Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Мокрый котенок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hud._sr_grmokryy_kotenok.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы по теме:
«Мокрый котенок»
(образовательная область художественное творчество)
Разработала:
Чибизова Мария Александровна
Воспитатель МДОУ
детский сад
комбинированного вида
№20 «Ласточка»
п. Запрудня, Талдомского
муниципального района.
п. Запрудня
2015-2016 учебный год
Цель: продолжить прививать любовь к изобразительной деятельности;
Задачи: познакомить с новым способом изображения - рисование животных, учить рисовать фломастерами, вызвать сочувствие к котёнку, который промок под дождем.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности: загадывание загадки, посещение мини-выставки (рассматривание, обсуждение, беседа).
Приемы организации практической деятельности детей: показ образца, демонстрация этапов изображения мокрого котенка.
Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, чередование видов деятельности, использование новых приемов рисования, индивидуальная помощь.
Приемы оценки и самооценки: самоанализ, похвала, поощрение.
Предварительная работа:
Беседа про своих кошек, изучение строения животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, изучение пальчиковой гимнастики.
Материалы: Альбомные листы с изображением контура котенка, иллюстрации с изображением кошек и котят, иллюстрация кошка под дождем, фломастеры.
Организация детей:
Дети сидят полукругом.
Ход занятия: Ребята, отгадайте мою загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
Кто это? (правильно, кошка)
Воспитатель показывает картинки с изображением кошек в разных видах деятельности (спит, играет с клубком пряжи, сидит и т. д.) . Задаёт вопросы: Какого цвета кошки на картинках? Что они делают? Какие части тела кошки вы знаете? (ответы детей) А посмотрите, (воспитатель показывает картинку с изображением котенка) котенок гулял и вдруг…..( воспитатель показывает картинку с изображением дождика), пошел дождь и котенок промок. Ему холодно, он весь промок. Очень жалко котенка!
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать мокрого котенка при помощи фломастеров. Проходите к столам, садитесь на свои места (на столах лежат фломастеры и листы бумаги с контуром котенка).
А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания. Пальчиковая гимнастика «Кошки».
“Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
Воспитатель показывает этапы выполнение работы. Ребята сначала мы нарисуем мокрую шерсть зигзагом по всему контуру нарисованного котенка. Затем нарисуем ушки, глаза, носик, усы и ротик. Я буду показывать на доске, как рисовать. Следите за моим рисунком и старайтесь повторить (воспитатель рисует поэтапно котенка маркером на доске и помогает детям индивидуально).
Дети рисуют.
Сколько мокрых котят у нас получилось и все такие разные. Мне очень понравились ваши работы, какие вы молодцы! Давайте повесим их на нашу магнитную доску, пусть ваши родители посмотрят. Вы сегодня постарались! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.
«фото котенок. jpg»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»
Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»
Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»
Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"
В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Три котенка»
Цель: Развить представление о свойствах воды, муки, сажи....