Конспект образовательной деятельности "Рисование" на тему "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности "Рисование" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Золотая рыбка" с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционой техники рисования и изобразительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnyy_konspekt_nod.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Наталья Сергеевна, воспитатель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
_________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
Конспект образовательной деятельности
«Рисование образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе
Используемая программа (образовательная система)
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
(наименование программы, образовательной системы)
Время проведения: 30 мин.
п.г.т. Кукмор, 2014 г.
Цель: Средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.
Задачи:
Развивающие задачи: Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику, умение рисовать по схеме, рассуждать, анализировать.
Воспитательные задачи: Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа, воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе.
Образовательные задачи: Учить составлять цветовые композиции, используя инновационную технологию работы с масляными мелками на ткани, передавать в рисунке форму, характер рыбки с помощью мелких деталей.
Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы: игровой, словесно-наглядный, практический.
Приемы: вопросы, напоминания, поощряющая оценка, практические действия, показ.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: Образец с изображением золотой рыбки, нарисованной на ткани для воспитателя, 2 мольберта для рисунков, слайды: для зрительной гимнастики, схема для рисования рыбки закрашенный голубым фоном.
Раздаточный материал:
наборы масляных мелков, ткань в пяльцах, салфетки, разноцветные платочки для динамической паузы, талисманы-сюрпризы по количеству детей.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, ноутбук, видеоролик фрагмента мультипликационного фильма «Фантазии Уолта Диснея» на музыку П.И. Чайковского, аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Щелкунчик».
Словарная работа: Пяльца, масляные мелки.
Использование технологий: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, нетрадиционная техника рисования, интегрированный метод обучения.
Ход образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям встать в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем доброго удачного дня и постараемся настроиться на активную работу. Помогут нам в этом следующие упражнения. Вы будете повторять их за мной:
1. Уши сильно разотрем и погладим и помнем.
(Массируют мочки ушей, а затем всю ушную раковину).
2. Покачаем головой - неприятности долой!
(Дышат глубоко, расправив плечи; опускают голову вперед и медленно раскачивают ею из стороны в сторону).
3. Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Кивки вперед и назад).
4. Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить. (Слегка надавливают пальцами на точку концентрации внимания, которая находится на среднем пальце).
Вот теперь мы полны сил и энергии!
Сегодня я предлагаю вам заняться интересным и необычным для вас делом: я научу вас воплощать свои фантазии, но не на обычной бумаге, а на ткани не обычными карандашами, а масляными мелками.
Педагог предлагает детям занять свои места.
Воспитатель:
Обратите внимание, что я приготовила для каждого из вас, что лежит перед вами?
Ответы детей:
Мелки, ткань, пяльцы.
Воспитатель:
Какое оборудование вам не знакомо?
(Дети показывают пяльцы).
Это пяльцы. Как вы думаете, что такое пяльцы и для чего мы закрепили на них ткань?
Ответы детей:
Это нужно для вышивания.
Воспитатель:
Правильно, пяльцы - это приспособление для вышивания, а ткань мы закрепили на них, чтобы она была натянута как лист бумаги.
Теперь обратите внимание на мелки. Они очень похожи на карандаши, только след от мелка получается чуть толще и ярче. Вот этими материалами мы будем сегодня работать.
А теперь ответьте мне, вы любите мечтать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель:
О чем вы мечтаете?
Ответы детей:
Я мечтаю о собаке, о велосипеде, о новой кукле, а я мечтаю о сестренке и пр.
Воспитатель:
Вспомните сказочных персонажей или волшебные предметы, которые помогают героям сказок осуществлять их желания?
Ответы детей:
Волшебная палочка, скатерть-самобранка, джин, щука, золотая рыбка и т.д.
Воспитатель:
Пожалуй, самый красивый и грациозный персонаж - золотая рыбка. Золотая рыбка может служить талисманом, ведь она помогает в исполнении желаний.
Хотите увидеть, как выглядит волшебная золотая рыбка?
Ответы детей:
Да, хотим!
Воспитатель:
Сейчас вы увидите чарующий танец красавиц-рыбок в подводном царстве. Обратите свое внимание, как меняется цвет рыбки в соответствии с характером музыки.
Демонстрация фрагмента мультипликационного фильма "Фантазии Уолта Диснея" на музыку П.И. Чайковского.
Комментарии воспитателя:
Сейчас звучит мажорная, мягкая, чарующая музыка и рыбки окрашиваются в теплые тона. Звучат минорные, немного тревожные аккорды и на передний план выплывают рыбки, окрашенные в холодные, тёмные тона. Обратите внимание, как красиво движется хвост рыбки!
Воспитатель: (после просмотра видео сюжета.)
Какая рыбка вам понравилась и запомнилась?
Ответы детей:
Мне понравилась яркая рыбка, которая пряталась за своим хвостиком.
