Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_risovaniyu.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по изобразительной деятельности
в первой младшей группе
(использование нетрадиционных техник рисования )
Месяц | Тема | Техника | Задачи |
Сентябрь | «Разноцветные пальчики» «Ягодки на тарелочке» | Рисование пальчиками Рисование пальчиками | -познакомить детей с красками, материалами, с помощью которых можно создавать изображение; формировать умение правильно набирать краску на пальчик; -способствовать развитию внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук; -вызвать интерес к изобразительной деятельности. -продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование пальчиками, формировать умение наносить ритмично точки на ограниченном пространстве; -способствовать развитию цветовосприятия (красный); -побуждать к проявлению самостоятельности при выполнении работы. |
Октябрь | «Осеннее деревце» | Рисование пальчиками | -продолжать знакомить детей с изобразительными материалами; совершенствовать умение рисовать пальчиками; -способствовать развитию мелкой моторики рук, чувства цвета и ритма; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. |
«Мой любимый дождик» | Рисование пальчиками | -совершенствовать умение рисовать пальчиками, показать приёмы получения точек и коротких линий; -способствовать развитию чувства ритма, эстетического восприятия изображаемых явлений; - вызвать интерес к процессу рисования, воспитывать аккуратность. | |
Ноябрь | «Зернышки для цыплят» | Рисование пальчиками (ватные палочки) | -продолжить формирование умения рисовать точки пальчиком; -способствовать развитию умения различать желтый цвет; -воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту. |
«Веселые мухоморы» | Рисование ватными палочками | -познакомить с нетрадиционной техникой рисования-ватной палочкой; -развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма; -воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. | |
Декабрь | «Падающий снег» | Рисование ватными палочками (пальчиками) | -продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, формировать умение рисовать точки, распределяя их по всему листу; -развивать внимание, творческое воображение; --воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. |
«Украсим елку» | Печать поролоновыми штампами | -познакомить с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска; формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; -развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; -вызвать интерес к изобразительной деятельности. | |
Январь | «Сшили Тане сарафан» | Печать поролоновыми штампами (ватными палочками) | -продолжать знакомить с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска; совершенствовать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; -развивать эстетическое восприятие, воображение; -воспитывать аккуратность, точность. |
«Осьминожки» | Рисование ладошками | -познакомить с нетрадиционной техникой рисования- ладошками; -развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие; -воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли). | |
Февраль | «Цветик-семицветик» | Рисование ладошками | -продолжить формирование умения рисовать с помощью ладошек; -развивать цветовосприятие, творческое воображение; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту полученного изображения. |
«Подарим клоуну шарики» | Печать поролоновыми штампами | -совершенствовать умение получения оттиска с помощью штампа; -развивать мелкую моторику рук, умение соотносить предметы по цвету; -побуждать детей сделать приятный сюрприз другому человеку. | |
Март | «Веточка мимозы» | Рисование ватными палочками | -продолжить формирование умения рисовать с помощью ватных палочек; -развивать цветовосприятие, творческое воображение; -побуждать детей сделать приятное близкому человеку. |
«Рыбки в аквариуме» | Рисование оттисков печатками из картофеля | -познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; -способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; -воспитывать отзывчивость и доброту. | |
Апрель | «Весенняя капель» | Рисование пальчиками | -формировать умение рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек; -развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, творческое воображение; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений. |
«Ласковое солнышко» | Рисование пальчиками (оттиск печатками из картофеля) | -познакомить детей с понятием «лучик», формировать умение рисовать пальчиками короткие линии. Круг, глаза, нос. рот; -развивать мелкую моторику рук; -побуждать проявлять в работе самостоятельность, инициативу. | |
Май | «Праздничный салют» | Рисование штампами | -формировать умение рисовать салют с помощью штампов; -развивать умение располагать изображение по всему листу бумаги; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту изображаемых явлений. |
«Одуванчик-желтый сарафанчик» | Рисование штампами | -совершенствовать умение рисовать с помощью штампов; -развивать эстетическое восприятие изображаемых явлений; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественной деятельности.Лепка и аппликация с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.
перспективное планирование на год в подготовительной группе по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник....
Семинар-практикум по изобразительной деятельности для педагогов по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников »
Семинар-практикум состоит из теоретической части, практической части и рефлексии. Перед педагогами раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольникам...
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...
КОНСПЕКТЫ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ
КОНСПЕКТЫ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе
Перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию составлены на основе книг И.А.Лыковой ранний возраст, Т.С.Ком...
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
Занятие по изобразительной деятельности в смешаннойдошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.
Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...