Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 8 «Малинка» комбинированного вида г.о. Звенигород
КОНСПЕКТ
открытого педагогического мероприятия
на тему: «Дары Осени»
интегрированная организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
/старшая группа/
Подготовила и провела
воспитатель Лунгу Ольга Юрьевна
г.о. Звенигород, 2018
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширить и уточнить знания детей о характерных признаках осенних явлений природы и жизни людей, расширять представление детей об овощах, выделять их существенные признаки. Учить детей изображению овощей приемом рисования пластилином, заполняя рисунок пластилином по контуру и размазывая его к центру.
Развивающие задачи: Развивать мышление и воображение, внимание, творчество и фантазию.
Речевые задачи: активизировать словарь детей, при назывании признаков осени.
Воспитательные задачи: Воспитывать выносливость, усидчивость, внимательность.
Материал к занятию: муляжи и картинки овощей, корзина.
Методические приемы: беседа, загадки, стихи, рисование пластилином, игра, объяснения.
Ход занятий.
Под музыку в группу входит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы наверно меня не узнали? Я сейчас Вам загадаю загадку, и, отгадав ее, Вы поймете, кто же я.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Осень: Молодцы ребята, узнали Вы меня. Меня зовут Осень. А теперь я хочу с Вами поиграть, возьмитесь за руки и вставайте в кружок. (Дети встают в круг)
Осень: Посмотрите, что я с собой взяла? Правильно, это - кукуруза. Она нам поможет поиграть в нашу игру. Игра называется «Признаки осени». Мы будем по кругу друг другу передавать кукурузу и называть признаки осени. Первой начну я, а вы старайтесь не повторять признаки, а вспоминать то, что еще не назвали. (Дни короче, а ночи длиннее; осенью раньше темнеет; листья стали сухими, листья становятся желтыми, красными, оранжевыми; поля пустыми; идут частые холодные дожди; ветер стал холоднее, птицы улетают на юг, животные делают запасы на зиму).
Осень: Молодцы ребята! А что же у нас происходит на огородах осенью? Что мы там собираем? (Урожай). Правильно, ребята, я хочу пригласить вас сесть на стульчики. (Дети присаживаются на стульчики)
Осень: Ребята, а Вы знаете стихи про овощи? Давайте послушаем.
Очень горький, но полезный. Тыква-чудо-в два обхвата,
Защищает от болезней! Витаминами богата.
И микробам он не друг- Как разрежешь, посмотри:
Потому что это-лук! Есть и семечки внутри.
Блеск на кожице атласной. Её на зиму шинкуют,
Стоп! На грядке- светофор! Солят, квасят, маринуют.
Это светит ярко-красный Ведь капуста, как известно,
Сочный спелый помидор. Во всех видах нам полезна.
Свекла для борща годится, Думаю, из овощей,
Покраснела, как девица. Лучше всех-картошка,
Без неё и винегрет Без неё не сваришь щей,
Не получишь на обед. Не поешь окрошки.
Осень: Молодцы какие! Отличные рассказали стихи! А теперь давайте с Вами подвигаемся! (Дети стоят около стульчиков)
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем, Срежем мы качан капусты
Урожай соберем, Круглый, крепкий, очень вкусный,
Мы морковки натаскаем, Щавеля нарвем немножко,
Мы картошки накопаем, И вернемся по дорожке.
Осень: Молодцы! Садитесь, ребята, а Вы обратили внимание, что я пришла с пустой корзиной? (Да!) это корзина не простая, а волшебная. Давайте с Вами наполним её осенним урожаем, но непростыми овощами, а нарисованными. А, как мы это с вами сделаем, я сейчас расскажу. Мы сегодня с Вами будем рисовать пластилином, и нам не нужны будут кисточки и краски. Для начала каждый из Вас выберет себе овощ, контур которого уже нарисован на бумаге. Возьмите подходящий по цвету для этого овоща пластилин и аккуратно, маленькими кусочками будете наносить пластилин сначала по контуру овоща, а потом размазывать пластилин в центр. Посмотрите, как это сделаю сначала я. (Показываю готовую работу на мольберте и на образце показываю частичный прием размазывания пластилина к центру). Всем понятно ребята? А теперь подходите к моему столу, выбирайте контуры овощей, пластилин и садитесь за столы.
(включается тихая музыка и дети выполняют работы за столами)
Осень: Какие сочные и спелые овощи у нас получились! Ребята, Вам понравилась такой вид лепки? Давайте рассмотрим наши овощи. Кто хочет рассказать о своей работе? А что тебе сегодня понравилось?
Осень: А теперь давайте Вашими овощами наполним мою корзину.
(Осень собирает урожай и показывает детям, что у нее получилось)
Осень: Посмотрите, какая красота у нас получилась! Всем большое спасибо! Теперь мне пора прощаться с Вами! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Русская зима" нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Лисичка-сестричка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», средняя группа
Интегративное занятие по лепке (соленое тесто)....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Вот какая русская матрешка!»
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке, истории ее возникновения....
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» "Спешим на помощь Карандашу ".
Конспект ООД "Спешим на помощь Карандашу". Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности детей. Разработан...
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) (Познавательное развитие, художественно- эстетическое разви...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Пу...