А мне понравились рыбки, которые танцевали и делали цветочек.
А мне понравилась рыбка, которая пряталась за водорослями.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что помогает рыбке так красиво и грациозно двигаться в воде?
Ответы детей:
Ей помогают хвост и плавники.
Воспитатель:
Давайте покажем руками в воздухе, как они красиво двигались.
(Дети по показу педагога выполняют плавные движения кистями рук).
Ребята, давайте сегодня нарисуем волшебную рыбку в подводном царстве. Когда я первый раз смотрела этот мультфильм, мне захотелось нарисовать вот такую рыбку.
Выставляется образец работы на доску.
Воспитатель:
Посмотрите, какая она яркая, веселая. Хвост ее похож на лепестки цветка. Вокруг рыбки водное пространство: часть подводной скалы, песок, водоросли.
Чтобы у вас получилась такая рыбка, обратите внимание на схему, где изображена последовательность выполнения работы.
Дети рассматривают схему, педагог комментирует этапы, а дети в воздухе "рисуют" элементы работы.
Воспитатель: Сначала нарисуем туловище рыбки в форме овала, его мы разместим в центре.
Дети рисуют в воздухе.
Воспитатель:
Далее хвост. Он может быть таким, как на моем рисунке или другой, как вам захочется.
Далее мы пририсовываем плавники, а затем более мелкие элементы. Какие? Назовите.
Ответы детей:
Чешуя, рот, глаз.
Воспитатель:
Рыбка не может просто "повиснуть в воздухе", поэтому мы нарисуем для нее водное пространство. Что мы можем изобразить, что окружает рыбку в воде?
Ответы детей:
Камешки, водоросли, подводные скалы и пр.
Воспитатель:
У нас с вами получится волшебная, загадочная рыбка.
Зрительная гимнастика.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на мультимедийном экране, как движется золотая рыбка. Чтобы не спугнуть рыбку, дети должны затаиться и не двигаться и только глазами наблюдать за ней.
Дети, не поворачивая головы, следят глазами за перемещением рыбки.
Динамическая пауза:
Педагог предлагает детям перенестись в подводное царство и устроить подводный бал. Детям предлагается взять разноцветные платочки (это будут хвостики или плавники) и попробовать свободно, красиво и плавно подвигаться, как красавицы-рыбки в мультипликационном эпизоде.
Звучит музыка П.И.Чайковского из балета "Щелкунчик", дети двигаются.
Затем педагог предлагает детям сесть на места. Дети рассаживаются.
Воспитатель:
Кто хочет рассказать, в какой последовательности мы будем выполнять свою работу? Чем мы закончим свою работу?
Дети рассказывают по желанию или по "цепочке".
Воспитатель:
Чтобы вам лучше определиться в выборе цвета вашей рыбки, её характера, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе свою рыбку: ее цвет, размер, форму.
Звучит музыка, дети слушают, после чего приступают к работе.
Воспитатель:
Мы с вами видели сегодня много рыбок, вы можете нарисовать любую рыбку по цвету и форме. Фантазируйте! А теперь приступайте к работе, постарайтесь выполнить ее аккуратно и не торопясь. У вас все получится хорошо!
Дети работают под музыкальное сопровождение. После окончания работы, вывешивают свои рисунки на доску.
Воспитатель:
Вот и готовы ваши красавицы-рыбки! Какие они все разные. Кто хочет рассказать о рыбке, которая ему понравилась больше всего и почему? (какая рыбка получилась красочная, какая волшебная, загадочная и пр.)
Дети анализируют завершенные работы, при этом педагог отмечает качество выполнения работы, проявления творчества.
Воспитатель:
Чему новому вы сегодня научились?
Ответы детей:
Мы научились рисовать волшебную рыбку на ткани масляными мелками.
Воспитатель:
Если вы хотите, чтобы ваш рисунок стал еще ярче, красочнее, я покажу вам "маленькое волшебство". Вот этот рисунок я прогладила горячим утюгом (демонстрирует готовую работу). Вот теперь моя рыбка по-настоящему волшебная! Ее можно повесить на стену, подарить друзьям и пр. Теперь и вы- настоящие волшебники! Вы можете дома своим близким показать такое чудо, прогладив под присмотром взрослых, горячим утюгом свой рисунок. Теперь у меня сюрприз для вас: Я приготовила для каждого из вас талисманы в подарок. Надеюсь, что теперь все ваши желания будут исполняться!
Воспитатель раздает детям рыбки-талисманы в подарок.
Используемая литература.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, 2008 г.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий, 2005 г.
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №8, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»
Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø продолжить обучение детей нетрадиционным техник...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Занятие разработано для детей старшего возраста в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...
Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Золотая рыбка" по О.О. "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект НОД "Золотая рыбка"по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста....
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...
Конспект образовательной деятельности "Воздушная рыбка"
Техника рисования - пуантизм....