Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»
Цели: познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его, квадратом. Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур: наличие или отсутствие углов, подвижность. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать желание принимать активное участие, умение подчиняться правилам игры.
Ход занятия:
1 Часть.
«Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это?» (Мышка).
Молодцы, ребята, отгадали загадку. И сегодня к вам в гости пришёл мышонок. Поздоровайтесь с ним. Ребята, мышонок ещё маленький и ничего не знает. Поэтому мышонок решил обратиться к нам за помощью.
– Посмотрите, что он принёс?
Воспитатель показывает прямоугольник.
– Кто знает, как называется эта фигура?
Воспитатель выслушивает ответы детей и при необходимости подсказывает правильный ответ.
– А как называется эта фигура?
Воспитатель показывает квадрат.
На доске квадрат и прямоугольник.
– Чем отличается прямоугольник от квадрата?
После ответа детей, воспитатель уточняет, чем отличаются эти фигуры: у квадрата все стороны равны (одинаковые). А у прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны, левая и правая (боковые) стороны.
– Покажите мышонку квадрат.
– Как вы думаете, квадрат может катиться как круг, мячик?
(Ответы детей.)
– Давайте с вами это проверим.
(Дети пробуют прокатить квадрат.)
– Что ему мешает катиться?
– Какие стороны у квадрата?
Надо, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата стороны равные (одинаковые), но и могли по просьбе воспитателя проверить это.
– Покажите мышонку прямоугольник. Какую фигуру вы показали?
Потренируйте детей в произношении этого слова.
– Что вы можете рассказать мышонку про прямоугольник?
Несколько детей по желанию рассказывают мышонку о том, чем отличается прямоугольник от квадрата и круга.
- А теперь, ребята, давайте все встанем и покажем мышонку как мы играем.
Физкультминутка.
Все мышата мыли лапки - вот так, вот так (потирают ладошки),
Мыли ушки (потирают ушки), мыли брюшки - вот так, вот так (поглаживают животики),
А потом они играли - вот так, вот так ( прыжки),
А потом они устали, сладко-сладко засыпали – вот так, вот так.
2 Часть.
А мышка принесла нам ещё что-то. А что, вы сейчас попробуйте отгадать.
Стукнешь о стенку -А я отскочу.
Бросишь на землю -А я подскочу.
Я из ладони в ладони лечу -
Смирно лежать не хочу. (Мяч).
Ребята, давайте «поиграем» с мячом вместе.
– Это мяч (показывает круг).
– А это поле (лист картона).
– Положите мяч на середину поля.
– Где лежит мяч?
– Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему «полю» (листу).
– Где остановился мяч? (внизу, вверху и т. д.)
В процессе игры «с мячом» уточняете местонахождение мяча. Следите за тем, чтобы дети по-разному отвечали и давали полные ответы. Можно дополнительно спросить, у кого в правом верхнем углу мяч, поднимите руки. У кого в левом нижнем углу и т. д.
3. Часть.
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик».
У детей по одной геометрической фигуре разного цвета (красный, желтый, зеленый). На полу в разброс лежат 3 обруча. В первом обруче лежит красная геометрическая фигура, во втором – желтая геометрическая фигура, в третьем – зелёная.
Правила игры: дети бегают по комнате. По сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры и какого цвета возле обруча и почему они подбежали к тому или иному обручу.
- Ребята, мышонку очень понравилось у нас в гостях. Он узнал много нового и интересного. Но ему уже пора домой. Давайте скажем мышонку «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»
Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»
Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"
В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Мокрый котенок»
Конспект занятия по рисованию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Фрукты».
Предоставлеен материал НОД для средней группы по теме "Фруты"....