Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". На занятии детки знакомятся с белочкой и ее историей в игровой форме.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель:
· продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; - закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;
· воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.
· активизировать речь детей
· вызвать желание принимать участие в игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". На занятии детки знакомятся с белочкой и ее историей в игровой форме.
Тема: «Одуванчик».
Цель:
- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; - закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;
- воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.
- активизировать речь детей
- вызвать желание принимать участие в игре
Оборудование:
лист бумаги, салфетки бумажные, гуашь желтая.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
В гости приходит белочка Алиса с букетом одуванчиков.
Алиса: Здравствуйте ребята, я рыженькая белочка и зовут меня Алиса. Я пришла к вам из леса, хочу подарить вам вот эти цветы, чтобы у вас всегда было хорошее и солнечное настроение.
Воспитатель: Спасибо, Алиса. Присаживайся вместе с нами, и давайте поиграем.
Ребята, посмотрите какой замечательный цветок. Вы знаете, как он называется?
- Ребята, этот цветок – одуванчик. Давайте повторим вместе: ОДУВАНЧИК
Какой он?( пушистый, красивый, круглый)
Какого он цвета? (Желтого)
Послушайте, стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Дети приседают и медленно встают.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Дети разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(ребята берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики, давайте нарядим наши стебельки в нарядные сарафанчики с помощью гуаши и наших пальчиков.
Вот мой пальчик, я опускаю пальчик в гуашь. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу бумаги, прикасаюсь несколько раз и посмотрите, что у меня получился – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.
(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям. Напоминает, что следует использовать бумажные салфетки для протирания пальчика).
Воспитатель: Ребятки, вы не устали? Давайте отдохнем немножко. Представьте, что вы белочки, споем песенку про белочку и поиграем.
Каждый день,
Без всякой спешки,
Я в дупле грызу орешки.
Щелк-щелк-щелк,
Щелк-щелк-щелк,
Щелк-щелк-щелк,
Щелк-щелк-щелк.
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Я печальной не бываю,
веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Всем видна моя сноровка,
Я скачу по веткам ловко,
Скок-скок-скок,
Скок-скок-скок,
Скок-скок-скок,
Скок-скок-скок.
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля
Ля-ля-ля.
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Очень рыжая, как осень,
Я мелькаю между сосен,
Прыг-прыг-прыг,
Прыг-прыг-прыг,
Прыг-прыг-прыг,
Прыг-прыг-прыг.
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Давайте подарим их белочке Алисе.
Белочка: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие прекрасные цветочки. Теперь у меня много подарков. Они все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.
Воспитатель: Спасибо, Алиса. Нам было очень интересно и весело с тобой. Ребята, вот вы у меня какие добрые, хорошие и талантливые: порадовали Алису подарком и научились рисовать пальчиками. Все вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...
Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группы. Образовательные области: «Художественное развитие»
Образовательные области: «Художественное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Ле...
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы....