Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Профессии" | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему :
« Профессии»
ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска, структурное подразделение « детский сад
« Буратино»
Иванова Инна Борисовна
Воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : « Профессии»
Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.
Задачи:
Образовательные: закреплять названия профессий.
Развивающие: развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи; развивать логическое мышление, внимание и память; формировать умение закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: проектор, экран, музыкальный центр, мультимедийная презентация « Что лишнее?» ( на тему профессии), набор картинок с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; цветные карандаши, листы бумаги.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
1 . Знакомство с профессиями.
Воспитатель: в ноябре птицы улетают на юг, медведь, насекомые ложатся на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии вы знаете? ( Дети называют). Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их. Воспитатель читает стихи о профессиях, которые изображены на картинках.
2 . Игры на развитие речи.
Игра « Назови слова – действия»
Воспитатель называет профессию , а дети говорят слова – действия , которые выполняют люди этой профессии:
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.
Игра « Кому нужны эти предметы?»
Весы, товар, прилавок – для продавца.
Ножницы, ткань, швейная машинка – для швеи.
Половник, кастрюля, продукты – для повара.
Доска, мел, учебник – для учителя.
Шины, автобус, руль – для водителя.
Кирпичи, цемент, шпатель – для строителя.
Шприц, вата, бинт – для врача.
Игра « Для чего нужны эти предметы?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов, а дети должны быстро сказать , что делают с этим предметом:
ножом – режут ножницами – режут, стригут
метлой – метут градусник – измеряют температуру
пилой – пилят расческой - причесывают
топором – рубят кистью - рисуют
половником – наливают в кастрюле - варят
лопатой – копают в сковородке - жарят
иглой – шьют на весах – взвешивают
3 . Исправление ошибок в предложениях.
Воспитатель говорит детям, что Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп)
К больному пришел грач. (Врач)
Водитель сидит за кулем. (Рулем)
Портной сшил плач. (Плащ)
4 . Упражнение на развитие логики.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов , а дети определяют , людям каких профессий нужны эти предметы (краски, пила, пианино, кастрюля, коньки, молоток, швейная машинка).
5 . Физкультминутка « Автобус»
(Звучит музыка Железновы)
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – сидя на коленках покачиваются
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгивают на коленках
6 . Рисование карандашами « Дорога для автомобиля»
Дети рисуют сюжетную композицию « Дорога для автомобиля». Около дороги они могут нарисовать деревья , дома, траву с цветами. Воспитатель на укрупненном образце показывает, как надо закрашивать полосу дороги в одном направлении , с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"
Легко доступный музыкальный материал поможет в организации праздника для детей средней группы детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поиграем в поварят».
Обогащение представлений детей об окружающем через ознакомление с профессией «повар»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"
Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....