Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа
материал по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»
(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya_nashego_uchastka_1.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»
(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятии «дерево», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать и обогащать словарь по теме, учить рисовать листья красками.
Возможные достижения ребенка: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью (рисование листьев).
Словарь: дерево, лес, липа, береза, клен, ива, рябина, сосна, ель, хвоя.
Признаки: дубовый, липовый, кленовый, рябиновый, сосновый, березовый, еловый, лиственный, хвойный.
Материалы и оборудование: слайдовая презентация, картинки с изображением деревьев, листья деревьев, альбомные листы, акварельные краски.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Ответ: Дерево.
Сегодня мы поговорим с вами о деревьях, которые растут у нас на участке.
–2. Отгадывание загадок.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Ответ: Береза (слайд 2)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые.
А лист- ладошкой
С длинной ножкой.
Ответ: Клен (слайд 3)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Ответ: Рябины (слайд 4)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
Ответ: Липа (слайд 5)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Ответ: Дуб (слайд 6)
– Посмотрите на следующее картинки и скажите, что общего у этих деревьев? (Есть листья. Лиственные деревья.)
– Отгадав следующие загадки, вы назовете, какие еще бывают деревья.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ: Ель (слайд 7)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
Ответ: Сосна (слайд 8)
– Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.)
– Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
– Назовите общие признаки хвойных деревьев.
3. Игра «Что лишнее?».
Воспитатель показывает картинки с изображением клена, березы, липы, ели.
– Какое дерево «лишнее»? (Ель.) Почему?
Педагог показывает картинки с изображением сосны, дуба, ели.
– Какое растение «лишнее»? (Дуб.) Почему?
4. Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
5. Игра «Какой листик?»
Если лист березы, то он какой? – Березовый. (Лист дуба, рябины, клена, липы)
6. Игра «С чьей ветки детки?» (слайд 9)
6. Рисование.
Дети рассматривают листья разных деревьев. Выбирают и рисуют. В конце все рисунки рассматриваем, выбираем наиболее выразительные.
7. Итог занятия.
- Чем сегодня занимались?
- Какие деревья вы знаете?
- В какие игры играли?
- Что рисовали?
- Что вам больше всего понравилось?
Литература:
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа. - Волгоград: « Учитель»,2016
Л. Бурмистрова, В. Мороз, Н. Василевская Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о деревьях» 3-7 лет. -Москва: «Мозаика-Синтез», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Тема недели "Традиции празднования Нового года" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа
Тема недели "Традиции празднования Нового года" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)
В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...
Конспект ООД По образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие» Старшая группа Тема «Кувшинчик»
Во время занятийной деятельности дети познакомятся с профессией гончара , узнают историю гончарного дела, сделают кувшинчики....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Пу...