Итоговое занятие по образовательной области: познание ( ФЭМП) в подготовительной группе На тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Проверить знания детей полученные за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 397.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 32 « Орленок»
142000 Московская область ,г.Домодедово,ул.3ий Московский проезд ,д.4
Тел.(496)79-3-50-07
Итоговое занятие по образовательной области: познание
( ФЭМП) в подготовительной группе
На тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(с использованием ИКТ)
Подготовила и провела:
Воспитатель
Киселева С.И.
май 2017г.
Г. Домодедово
Программное содержание:
- упражнять в подборе антонимов, пословиц;
- закрепить именительный и родительный падеж множественного числа существительных;
- развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества;
- воспитывать внимание, побуждать ребят давать самостоятельные толкования;
- учить восстанавливать числовой ряд, вставляя пропущенные цифры;
- продолжать учить детей раскладывать число на два меньших;
- упражнять в решении примеров и задач на арифметические действия;
- закрепить знания последовательности дней недели, месяцев, учить называть части суток;
- закрепить геометрические фигуры;
- продолжать учить, следуя указаниям воспитателя, выполнять графический диктант, ориентируясь на листе в клетку;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать желание помогать другим в трудных ситуациях.
Оборудование и материалы: ноутбук; проектор; магнитная доска; мяч; пенал с магнитными цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; лист в клетку; карандаш.
Ход занятия:
Дети входят и здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети встают в круг.
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)
Пусть всем будет хорошо повернись, повернись
И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, играли в различные игры, учились красиво строить предложения, сочинять и рассказывать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы. Вспомним всё, что узнали на занятиях. Сегодня мы будем работать и играть.
Сегодня мы отправимся в сказку. А вот в какую, вы сейчас попробуете
угадать.
Слайд 2
Жил – был царь. И было у него 3 сына: старший – самый умный, средний
– самый сильный, а младший – Иванушка. Решил царь сыновей женить. Дал
каждому по одному луку и по одной стреле. Сколько всего предметов дал царь? (3+3=6)
Слайд 3
И велел наугад пустить стрелы. На чей двор упадѐт стрела, оттуда и
невеста будет.
Слайд 4
У старшего сына стрела попала на боярский двор, у среднего – на
купеческий. Попробуйте угадать, где жила боярская дочь, а где купеческая?
В боярском доме нет квадратных форм, а в купеческом – треугольных.
Давайте назовём геометрические формы, из которых состоит боярский дом. А теперь – купеческий.
Слайд 5
А у Ивана стрела улетела в болото и подняла еѐ лягушка. А лягушка не
простая – на ней корона золотая.
Угадали сказку? Назовите еѐ.
Чтобы лягушку расколдовать, нужно задание выполнить. Рисунок по точкам.
(получилась корона)
Расколдовали мы царевну – лягушку, превратилась она в Василису
Премудрую.
Слайд 6
Привели сыновья своих жѐн во дворец и решил царь проверить: умны ли
его невестки. Дал им задания. Иванушке Василиса помогла, не даромеѐ
премудрой называли. А вот братья его не смогли справиться, давайте им
поможем.
1) Узнать, сколько жильцов живѐт в каждой комнате дворца.
Выставляются домики (разложение чисел на два меньших: 8, 9, 7)
2) А теперь реши мою задачу, но для начала скажите, из каких частей состоит задача, назовите в моей задаче условие и вопрос.
5 ворон на крышу сели
Две ещѐ к ним прилетели,
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
Вот грибочки на полянке
В жѐлтых шапочках стоят:
6 грибочков и 4
Сколько вместе будет? (6+4=10)
Слайд 7
Пока шли испытания, унёс Змей Горыныч Василису Премудрую за
тридевять земель и поселил еѐ в замке на высокой горе. Чтобы освободить
Василису, нужно добыть меч – кладенец, который охраняет Баба – Яга. И
пошѐл Иванушка искать меч – кладенец.
Слайд 8
Пойдѐмте вместе с ним.
Физкультминутка
Идѐт Иван по лесу
Ищет свою принцессу
Это деревья в лесу,
Ветер сбивает росу.
По небу птицы летят,
Крылья сложили назад
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут.
Скорей, скорей, зайчатки
В лесу вас не найдут
А мы шагаем и шагаем,
Никогда не устаём.
Руки кверху поднимаем,
Приседаем и встаём
И на стульчики идём.
Дети садятся.
Долго ли, коротко ли шёл Иван давайте узнаем?
Пошёл он, когда
Солнце ярко встаёт,
Птичка радостно поёт.
Это когда?..........................................................Утром
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? ………………….…..днем
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора ……………………………..Вечер
Гляжу в окошко,
Как чѐрная кошка……………………………..Ночь
Утро, день, ночь, вечер – это…………………………….сутки.
Сколько в сутках часов? (24)
А в часе минут? (60)
Давайте начертим путь Иванушки.
Графический диктант.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетка вправо, 1 клетку наискосок вверх, 1
клетка вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вверх, 3 – наискосок вверх, 3 –
наискосок вниз, 5 – вниз, 6 – влево.
На какой предмет похожа фигура в правой стороне рисунка? (дом)
Чего не хватает? (окна)
Дорисуйте его.
Слайд 9
Это был дом Бабы - Яги. Попросил Иванушка унеѐ меч – кладенец, чтобы
освободить Василису. А Баба – Яга сказала: «Ложись, Иван, спать, устал ты.
Утро вечера мудренее.» Наутро разбудила его Баба –Яга и говорит:
«Справишься с моими заданиями, меч твой». Давайте тоже попробуем
выполнить задания Бабы – Яги.
И спросила Баба – Яга
1) Я родилась во второй месяц весны. В какой? (апрель)
Сколько месяцев в году? Какое время года у нас сейчас?
Кот у меня появился в средний день недели. В какой день? (среда)
А через 2 дня прилетел филин. В какой день прилетел филин? (в субботу)
Слайд 10
Разгадайте ребус. (Без труда нет добра)
Слайд 11-13
Найди картинки, которые подходят к слову МОЙ , МАЯ, МОЁ.
Д/игра "Найди ошибку":
Давайте поиграем в игру "Найди ошибку", я называю вам слова, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши.
Зима, весна, среда, осень. Почему?
Понедельник, вторник, май, четверг. -Почему?
Январь, февраль, осень, март. - Почему?
Воспитатель: Дети, какие дикие животные живут в лесу?
Воспитатель:
- Назовите сказки с участием диких животных. («Три медведя», «Теремок», «Колобок»)
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Отгадайте загадки.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7.
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Закрывать – открывать, близко – далеко,
Зима – лето, толстый – тонкий,
жара – холод, ложиться – вставать,
смеяться – плакать, нежный – грубый,
горький – сладкий, мокрый – сухой.
Задание на доске.
5 * 4=9 6 9
6 * 2=4 8 8
*+3=5 4 3
7- *=5 10 1
Ответил Иванушка на все вопросы и отдала ему Баба – Яга меч.
Слайд 14
А Иванушка освободил Василису Премудрую.
Слайд 15
И стали они жить поживать, да добра наживать.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...
Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе.
Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей , полученные в учебном году....
Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе.
Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание » (ФЭМП) в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей , полученные в учебном году....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»
Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...