Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Всем на свете нужен дом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Всем на свете нужен дом»
Дата: 23.03.2017 | |
Возрастная группа: вторая младшая | |
Тема: «Всем на свете нужен дом» | |
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. | |
Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие | |
Вид: интегрированное | |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная деятельность. | |
Цель: формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома. | |
Задачи по образовательным областям: Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь, мыслительную активность, эстетическое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, воображение. Образовательные: 1) закрепить умение сравнивать предметы по высоте и обозначать результат сравнения словами высокий – низкий; 2) закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево); 3) закреплять умение определять предметы природного и рукотворного мира; 4) закреплять понятия один – много, одноэтажный, многоэтажный; 5) формировать умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя; 6) совершенствовать конструктивные навыки; закреплять умение различать и использовать в постройке основные строительные детали; упражнять в умении строить по замыслу. Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительный настрой, доброжелательное отношение к товарищам, отзывчивость, желание помогать другим, уважение и любовь к родному дому. | |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: Словесные: художественное слово, пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указания к действию, вопросы. Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действий, показ образцов. Практические: действия с раздаточным материалом. Игровые: сюрпризный момент. Стимулирующие: похвала, поощрение. | |
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: макет игрушечного домика, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов, игрушка Медведь. Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, баночки с водой, деревянный конструктор на каждого ребенка. Оборудование: монитор, ноутбук. | |
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», обсуждение содержания, рассматривание иллюстраций с изображением домов. | |
Структура и примерный хронометраж: Вводная часть – 2 минуты Основная часть – 11 минут Заключительная часть – 2 минуты | |
Последующая работа: продолжать работу по формированию положительного отношения к животным, умение сочувствовать, желание помогать; продолжать работать с конструктором. |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | (Дети и воспитатель садятся в круг на ковре) Дети: Он маленький. |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | В-ль: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? Дети: Крыша, стены, труба, окно, дверь. В-ль: А какие по размеру дома строят для людей? Дети: Один. Дети: Одноэтажный. В-ль: Сколько этажей в высоком доме? Дети: Много. Дети: Многоэтажный. В-ль: Кто строит дома – человек или природа? Дети: Медведь сломал теремок. В-ль: Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему? В-ль: Почему? Дети: Потому что оно тверже и прочнее. В-ль: Я тоже попробую построить свой теремок. В-ль: Дом очень важен для человека. Он защищает от опасности, от дождя, от холода. |
Заключительная часть - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | В-ль: Какие интересные теремки у вас получаются. А самое главное – прочные. Что мы сегодня строили? Дети: Теремок. Дети: Медведю. Дети: Из дерева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
Совместно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика».
Цели:1. Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб.2. Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Исп...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Детки в клетке"-чтение стихотворений Маршака
для детей 3-4 лет...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Космическое путешествие» с использованием камней «Марблс».
Использование камушков марблс на занятиях с детьми...