Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Инна Борисовна

В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Профессии"18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему :

« Профессии»

ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска, структурное подразделение « детский сад

« Буратино»

Иванова Инна Борисовна

Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : « Профессии»

Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.

Задачи:

Образовательные: закреплять названия профессий.

Развивающие: развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи; развивать логическое мышление, внимание и память; формировать умение закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: проектор,  экран,  музыкальный центр, мультимедийная  презентация  « Что лишнее?»  ( на тему профессии), набор картинок с изображением  представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; цветные карандаши, листы бумаги.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

1 .  Знакомство с профессиями.

Воспитатель: в ноябре птицы улетают на юг, медведь, насекомые ложатся на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь  и в холод они ходят на работу. Какие профессии вы знаете? ( Дети называют). Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их. Воспитатель читает стихи о профессиях, которые изображены на картинках.

2 . Игры на развитие речи.

Игра « Назови слова – действия»

Воспитатель называет профессию , а дети говорят слова – действия , которые выполняют люди этой профессии:

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.

Игра « Кому нужны эти предметы?»

Весы, товар, прилавок – для продавца.

Ножницы, ткань, швейная машинка – для швеи.

Половник, кастрюля, продукты – для повара.

Доска, мел, учебник – для учителя.

Шины, автобус, руль – для водителя.

Кирпичи, цемент, шпатель – для строителя.

Шприц, вата, бинт – для врача.

Игра « Для чего нужны эти предметы?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов, а дети должны быстро сказать , что делают с этим предметом:

ножом – режут                            ножницами – режут, стригут

метлой – метут                            градусник – измеряют температуру

пилой – пилят                              расческой - причесывают

топором – рубят                          кистью - рисуют

половником – наливают           в кастрюле - варят      

лопатой – копают                        в сковородке - жарят

иглой – шьют                               на весах – взвешивают

3 . Исправление ошибок в предложениях.

Воспитатель говорит детям, что Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп)

К больному пришел грач. (Врач)

Водитель сидит за кулем. (Рулем)

Портной сшил плач. (Плащ)

4 . Упражнение на развитие логики.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов , а дети определяют , людям каких профессий нужны эти предметы (краски, пила, пианино, кастрюля, коньки, молоток, швейная машинка).

5 . Физкультминутка  « Автобус»

(Звучит музыка Железновы)


(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – сидя на коленках покачиваются
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгивают на коленках

6 . Рисование карандашами « Дорога для автомобиля»

Дети рисуют сюжетную композицию « Дорога для автомобиля». Около дороги они могут нарисовать деревья , дома, траву с цветами. Воспитатель на укрупненном образце показывает, как надо закрашивать полосу дороги в одном направлении , с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"

Легко  доступный  музыкальный  материал  поможет  в  организации  праздника  для  детей  средней  группы  детского  сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поиграем в поварят».

Обогащение представлений детей об окружающем через ознакомление с профессией «повар»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....