Конспект на тему: "В гости в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспекты занятий для средней группы: "В гости в сказку" и "Хрюша в гостях у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_nsportal.doc | 17.51 КБ |
konspekt_dlya_nsportal_2.doc | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема: «В гости в сказку».
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Цель: расширять представление детей об овощах и фруктах, дать представление о пользе природных витаминов.
Задачи: учить детей различать и называть овощи и фрукты, используя различные анализаторы. Пополнять и закреплять знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека. Показать детям, что все овощи и фрукты нужны человеку, и дарит эти витамины сама природа. Чтобы быть здоровым нужно кушать свежие овощи и фрукты. Развивать умение выполнять задания самостоятельно. Развивать мышление, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: ковер-самолет, клубочек, муляжи овощей и фруктов, обруч, фланелеграф, ворота, мостик, Айболит-воспитатель, карточки с изображением фруктов и овощей, тарелка с нарезанными овощами и фруктами, корзина с фруктами, трафареты с овощами, фруктами, карандаши.
Предварительная работа: Чтение стихов об овощах и фруктах, загадывание загадок, придумывание загадок, чтение Ю. Тувима «Овощи». Дидактические игры: «Выбери и разложи», «Во саду ли в огороде», «Собери картинку»; рассматривание иллюстраций.
Содержание организованной деятельности:
Дети свободно стоят.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие — в сказку. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим. Что нас ждет впереди, мы не знаем, но нас ждут удивительные приключения. Нам нужно спасти доктора Айболита от разбойников.
В гости в сказку мы летим
И трудна дорога,
Что же ждет нас впереди,
Нам узнать неплохо.
Пусть дорога тяжела,
Ждем мы приключения.
В сказку нам лететь пора,
В путь, друзья, скорее!!!
-Посмотрите, что-то наш ковер-самолет стал снижаться. Наверное, что-то случилось, мы прилетели.
-Посмотрите, куда мы попали?
-В сказку.
-Ребята, чтобы спасти Айболита, нам нужно выполнить задание. Я возьму клубочек и брошу его, куда клубочек покатится, туда мы и пойдем.
-Посмотрите, перед нами огород, а все овощи и фрукты перемешаны. Нам нужно все разложить по своим местам. Овощи — на грядку (в обруч). Фрукты — на дерево (фланелеграф).
-Задание выполнено! Молодцы, всё сделали правильно.
-Клубочек катится дальше, но впереди — ворота. Чтобы пройти через ворота, нужно отгадать загадки:
Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(яблоко)
Висит шарик с бугорком,
А внутри он с сахарком.
(груша)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...(капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….(лук)
Маленький, горький,
Луку — брат.
(чеснок)
В земле сидит хвост вверх глядит.
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(свекла)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(помидор)
-Молодцы, все загадки отгадали. Можно пройти через ворота.
-Клубочек катится дальше, а впереди речка, а за ней Айболит.
-Чтобы перейти речку через мостик, нужно выполнить еще одно задание.
Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов и овощей. Нужно сосчитать и выполнить действия: хлопнуть в ладоши, присесть, попрыгать.
-Молодцы. И это задание выполнили. Посмотрите, наш клубочек опять куда-то покатился.
-А вот и еще последнее задание. Давайте поиграем в игру «Узнай на вкус».
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и фрукты, и рассказывают, что они съели.
-Молодцы. А теперь, к Айболиту!!!
Выходит Айболит, здоровается, благодарит за своё спасение.
-Ребята, давайте скорее заберем Айболита на наш ковер-самолет и полетим к нам в детский сад. Вот мы и дома.
Айболит: -Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны? (да)
-А чем они полезны? (в них много витаминов)
-Правильно. Фрукты и овощи богаты витаминами, их нужно есть каждый день.
-Вот примите от меня подарок — целую корзину фруктов и овощей и сделайте вкусный питательный салат.
-Я надеюсь, вы знаете, что нужно сделать, перед ем, как их съесть? (вымыть)
-Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:
Лежат в тарелке огурцы,
Редиска и лучок.
Добавь морковку, помидор,
Еще добавь ты перец.
Получишь вкусный ты салат,
Богатый витаминами.
Он будет лучший в мире друг
В салатнице любимой.
И этот витаминный друг
Поможет быть здоровым.
Будешь есть его всегда,
Не заболеешь никогда!
