика (картон), дощечки, салфетки для рук. | Конспект из опыта работы | ||
«Снег идёт» (рисование ватными палочками) | Закреплять навыки рисовании красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. Материалы: Картон синего или голубого цвета формата А4 (по количеству детей), баночки - непроливайки, салфетки. | Конспект из опыта работы | |||
4 «Зимняя прогулка» | «Снег идёт» (скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе; развивать мелкую моторику. Материалы: Пластилин белого цвета, заготовка - тонированный в синий цвет лист 1/2 ватмана с изображением домов (аппликация) на 2 подгруппы; дощечки, салфетки для рук. | Конспект из опыта работы | ||
«Елка» (рисование) | Продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость; формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности; учить детей среди знакомых им предметам находить те, которые имеют округлую и овальную формы, и рисовать их; развивать воображение, фантазию. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр.94-96) | |||
Февраль | |||||
1 «Игра» | «Улитка» (лепка) | Вызвать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр.46-47) | ||
«Пирамидки» (рисование) | Воспитывать умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр.97-99) | |||
2 «Идём в гости» | Конфеты (Лепка из пластилина) | Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 13 | ||
Тарелки (Рисование оттисков печатками из картофеля) | Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Два игрушечных бельчонка. Раздаточный материал. Печатки из картофеля в форме маленьких крестиков, ромбиков, кругов и больших цветов; мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью разных цветов; два круга, вырезанных из картона; гуашь, кисть, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 13 | |||
3 «В детском саду» | «Чудесные карандашики»(раскатывание) | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить раскатывать пластилин между ладонями «колбаской»; развивать желание лепить; развивать мелкую моторику. Материалы:Пластилин основных цветов, дощечки, салфетки для рук. | Конспект из опыта работы | ||
«Шарики в коробке» (рисование) | Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; учить рисовать круги, ориентируясь на четыре опорные точки. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр.77-78) | |||
4 «Самостоятельные малыши» | Цветные карандаши (Лепка из пластилина) | Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Книга В. Сутеева "Мышонок и карандаш", 4 коробочки: красная, желтая, синяя, зеленая (можно взять коробочки от спичечных коробков и покрасить их в нужные цвета). Раздаточный материал. Пластилин красного, синего, желтого и зеленого цветов, дощечка-подкладка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 18 | ||
Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном) | Программное содержание. Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздаточный материал. Альбомный лист, на одной половине которого нарисована девочка-Снегурушка, сидящая на дереве, а на другой – две длинные вертикальные линии для лестницы; гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 23 | |||
март | |||||
1 «Семья» | «Баранки и халы» (лепка) | продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца; воспитывать навыки аккуратного обращения с глиной. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр.61-) | ||
«Букет для мамы» (рисование карандашами) | Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме; закреплять умение рисовать слитные круги круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его. Материалы: Листы бумаги с заготовками - аппликативное изображение веточки розы с листочками в горшочке; карандаши на каждого ребёнка. | Конспект из опыта работы | |||
2 «Народная игрушка» | «Петя, Петя петушок» (раскатывание) | Учить детей выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями; развивать мелкую моторику. Материалы: Игрушка - петушок, пластилин основных цветов, плотный картон с изображением петушка без хвоста (по количеству детей), дощечки, салфетки для рук. | Конспект из опыта работы | ||
«Нарядное платье для куклы»(рисование кисточкой; дорисовывание деталей) | Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать восприятие цвета; закреплять знание основных цветов; развивать интерес и желание рисовать. Материалы: Гуашь 4-х цветов: красная, синяя, зелёная, жёлтая на выбор детей; платья-заготовки (по количеству детей), кисточки, баночки с водой, салфетки. | Конспект из опыта работы | |||
3 «Фольклор» | «Как у нашего кота» (раскатывание) | Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином» развивать мелкую моторику. Материалы: Пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цветов; основа для коврика, вырезанная из картона; игрушка-котёнок; дощечки, салфетки для рук. | Конспект из опыта работы | ||
«Ай качи, качи, качи» (рисование кистью; дорисовывание деталей) | Закреплять с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть; вызывать интерес к полученному результату. Материалы: Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь жёлтого цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки-непроливайки, салфетки. | Конспект из опыта работы | |||
4 «Театр» | «Цветы» (отщипывание, скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику. Материалы: Пластилин основных цветов, цветной картон формата А4 ( по количеству детей), дощечки, салфетки для рук, репродукции с изображением цветов. | Конспект из опыта работы | ||
