Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сурма Наталья Александровна

         Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавая данную игру для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», я предполагала решить разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие)

                 Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

(Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей младшего возраста)

         Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавая данную игру для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», я предполагала решить разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития. 

Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным, формировать у детей интерес к интерактивной игре.

     

       Задачи:

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр).

      Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».

       Практическая значимость: Презентация может использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при организации совместной игровой деятельности, а также неравнодушными родителями.

Программа разработки: Power Point .

Рекомендации по использованию игры – презентации:

Игра - презентация «Теремок» выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, ссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны картинки по сказке «Теремок». Игра - презентация состоит из 24 слайдов, меняющихся с помощью щелчка, в некоторых слайдах герои приводятся в движение так же по щелчку.

В современном мире компьютер выступает в качестве средства воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. В старшей возрастной группе дети могут самостоятельно озвучить презентацию, а так же с помощью обучающих игровых приложений, используя простейший набор команд, доступный пониманию дошкольника (вперед, назад, влево, вправо, в центр, очистить изображение, создать пути перемещения героев сказки. Ребенок незамедлительно видит результат своих действий и, что самое важное с дидактической точки зрения, имеет право на ошибку, а в процессе исправления ошибок постепенно совершенствует свою программу, получая новые знания и не испытывая дискомфорта от боязни что-то сделать не так. Все это позволяет развить у дошкольников творческие способности, улучшить математические навыки, получить знания в области проектирования, алгоритмизации, программирования. Кроме того, развивает внимательность, аккуратность, зрительную и образную память, формирует основы логического мышления и пространственного восприятия.

      1слайд: «Солнышко». Приветствие.

      2 слайд: Звукозапись: «Стоит в поле теремок».

      3слайд: Звукозапись: «Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается». При нажатии левой кнопкой мыши на изображение мышки, она начинает движение в сторону двери теремка.

      4слайд: Звукозапись: «Вошла мышка в теремок и стала там жить».

Мышке нравятся синие колокольчики. Послушай как они звенят.

      5слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»: «Звон колокольчиков».

      6слайд: Звукозапись: «Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!». При нажатии левой кнопкой мыши на изображение лягушки, она начинает движение в сторону двери теремка.

7слайд: Звукозапись: «Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить».

Развивающая игра «Собери бусы для лягушки».

      8слайд: Звукозапись: «Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить!» При нажатии левой кнопкой мыши на изображение зайчика, он начинает движение в сторону двери теремка.

     9слайд: Звукозапись: «Заяц скок в теремок! И стали они жить втроем. Песни петь и танцевать. И вы превращайтесь в зайчиков и веселитесь на лужайке».
     

    10слайд: Динамическая пауза: «На полянке зайки танцевали».

    11слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»:

«Помоги зайчику собрать урожай. Положи в лукошко только овощи».

     12слайд: Звукозапись: «Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!» При нажатии левой кнопкой мыши на изображение лисички, она начинает движение в сторону двери теремка.

     13слайд: Звукозапись: «Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Лисичка ходит в лес за грибами для пирогов».

     14слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»:

«Помоги лисичке собрать грибы, бери только съедобные».

      15слайд: Звукозапись: «Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!» При нажатии левой кнопкой мыши на изображение волка, он начинает движение в сторону двери теремка.

16слайд: Звукозапись: «Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Весело живут, песни поют, а волк на балалайке играет».

      17слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»:

«Покажи инструмент, на котором играет волк».

      18слайд: Звукозапись: «Вдруг идет медведь косолапый».

Подвижная игра «Мишка косолапый…».

 Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

 Развивающая игра «Заплатки для варежек».

      19слайд: «Влез медведь на крышу». При нажатии левой кнопкой мыши на изображение медведя, он начинает лезть на крышу теремка.

20слайд: Звукозапись: «И затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

      21слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»:

«Давай построим животным теремок. Какие фигуры нам понадобятся?»

22слайд: Звукозапись: «Принялись звери новый теремок строить. 
Стали они бревна носить, доски пилить».

      23слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»:

«Выбери инструменты,  с помощью которых можно построить  теремок».

24слайд: Звукозапись: «Лучше прежнего теремок выстроили! И стали жить-поживать, да добра наживать».

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка? Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие)

 Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

(Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей младшего возраста)

                                         Выполнила: воспитатель Сурма Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: «Необычная прогулка».

ООД по развитию речи во всех видах детской деятельности. Тема недели- ОБЖ. Интеграция всех областей развития с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".

Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы.

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Беседа по содержанию.Цели: упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными;Задачи: помочь понять сюж...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кролик в гостях у ребят»

Цель:-закрепить умение детей описывать животное и предметы;-закрепить название овощей;-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-ком...