ОО «Художественно эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) Тема: «Заколдованные бабочки» (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пуантализм) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puantalizm.docx | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно эстетическое развитие»
(старшая группа 5-6 лет)
Тема: «Заколдованные бабочки» (нетрадиционная техника рисования)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (Пуантализм).
Задачи:
Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Речевое: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают (бабочки), шуршит(карандаш), пуантилизм (техника рисования точками или мазками).
Воспитательные: Воспитывать сочувствие, желание помочь в сложной ситуации сказочным персонажам.
Оборудование: Контуры бабочек на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, ёмкости с водой, влажные тканевые салфетки для рук, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребёнка.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, хотите вернуться в лето? Музыкальное сопровождение
( музыка о лете).
Закройте глаза и представьте, что вы попали в лето.
Что вы услышали ?
Ребята, пока вы слушали музыку у нас появился необычный гость. А кто это, попробуйте отгадать:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка).
Правильно, это бабочка зовут её Мила. Но посмотрите, что с ней!?
Ответы детей
Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось?!
Музыкальное сопровождение ( голос бабочки)
«- Сегодня утром я со своими подружками бабочками порхала и веселилась. Мы перелетали с клумбы на клумбу, пели веселые песенки, играли в салочки… но вдруг, на листке одного из цветков мы увидели паучиху. Она была очень сердита на нас, потому что мы ее разбудили. Как потом оказалось, это была злая колдунья Бяка и чтобы наказать нас, она заколдовала всех моих подружек и лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. А мне чудом удалось упорхнуть от ее чар. И теперь я не знаю чем помочь моим подружкам?»
-Ребята, мы сможем чем-то помочь заколдованным красавицам?
Ответы детей
Воспитатель показывает детям контуры разных бабочек.
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на платья бабочек.
Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху, (к левому). Что вы слышите? Какой звук издаёт карандаш?
Ответы детей (шуршит)
Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите ещё карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш на стол потрогайте свои ладошки.
Какими они стали? Приложите их к щекам. Что вы чувствуете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ладошки стали тёплыми! Вот теперь ваши руки пальцы готовы к творчеству. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится!
Дети выполняют работу под спокойную музыку.
По окончании работы проводится физминутка:
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. Давайте подойдём к столам и посмотрим, что же у нас получилось.
Проводиться рассматривание и анализ работ.
Ребята вам понравились ваши работы?
Смогли ли мы помочь бабочкам?
Чем они вам понравились?
Звучит фонограмма голос бабочки (благодарит детей за помощь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...
Конспект образовательного события по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему «Рисование с помощью лего»
Цель : познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором....
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) (Познавательное развитие, художественно- эстетическое разви...