Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке» с использованием интерактивной технологии "mimio"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие построено в виде путешествия. В конспекте использованы разнообразные задания на закрепление пройденного материала. Данное занятие можно провести как открытое для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_v_gosti_k_skazke.docx | 305.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
закрепить умение детей считать до десяти;
знания о геометрических фигурах и форме предметов;
знание дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10;
умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве,
упражнять в умении делить круг на 2 и 4 равные части и называть их.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; умения слушать и выполнять указания взрослого;
закрепить счётные умения;
тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;
формировать опыт самоконтроля.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оборудование для педагога: компьютер, доска , mimio-презентация.
Оборудование для детей: карточки с изображением цифр; карточки с изображением множество предметов; большие геометрические фигуры; билетики с изображением предметов геометрической формы (20 штук); маленькие плоские геометрические фигуры для ориентировки на листе бумаги; следы из бумаги; листы бумаги; карандаши; ножницы, бумажные круги; сундучок с гостинцами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
-Я расскажу вам сказку. Эта сказка не простая, волшебная.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Пришло время Иван-царевичу жениться. Выбрал он себе в жены Василису Прекрасную.
В это время Кощей Бессмертный увидал в волшебном зеркале Василису. Понравилась она ему, и решил он ее украсть. Вышла Василиса в сад погулять, тут налетел ветер и унес ее в царство Кощея.
Пошел Иван Царевич искать свою невесту…
-Хотите помочь Царевичу найти Василису Прекрасную?
-Нас с вами ждут приключения, опасности, как в любой сказке. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Как думаете, справитесь? Все готовы? Тогда в путь.
-А что бы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова
«1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, в сказке.
2. Основная часть.
Идет Иван – Царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. Поздоровался он с Бабой Ягой и рассказал про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
«Шуточные вопросы»
Сколько героев в сказке тянули репку? (6)
Сколько ушей у кота? (2)
Сколько рогов у двух коров?(4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько сыновей было у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (3)
Сколько монет дал Карабас Барабас Буратино? (5)
Сколько горошин было под перинами Принцессы на горошине? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Самое большое однозначное число? (9)
Воспитатель: Молодцы! Ответил правильно на вопросы Бабы Яги.
Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Пошел Иван- Царевич дальше и встретил Лешего.
Леший: Готовы выполнить мое задание? Будьте внимательны.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Добавьте 3 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата.
4. Уберите одну палочку так, чтобы получился прямоугольник..
5 А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов.
- Скажите ребята, а как называются все фигуры, которые вы строили одним словом?
Чтобы найти Кикимору, надо преодолеть болото. Двигайтесь по кочкам.
Задание: Решить цепочку примеров.
И тут перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но сначала отдохнем.
Физминутка
Шел король по лесу,
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
Занимайте свои места. Сказка продолжается.
Отправился Иван-Царевич дальше. На пути Ивану – царевичу повстречался Змей Горыныч. Он приготовила свое задание – надо сравнить множества и поставить соответствующий знак. Если мы справимся с этим заданием, он поможет нам быстрее выйти из леса.
Задание «Расставь знаки»
-Какие мы знаки знаем? (Больше, меньше,равно) На что похожи знаки?
Дети: открытый клювик смотрит в большую сторону, закрытый в меньшую.
Молодцы! И с этим заданием справились.
Отправляемся дальше.
Задание: Соедините цифры по порядку.
-Что получилось?
Змей Горыныч, как обещал, помог нам быстро выбраться из леса.
-Вышли из леса и перед нами широкая река. Здесь хозяин Водяной.
Задание: Составить и решить задачу
-Как же нам через реку переправиться? (Ответы детей)
-А на чём мы переплывём через него, мы узнаем, сделав графический
диктант.
-Что получилось? (Получился кораблик)
Вот и царство Кощея.
Но Кощей заколдовал Василису Прекрасную.
Надо её расколдовать. В кого же Кощей превратил Василису Прекрасную? Нам помогут подсказки, которые мы собрали.
Василиса Прекрасная и Иван - Царевич благодарят вас за помощь, прощаются с нами. и дарят волшебный сундучок, но откроем мы его, когда вернемся в детский сад.
Воспитатель: Выходите ко мне.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5, с вами мы в саду опять.
3. Итог.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Как вы считаете, мы справились с заданиями? Помогли Ивану-царевичу?
Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали. Справились с трудными заданиями. Освободили царевну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:· Учить детей по...
Конспект НОД детей в подготовительной группе по теме «В гостях у сказок»
конспект Нод по Образовательной области "Познавательное развитие" деетей 6-7 лет...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»
Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...
конспект режиссерской игры для подготовительной группы на тему:"Ждем гостей"
конспект режиссерской иры на тему: "Ждем гостей"...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гостях у буратино».
Конспект по ФЭМП...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Мир вокруг нас" с использованием интерактивной доски
Конспект занятия "Мир вокруг нас"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»....