Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Три котенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развить представление о свойствах воды, муки, сажи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_kotenkasr._gr.docx | 666.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 26"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Три котенка»
Выполнила:
Воспитатель вышей категории
Панькова С. М.
г. Еманжелинск
2017 год
Образовательная область: Познавательная, социально - коммуникативная, речевая.
Цель: Развить представление о свойствах воды, муки, сажи.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания об окружающем мире. Повышение уровня развития познавательных процессов.
Развивающие:
Развивать логическое мышление. Закрепить умение выполнять опыты аккуратно.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение сказки В.Сутеева «Три котенка», беседы по теме, рассматривание иллюстраций, свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой, сажей, мукой. Просмотр презентации «Самовар».
Методы и приемы:
Словесный.
Наглядный
Игровой
Опытно- исследовательский
Словарная работа:
Обогащение: прозрачная, бесцветная, рассыпчатая, черная, липкая, пахнет дымом, мягкая жидкая.
Активизация: сажа, липкая , мутная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Тканевая, бумажная салфетка, 3 тарелочки в них вода, мука, сажа, клеенка, тряпочки, 3 котенка из ткани (белый, серый, черный), трубка из картона внутри покрыта сажей, изображение солнца, игрушечная рыбка, музыкальное сопровождение..
Раздаточный : Тканевая, бумажная салфетка, тарелочки по количеству детей, в них вода, мука, сажа, клеенка, тряпочки, 3 котенка из ткани (белый, серый, черный), трубка из картона внутри покрыта сажей, игрушечная рыбка.
Индивидуальная работа: Учить соблюдать правила пользования веществами, делать выводы.
Структура занятия:
1.Водная часть. 2м.
2. Основная часть 15 м.
1 опыт с мукой. Физическая минутка «Мухи и котенок»
Два опыта с сажей, водой, на исследования их свойства.
Детьми проводить анализ каждого опыта.
3. Заключительная 3м.
анализ НОД
Ход занятия.
Воспитатель: Слышно, как кто-то царапает и мяукает. Дети угадываю - (котенок).
Открываю коробку в ней три котенка.
Ребята к нам пришли наши знакомые из сказки «Три котенка». Какого они цвета? (белый, серый, черный) правильно и они взяли с собой много друзей, и все вместе приглашают вас с ними погулять. Пойдем? Только будьте аккуратны.
Дети – да.
Воспитатель:
1 ОПЫТ – емкость с мукой.
Собрались только они гулять, но увидели чашку с мукой и решили посмотреть какая она, прыгнули в банку с мукой – белый, серый и черный котенок.
Подскажите ребята котятам какая мука.
Дети – белая, рассыпчатая, без запаха,
Воспитатель: Помогли котятам познакомиться с мукой. Выпрыгнули из муки три котенка. Каким цветом?
Дети: Белым.
Воспитатель: 3 белых котенка отряхнулись и пошли гулять во двор, а там увидели муху.
Физическая минутка «Мухи и котенок»
2 ОПЫТ - емкость с трубкой (сажей).
Поиграли котята с мухой и она быстро улетела через самоварную трубу, которая внутри была вся в саже и лежала на дорожке. 3котенка (белый, серый, черный) побежали за мухой и пролезли внутри трубы, а вылезли из нее 3котенка. Какого цвета?
Дети: Черные, грязные.
Воспитатель: А почему?
Дети: Замарались в саже.
Воспитатель: А какая сажа на ощупь, цвет, запах?
Дети: Черная, липкая, пахнет дымом, мягкая.
Воспитатель: 3 черных и грязных котенка отряхнулись и пошли к пруду. Какая вода в пруду на цвет, ощупь, запах?
Дети: Прозрачная, жидкая, без запаха.
Воспитатель: Котята увидели в пруду рыбку и решили поймать ее.
3 ОПЫТ – емкость с водой.
Нырнули в воду 3 котенка (белый, серый, черный) рыбку не поймали. Вышли на желтый песок. Какие котята?
Дети – Мокрые.
Воспитатель: Какая вода стала?
Дети: Грязная, мутная, темная.
Воспитатель: Правильно ребята. А наши котята такие мокрые решили вернуться домой. Выглянуло солнышко. По дороге пока шли котята подсохли, легли на коврик и уснули, а когда проснулись, отряхнулись, и опять стали 3 разных котенка.
Дети: Белый, серый, черный.
ИТОГ.
Воспитатель: Правильно. Ребята вам понравилось прогулка с котятами? Что было в чашке?
Дети: Мука.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Белая, рассыпчатая, без запаха,
Воспитатель: Куда залезли котята? Что там было?
Дети: В трубу, в ней была сажа.
Воспитатель: Какая сажа на цвет, ощупь, запах?
Дети: Черная, липкая, пахнет дымом, мягкая.
Воспитатель: Затем 3 котенка пришли к пруду. Какая вода была в пруду?
Дети: Прозрачная, жидкая, без запаха.
Воспитатель: Правильно дети. Вы помогли котятам узнать много о муке, саже, воде. Ребята, а у вас есть дома кошки? Ухаживаете за ними?
Дети: Кормим, моем, гладим.
Воспитатель: Молодцы. А мы с вами еще поиграем и расскажем котятам много интересного, а потом 3 котенка пойдут к вам домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)
Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...