Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Махмутова Екатерина Александровна

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

на тему:

«Кому и чему нужна вода»

Фотографии списком пользователя Famous - Pixland

 

                                                                                                Махмутова

                                                                                                Екатерина Александровна

                                                                                                воспитатель

                                                                                                МБДОУ№3 «Огонек»

                                                                                               пгт Камские Поляны

                                                                                               Нижнекамского района

                                                                                              Республики Татарстан

2014 год.

Цель:

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Предварительная работа:

Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, стирают кукольное белье).

Оборудование:

Воздушный шар с нарисованными глазками и ртом, посуда разной формы, разноцветные камушки.

Методические приемы:

Беседа, показ, рассматривание картин, сюрпризный момент, опыты с водой

Ход занятия

Вос-ль: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?»

Дети: Вода.

(Раздается стук в дверь и входит Капелька. В руках у нее воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза и рот, носик).

Капелька: Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам в гости. Мама Туча разрешила мне погулять.

Дети: Здравствуй, Капелька.

Вос-ль: Оставайся с нами Капелька. Давайте все вместе обойдем группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода?

(Капелька останавливается около растений в уголке природы).

Капелька: Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?

Дети: Да, без воды растения погибнут. Вода нужна для того, чтобы они росли.

Вос-ль: Дети давайте вместе польем цветы.

(Дети берут маленькие лейки и поливают).

Капелька: Чем занимается ваш младшей воспитатель?

Дети: Она моет посуду и полы.

Капелька: Правильно, ей надо очень много воды, чтобы посуда была чистая.

(Дальше идя по группе, Капелька останавливается в игровом уголке). Капелька: Дети, что вы вчера делали, так - что игрушки стали такими чистыми и веселыми?

Дети: Мы помыли все игрушки, постирали белье.

Вос-ль: Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз.(руками машут)

Ты не трогай, Катенька (пальчиком грозят)

Мыльной ручкой таз.

А водичка пенится,

Катенька помоется (дети имитируют)

Причешется, оденется и пойдет гулять.

Капелька: Дети, что за трубы и краны здесь у вас около раковины?

Вос-ль: Капелька, посмотри, вот по этим трубам течет вода к нам в группу. Здесь мы моем лицо и руки. Правда, ребята! Но пить ее нельзя, нужно прокипятить, прежде чем пить.

Дети: Мы пьем только кипяченую воду.

Капелька: Дети, я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, какая у меня красивая посуда с разными формами. Сейчас мы с вашей воспитательницей разольем воду по этим посудам. Кто хочет нам помочь? (Дети принимают активное участие)

Воспитатель (разливая воду объясняет детям):Ребята, вода может принимать разные формы. Посмотрите, вода прозрачная, через нее все видно. (Делают опыт). Она бесцветна...

Что вы еще можете сказать о воде?

Дети: Она бывает холодной, чистой, грязной.

Вос-ль: Я вам предлагаю с помощью воронки разлить воду в понравившиеся вам формочки. Ребята, как вы думаете, почему нужно разливать аккуратно, не торопясь?

Дети: Вода может разлиться на стол или на пол.

Капелька: Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались, что почти ничего не пролили. Ведь мы с вами знаем, что воду нужно экономить и поэтому я предлагаю, всю воду снова налить мне в мой шарик. Я заберу ее с собой и расскажу своей маме Туче, что я была сегодня в гостях у таких замечательных детей, которые знали и сейчас еще больше узнали о нас о воде. Спасибо вам большое за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, можно я еще раз приду в гости и приведу с собой своих друзей.

Дети: Да, мы будем ждать тебя Капелька.

Капелька: До свидания.

Вос-ль: Спасибо Капелька тебе, за увлекательное путешествие и игру.

Дети: До свидания.

Вос-ль: Видите, дети, благодаря  Капельке мы узнали еще много нового о воде. Вам понравилось?

Дети: Да.

Вос-ль: Мы теперь с вами знаем, что вода нужна всем, как людям, так и растениям, животным. А еще мы знаем, что воду нужно экономить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»

Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"

В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....