«Забавные зверюшки - полосатые игрушки» (рисование кистью; дорисовывание деталей) | Закреплять умение рисовать кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз), соблюдая движение кисти по ворсу; воспитывать у детей отзывчивость. Материалы: Силуэты лошадок, уточек, козликов и т.д., выполненных в стиле филимоновских игрушек; гуашь красного и чёрного цветов, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки. | Конспект из опыта работы | |||
Апрель | |||||
1 «Весна» | «Дождик» (размазывание) | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материалы: Пластилин синего цвета; листы картона серого или голубого цвета (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук | Конспект из опыта работы | ||
«Мой любимый дождик» (рисование) | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. Демонстрационный материал. Зонт. Раздаточный материал. Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой; клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 1 | |||
2 «Пушистые детки» | «Пищащий комочек (лепка) | Вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр.31-32) | ||
«Зёрнышки для цыплят» (рисование) | Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех. Раздаточный материал. Альбомный лист на котором нарисована курица; три маленьких цыпленка, вырезанных из бумаги; гуашь, разведенная водой; тряпочка, клей ПВА, кисточка для клея. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№2 | |||
3 «Идём на прогулку» | Маленькие змейки (Лепка из пластилина) | Программное содержание. Учить детей раскатывать валик ("колбаску") из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 4 | ||
«Весенняя капель» (рисование) | Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев. Раздаточный материал. Альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 15 | |||
4 «У бабушки на дворе» | Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) | Программное содержание. Учить детей раскатывать валик ("колбаску") из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Игрушечный цыпленок, книга К. Чуковского "Цыпленок" с иллюстрациями. Раздаточный материал. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка, дощечка-подкладка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 5 | ||
Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном) | Программное содержание. Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2. Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы две улитки; желтая гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 4 | |||
Май | |||||
1 «Скоро лето» | Гусеница (Лепка из пластилина) | Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание. Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички), картонка-подставка, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№21 | ||
Ласковое солнышко (Рисование пальчиками) | Программное содержание. Познакомить детей с понятием "лучик", учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. Демонстрационный материал. Желтый картонный круг. Раздаточный материал. Прищепки, лист голубой бумаги; желтая или оранжевая гуашь, разведенная водой, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 18 | |||
2 «Фрукты, овощи» | Банан (Нанесение пластилина на поверхность) | Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. Учить различать фрукты по вкусу и цвету. Демонстрационный материал. Натуральные фрукты: банан, яблоко, груша и кусочки этих фруктов. Раздаточный материал. Картон с контурным изображением банана, желтый пластилин, дощечка для моделирования. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 15 | ||
Домашнее консервирование (рисование) | Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. Демонстрационный материал. Натуральные абрикосы и сливы или муляжи, тарелка, 2 стеклянные банки, кукла. Раздаточный материал. Оранжевая гуашь, разведенная водой; картонный силуэт банки, тряпочка. | Дарья Колдина - лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий№ 3 | |||
3 «Птицы прилетели» | «Птички и кормушки» | Продолжать воспитывать умение лепить дискообразную форму путём расплющивания шара между ладонями. | Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (стр.115-117) | ||
«Покормим птичек» (рисование кисточкой) | Закреплять с детьми умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая всё пространство листа; познакомить с чёрным цветом; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Материалы: Заготовка - кормушка, нарисованная на листе ватмана, аппликативное изображение птиц; гуашь чёрного цвета; кисточки, непроливайки, салфетки, семечки. | Конспект из опыта работы | |||
4 «Мы помощники» | «Сшили Тане сарафан» (скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику. Материалы: Платье - заготовка, пластилин разных цветов, дощечки, салфетки для рук. | Конспект из опыта работы | ||
«Плывёт кораблик по весенним ручейкам» (рисование кисточкой) | Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к рисованию. Материалы: Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки; бумажный кораблик, таз с водой. | Конспект из опыта работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-155704-1507460581.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-155704-1507460581.jpg)
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе
таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе
таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-350759-1385992141.jpg)
Перспективное планирование по пальчиковой гимнастике в первой младшей группе.
H1 { margin-top: 0.4cm; margin-bottom: 0.4cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; page-break-after: auto; }H1.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 20...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...