Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
· Побуждать к высказываниям.
· Развивать внимание, мышление.
· Формировать сенсорное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy._dikie_zhivotnye_2_ml._gr.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме.
(Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Тема: Дикие животные.
Цель:
- Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
- Побуждать к высказываниям.
- Развивать внимание, мышление.
- Формировать сенсорное развитие.
Оборудование: Игрушки- заяц, медведь, ёжик.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем, как нужно вести себя в лесу.
Ход занятия.
Дети встают в круг, закрывают глазки, звучит приятная музыка, детки открывают глазки и оказываются на лесной тропинке.
Воспитатель. Мы шагаем по дорогам,
По дорогам крутолобым.
Поднимаем выше ногу
Куда же мы попали?
Посмотрите, нас уже ждут гости. Давайте, поздороваемся.
Шли мы, шли-
И в лес пришли.
Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Мы сегодня в лес пришли
И зверей лесных нашли.
Ребята, что вы видите в лесу?
Какого цвета ёлка?
Какая она высокая или низкая?
Какое дерево? (высокое - низкое)
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель:
Посмотрите, какой он?
(мягкий, пушистый)
Какие у него уши?
(длинные)
Какой у него хвостик?
(маленький)
Хотите поиграть с зайкой?
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто зайку напугал.
Зайка, прыг и ускакал.
Воспитатель: Послушайте, кто-то пыхтит под ёлкой
Ёжик какой? (колючий, маленький)
Как пыхтит ёжик? (пых-пых)
Давайте громко расскажем стихотворение про ёжика.
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка,
Хоть колюч молчун лесной-
Ёжик добрый, он не злой
Пригласим ёжика жить в теремок.
А кто ж ещё в теремочке живёт? Послушайте, загадку.
В лесу здоровый здоровяк,
А дома плюшевый добряк.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Какой медведь?
( большой, маленький)
А как рычит мишка?
(р-р-р-)
А что медведь любит больше всего покушать?
(мёд)
Давайте, мы и с мишкой поиграем.
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело попляшем.
Мишка деткам помахал
В теремок убежал.
Ребята, что-то наш лес какой-то грустный. Я предлагаю вам его нарядить. У меня есть волшебные разноцветные лепестки. Давайте, мы сделаем яркие цветы.
Игра «Собери цветок».
Воспитатель раздает деткам лепесточки от цветов, ребятам необходимо собрать цветочки с лепестками одного цвета.
Каким цветом получились цветы?
Молодцы, ребята.
Детишки, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со зверями.
Лесовичок приготовил для нас мостик, чтобы мы быстрее пришли в детский сад.
Через мостик перейти
Надо нам, ребята,
В детский сад мы пойдём
К игрушкам и ребятам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?
(медведя, зайчика, ёжика)
Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.
Дидактическая игра: «Не ошибись».
Воспитатель показывает картинки с животными, дети называют это животное и поясняют – дикое оно или домашнее животное.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Попрощаемся с гостями и возвращаемся в нашу группу.
Мы шагаем по дорогам,
По дорогам крутолобым.
Поднимаем выше ногу
Шли мы, шли
В детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". На занятии детки знакомятся с белочкой и ее историей в игровой форме.
Цель:· продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками...
Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".
Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группы. Образовательные области: «Художественное развитие»
Образовательные области: «Художественное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Ле...
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе. (познавательно-исследовательская деятельность) Тема занятия: «В гостях у зайчика»
Цель. Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.2.Закрепить понятие «один», «много»; «большо...
- Мне нравится (1)