Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».
Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавая данную игру для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», я предполагала решить разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие)
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
(Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей младшего возраста)
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».
Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавая данную игру для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», я предполагала решить разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.
Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным, формировать у детей интерес к интерактивной игре.
Задачи:
Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр).
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».
Практическая значимость: Презентация может использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при организации совместной игровой деятельности, а также неравнодушными родителями.
Программа разработки: Power Point .
Рекомендации по использованию игры – презентации:
Игра - презентация «Теремок» выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, ссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны картинки по сказке «Теремок». Игра - презентация состоит из 24 слайдов, меняющихся с помощью щелчка, в некоторых слайдах герои приводятся в движение так же по щелчку.
В современном мире компьютер выступает в качестве средства воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. В старшей возрастной группе дети могут самостоятельно озвучить презентацию, а так же с помощью обучающих игровых приложений, используя простейший набор команд, доступный пониманию дошкольника (вперед, назад, влево, вправо, в центр, очистить изображение, создать пути перемещения героев сказки. Ребенок незамедлительно видит результат своих действий и, что самое важное с дидактической точки зрения, имеет право на ошибку, а в процессе исправления ошибок постепенно совершенствует свою программу, получая новые знания и не испытывая дискомфорта от боязни что-то сделать не так. Все это позволяет развить у дошкольников творческие способности, улучшить математические навыки, получить знания в области проектирования, алгоритмизации, программирования. Кроме того, развивает внимательность, аккуратность, зрительную и образную память, формирует основы логического мышления и пространственного восприятия.
1слайд: «Солнышко». Приветствие.
2 слайд: Звукозапись: «Стоит в поле теремок».
3слайд: Звукозапись: «Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается». При нажатии левой кнопкой мыши на изображение мышки, она начинает движение в сторону двери теремка.
4слайд: Звукозапись: «Вошла мышка в теремок и стала там жить».
Мышке нравятся синие колокольчики. Послушай как они звенят.
5слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»: «Звон колокольчиков».
6слайд: Звукозапись: «Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!». При нажатии левой кнопкой мыши на изображение лягушки, она начинает движение в сторону двери теремка.
7слайд: Звукозапись: «Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить».
Развивающая игра «Собери бусы для лягушки».
8слайд: Звукозапись: «Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить!» При нажатии левой кнопкой мыши на изображение зайчика, он начинает движение в сторону двери теремка.
9слайд: Звукозапись: «Заяц скок в теремок! И стали они жить втроем. Песни петь и танцевать. И вы превращайтесь в зайчиков и веселитесь на лужайке».
10слайд: Динамическая пауза: «На полянке зайки танцевали».
11слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»:
«Помоги зайчику собрать урожай. Положи в лукошко только овощи».
12слайд: Звукозапись: «Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!» При нажатии левой кнопкой мыши на изображение лисички, она начинает движение в сторону двери теремка.
13слайд: Звукозапись: «Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Лисичка ходит в лес за грибами для пирогов».
14слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»:
«Помоги лисичке собрать грибы, бери только съедобные».
15слайд: Звукозапись: «Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!» При нажатии левой кнопкой мыши на изображение волка, он начинает движение в сторону двери теремка.
16слайд: Звукозапись: «Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Весело живут, песни поют, а волк на балалайке играет».
17слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»:
«Покажи инструмент, на котором играет волк».
18слайд: Звукозапись: «Вдруг идет медведь косолапый».
Подвижная игра «Мишка косолапый…».
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Развивающая игра «Заплатки для варежек».
19слайд: «Влез медведь на крышу». При нажатии левой кнопкой мыши на изображение медведя, он начинает лезть на крышу теремка.
20слайд: Звукозапись: «И затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
21слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»:
«Давай построим животным теремок. Какие фигуры нам понадобятся?»
22слайд: Звукозапись: «Принялись звери новый теремок строить.
Стали они бревна носить, доски пилить».
23слайд: Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок»:
«Выбери инструменты, с помощью которых можно построить теремок».
24слайд: Звукозапись: «Лучше прежнего теремок выстроили! И стали жить-поживать, да добра наживать».
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка? Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие)
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
(Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей младшего возраста)
Выполнила: воспитатель Сурма Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: «Необычная прогулка».
ООД по развитию речи во всех видах детской деятельности. Тема недели- ОБЖ. Интеграция всех областей развития с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".
Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы.
Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Беседа по содержанию.Цели: упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными;Задачи: помочь понять сюж...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кролик в гостях у ребят»
Цель:-закрепить умение детей описывать животное и предметы;-закрепить название овощей;-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-ком...