Запомни это, милый друг.
И расскажи всем детям.
Быть здоровым хорошо
Всем людям на планете.
-Спасибо тебе, Айболит, за такое хорошее стихотворение. А мы тебе, доктор Айболит, нарисуем эти полезные овощи и фрукты.
Дети садятся и по трафарету обводят фрукты и овощи, и раскрашивают их. Доктор Айболит хвалит.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема: «Хрюша в гостях у детей».
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Цель: уточнить и закрепить знания о том, что с огнем играть опасно. Разъяснить детям причины возникновения пожар, закрепить знания детей о мерах пожарной безопасности 01. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также и опасен. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Воспитывать у детей осторожность, благоразумие, сообразительность, находчивость, понимание необходимости знать и выполнять правила пожарной безопасности.
Материал и оборудование: картинки с электроприборами, иллюстрации о пожаре, спички, игрушка Хрюша, картон с изображением цифр 01, пластилин, мяч.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Путаница», С.Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание альбома 01.
Содержание организованной деятельности:
Дети сидят полукругом.
-Ребята, отгадайте загадку:
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
Голос мой визглив и звонок.
Я — веселый …. (поросенок)
-И сегодня в гости к нам пришел Хрюша!
-Здравствуй, Хрюша, проходи. Что ты сегодня нам принес? Загадку?
-Ребята, давайте её отгадаем, слушайте внимательно:
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими.... (спичками)
-Правильно, молодцы, отгадали! Это спички.
-Как вы думаете, а для чего нужны спички. (с помощью спичек мы получаем огонь)
-Правильно. Огонь приносит пользу, значит он наш друг. Он приходит на помощь человеку. А как он помогает? (огонь нужен, чтобы приготовить еду, чтобы было светло и тепло).
Показ иллюстраций.
-Но огонь может быть и опасным. Когда люди неосторожно обращаются с огнем, когда дети берут в руки спички. Вот посмотрите иллюстрации и послушайте стихотворение:
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он встанет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям!
Вот каким разным оказывается бывает огонь.
-Ребята, я вам сейчас еще загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. А ты, Хрюша, послушай.:
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит
Эй, сними меня! - кричит.
(чайник)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
(утюг)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
(свеча)
Воспитатель показывает отгадки.
-Молодцы, отгадали загадки. Ребята, ответьте мне на вопросы:
-Можно детям пользоваться этими предметами?
-От какого предмета на кухне может возникнуть пожар?
-Почему нельзя детям играть со спичками?
-Кто может пользоваться всем этим? (взрослые)
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
Человеку друг — огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать!
От огня несдобровать!
-Чтобы огонь всегда был добрым, нужно знать правила. Мы их вспомним, вставайте в круг. Я буду называть правила: если оно верное, вам нужно поймать мяч, если нет — отбить мяч. (воспитатель говорит правила, дает детям время для обдумывания, затем бросает мяч).
-Со спичками забавляться нельзя?
-Электроприборы включать детям можно?
-Свечку зажигать можно детям?
-Всегда ли огонь наш друг? (нет)
-Может ли огонь стать нашим врагом? (может)
-Когда? (если баловаться детям со спичками, не слушаться взрослых)
«Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар».
-Как надо вести себя, если у вас произошла беда, случился пожар? (позвать на помощь взрослых, выбежать из дома, позвонить по номеру 01)
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
-Как называется профессия людей, которые борются с огнем? (пожарные)
-Чем пожарные гасят пламя? (водой или песком)
-По какому телефону вызывают пожарных? Запомните номер телефона... 01.
На столах разложен картон с изображением цифр 01, пластилин, дети методом плоскостной аппликации по трафарету выкладывают цифру 01.
-Покажите Хрюше, какие цифры у вас получились, чтобы и Хрюша запомнил номер вызова пожарных. А что нужно сказать по телефону при вызове пожарных? (пожар, свой адрес, фамилию, имя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Конспект на тему: «В гостях у сказки». ( с использованием элементов сказкотерапии)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки. Сказки, добытые из-под земли»
Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, о свойствах камней.Задачи:Образовательные: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальное представление о происхождении камней, их свойства...
Методическая разработка.Конспект на тему "В гостях у сказки"
Основные задачи:формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.Познакомить с понятиями "Сейчас","Сначала","Потом,"После"Способствовать развитию зрительной...