Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Открытое занятие для детей мл. группы
Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.
Интерес к солнцу, его красоте и значимости.
Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.
Способствовать усвоению понятия весна.
Воспитательные : Приобщать к традициям общения( приветствие).
Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
Желание работать совместно и дружно рисовать нетрадиционным способом цветы.
Создать в группе атмосферу способствующую снятию психологического напряжения.
Развивающие : Развитие зрительного восприятия-цвета и формы. Речевого дыхания, творчества и двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_solntse.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад№2»
Подгоренского муниципального района Воронежской области
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
С детьми младшей группы
Тема: «Солнце в гости к нам пришло».
Составил воспитатель 1 К К
ШКУРКИНА А.Т.
п.г.т. Подгоренский
2016г.
Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.
Интерес к солнцу, его красоте и значимости.
Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.
Способствовать усвоению понятия весна.
Воспитательные : Приобщать к традициям общения( приветствие).
Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
Желание работать совместно и дружно рисовать нетрадиционным способом цветы.
Создать в группе атмосферу способствующую снятию психологического напряжения.
Развивающие : Развитие зрительного восприятия-цвета и формы. Речевого дыхания, творчества и двигательной активности.
Методы и приёмы : Словесный ( Художественное слово, стихи, песни, загадка, игровая ситуация, объяснение).
Материалы: Фонарик ,обруч, гуашь, мальберты, досточки, нити из кружка «Изонить», мячики Су –Джоки, сказочный персонаж Солнышко и шары по количеству детей.
Предварительная работа :Наблюдение за солнышком на прогулке ,игра с прищепками «Собери лучики для солнышка». Рисование солнышка нетрадиционными способами- ладонью и пальчиком. Чтение стихотворений о солнышке и весне. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Восп.: Доброе утро улыбкой встречаем.
«Здравствуйте»- солнышко нам отвечает.
Доброе утро скажем друзьям.
Птичкам ,деревьям ,нашим гостям.
Восп.,: Дети послушайте загадку :Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова нам в окошко
Светит радостное …( солнце).
Восп.,: Правильно это солнышко. Когда ярко светит солнце, какой день?
Дети: Солнечный денёк.
Восп.,: А когда тучки на небе закрывают солнышко, как вы думаете, какой это денёк?
Дети : День пасмурный.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика: «Дует ветер».
Восп.,:А вот подул лёгкий ветерок, давайте покажем, как он дует.
Дети: У-у-у-у (выдыхают тихо на свои пальчики).Шевелят потихоньку пальчиками.
Восп.,:А теперь подул сильный ветер .
Дети дуют сильнее и громко: У-у-у-у.(пальчики шевелятся быстрее).
Восп.,:Позовём солнышко из– за тучек.
Заблудились мы в лесу,
Закричали мы «Ау».
(Стук в двери).Сюрпризный момент.
Восп.,:Дети ,кажется к нам кто- то в гости спешит
(в группу забегает солнышко с жёлтыми шарами).
Солнышко: Здравствуйте ребята.
У меня есть для вас сюрприз.
(Дети подходят к солнышку. Наклоняются над столом и пальчиком рисуют себе на щёчках веснушки оранжевой гуашью).
Восп.,:Тряхнуло утром солнышко золотой макушкой
И на щёчки деткам всем, кинуло веснушки.
Спасибо тебе солнышко! У нас в группе стало намного теплее и светлее. Оставайся у нас в гостях.
Солнышко. Дети посмотрите что у меня есть.( Показывает фонари)к. Это мой волшебный лучик.
Восп .,:Давайте пойдём за солнечным лучиком , интересно куда он нас приведёт.
Звучит мелодия к песне «Солнечный зайчик».
Восп.,: Поёт песенку «Солнечный зайчик» .Дети идут за Солнышком и его лучиком.
Восп.,:Посмотрите на ковре что –то лежит.
Ответ детей :Красивый обруч.
Восп.,: Какого он цвета?
Ответ детей: Обруч жёлтого цвета.
Восп.,:Что -то он мне напоминает.
Ответы детей Солнышко.
Восп.,: Ой, и правда. Дети ,что же нам делать? Мне кажется, что у солнышка чего-то не хватает?
Ответ детей: Лучиков.
Восп.,:Что же нам делать? Как нам быть. А вы знаете я кажется придумала. Ложитесь вместе с солнышком на ковёр и возьмитесь за обруч руками. Вот какое интересное солнышко у нас получилось. Какие красивые лучики у нашего солнышка.( предлагаю побарахтаться ногами).
Восп.,:Садитесь поудобнее , « по-турецки».
Игра « Расскажи о своём настроении».
Восп.,: У меня есть мячик. Кто мой мячик поймает ,тот расскажет о своём настроении, какое оно.
Ответы детей.
Вед.,: Обращаясь к солнышку говорит: Солнышко , интересно куда ещё нас приведёт твой волшебный лучик .
Солнышко: Сейчас посмотрим, включает фонарик .Дети идут за Солнышком. Подходят к столам . На столах лежат дощечки на них круги выложенные из жёлтой нити . Короткие нити-лучики лежат в розетках.
Восп.,: Ой, смотрите, тут тоже есть кружочки-солнышки, но они тоже без лучиков. Здесь нет ни кисточек ,ни цветных карандашей, что же нам делать? Как вы думаете? Ответы детей.
Восп.,: Прежде чем выкладывать лучики я предлагаю разогреть ручки. Дети берут в руки су-джоки.
Пальчиковая игра « Шла большая черепаха…».
Восп.,: Интересно, какое у вас солнышко получится.
Дети выкладывают своё солнышко.
Солнышко: У х ты. Это мой портрет. Спасибо.
Восп., и Солнышко задают вопросы детям: Сколько у твоего солнышка лучиков? Какого они цвета? и т.д.
Восп.,: Глазки наши устали ,нужно немного отдохнуть:
Зрительная гимнастика « Солнышко встало».
Солнышко встало
Тучки считало.
Посмотрело вверх.
Посмотрело вниз.
Вправо- влево и
Глазками поморгало.
Восп.,: Когда пригревает солнышко кому от этого хорошо?
Ответы детей.
Восп.,:А как вы думаете ,а птичкам хорошо? А цветочкам хорошо? Я предлагаю нарисовать целую поляну цветов. Дети берут тарелочки с краской и занимают свои места.
Восп.,: Дети у кого жёлтая краска будут кулачком рисовать цветы. А у кого зелёная краска будут рисовать пальчиком стебельки и листочки.
(Дети обмакивают кулачок в жёлтую краску и прикладывают кулачок к прозрачному фланелеграфу , другие дети с обратной стороны рисуют стебелёк и листики.( Протирают руки влажными салфетками).
Солнышко : Какая красивая солнечная полянка с одуванчиками у нас получилась. Спасибо вам.
Восп.,: Скажите мне кого мы можем сравнить с Солнышком?
Ответ детей - Маму.
Звучит музыка « Солнышко -солнышко наша мама солнышко…»Дети поют.
Солнышко: Мне так понравилось с вами играть и поэтому я хочу подарить вам вот эти воздушные шарики ( Раздаёт их детям).
Восп.,:Давайте скажем спасибо Солнышку (Дети благодарят Солнышко).Приглашаю Солнышко и вас пойти на прогулку и там поиграть с шариками(Дети уходят за Солнышком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Подсолнух»
Петушок и курочка принесли подсолнух, птички все зернышки съели, а теперь цыпляток не чем кормить, ребятки поможем курочке сделаем из теста много-много семечек.....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....