Конспект образовательной деятельности "Рисование" на тему "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Яковлева Наталья Сергеевна

Конспект образовательной деятельности "Рисование" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Золотая рыбка" с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционой техники рисования и изобразительного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polnyy_konspekt_nod.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Яковлева Наталья Сергеевна, воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

_________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

Конспект  образовательной деятельности

«Рисование образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе

Используемая программа (образовательная система)

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

(наименование программы, образовательной системы)

Время проведения: 30 мин. 

 

п.г.т. Кукмор, 2014 г.


Цель: Средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.

Задачи:

Развивающие задачи: Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику, умение рисовать по схеме, рассуждать, анализировать.  

Воспитательные задачи: Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа, воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе.

Образовательные задачи: Учить составлять цветовые композиции, используя инновационную технологию работы с масляными мелками на ткани, передавать в рисунке форму, характер рыбки с помощью мелких деталей.

Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: игровой, словесно-наглядный, практический.

Приемы: вопросы, напоминания, поощряющая оценка, практические действия, показ.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: Образец с изображением золотой рыбки, нарисованной на ткани для воспитателя, 2 мольберта для рисунков, слайды: для зрительной гимнастики, схема для рисования рыбки закрашенный голубым фоном.

Раздаточный материал:

наборы масляных мелков, ткань в пяльцах, салфетки, разноцветные платочки для динамической паузы, талисманы-сюрпризы по количеству детей.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, ноутбук, видеоролик  фрагмента мультипликационного фильма «Фантазии Уолта Диснея» на музыку П.И. Чайковского, аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Словарная работа: Пяльца, масляные мелки.

Использование технологий: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, нетрадиционная техника рисования, интегрированный метод обучения.

Ход образовательной деятельности:

Педагог предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем доброго удачного дня и постараемся настроиться на активную работу. Помогут нам в этом следующие упражнения. Вы будете повторять их за мной:

1. Уши сильно разотрем и погладим и помнем.

(Массируют мочки ушей, а затем всю ушную раковину).

2. Покачаем головой - неприятности долой!

(Дышат глубоко, расправив плечи; опускают голову вперед и медленно раскачивают ею из стороны в сторону).

3. Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Кивки вперед и назад).

4. Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить. (Слегка надавливают пальцами на точку концентрации внимания, которая находится на среднем пальце).

Вот теперь мы полны сил и энергии!

Сегодня я предлагаю вам заняться интересным и необычным для вас делом: я научу вас воплощать свои фантазии, но не на обычной бумаге, а на ткани не обычными карандашами, а масляными мелками.

Педагог предлагает детям занять свои места.

Воспитатель:

Обратите внимание, что я приготовила для каждого из вас, что лежит перед вами?

Ответы детей:

Мелки, ткань, пяльцы.

Воспитатель:

Какое оборудование вам не знакомо?

(Дети показывают пяльцы).

Это пяльцы. Как вы думаете, что такое пяльцы и для чего мы закрепили на них ткань?

Ответы детей:

Это нужно для вышивания.

Воспитатель:

Правильно, пяльцы - это приспособление для вышивания, а ткань мы закрепили на них, чтобы она была натянута как лист бумаги.

Теперь обратите внимание на мелки. Они очень похожи на карандаши, только след от мелка получается чуть толще и ярче. Вот этими материалами мы будем сегодня работать.

А теперь ответьте мне, вы любите мечтать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:

О чем вы мечтаете?

Ответы детей:

Я мечтаю о собаке, о велосипеде, о новой кукле, а я мечтаю о сестренке и пр.

Воспитатель:

Вспомните сказочных персонажей или волшебные предметы, которые помогают героям сказок осуществлять их желания?

Ответы детей:

Волшебная палочка, скатерть-самобранка, джин, щука, золотая рыбка и т.д.

Воспитатель:

Пожалуй, самый красивый и грациозный персонаж - золотая рыбка. Золотая рыбка может служить талисманом, ведь она помогает в исполнении желаний.

Хотите увидеть, как выглядит волшебная золотая рыбка?

Ответы детей:

Да, хотим!

Воспитатель:

Сейчас вы увидите чарующий танец красавиц-рыбок в подводном царстве. Обратите свое внимание, как меняется цвет рыбки в соответствии с характером музыки.

Демонстрация фрагмента мультипликационного фильма "Фантазии Уолта Диснея" на музыку П.И. Чайковского.

Комментарии воспитателя:

Сейчас звучит мажорная, мягкая, чарующая музыка и рыбки окрашиваются в теплые тона. Звучат минорные, немного тревожные аккорды и на передний план выплывают рыбки, окрашенные в холодные, тёмные тона. Обратите внимание, как красиво движется хвост рыбки!

Воспитатель: (после просмотра видео сюжета.)

Какая рыбка вам понравилась и запомнилась?

Ответы детей:

Мне понравилась яркая рыбка, которая пряталась за своим хвостиком.

А мне понравились рыбки, которые танцевали и делали цветочек.

А мне понравилась рыбка, которая пряталась за водорослями.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что помогает рыбке так красиво и грациозно двигаться в воде?

Ответы детей:

Ей помогают хвост и плавники.

Воспитатель:

Давайте покажем руками в воздухе, как они красиво двигались.

(Дети по показу педагога выполняют плавные движения кистями рук).

Ребята, давайте сегодня нарисуем волшебную рыбку в подводном царстве. Когда я первый раз смотрела этот мультфильм, мне захотелось нарисовать вот такую рыбку.

Выставляется образец работы на доску.

Воспитатель:

Посмотрите, какая она яркая, веселая. Хвост ее похож на лепестки цветка. Вокруг рыбки водное пространство: часть подводной скалы, песок, водоросли.

Чтобы у вас получилась такая рыбка, обратите внимание на схему, где изображена последовательность выполнения работы.

Дети рассматривают схему, педагог комментирует этапы, а дети в воздухе "рисуют" элементы работы.

Воспитатель: Сначала нарисуем туловище рыбки в форме овала, его мы разместим в центре.

Дети рисуют в воздухе.

Воспитатель:

Далее хвост. Он может быть таким, как на моем рисунке или другой, как вам захочется.

Далее мы пририсовываем плавники, а затем более мелкие элементы. Какие? Назовите.

Ответы детей:

Чешуя, рот, глаз.

Воспитатель:

Рыбка не может просто "повиснуть в воздухе", поэтому мы нарисуем для нее водное пространство. Что мы можем изобразить, что окружает рыбку в воде?

Ответы детей:

Камешки, водоросли, подводные скалы и пр.

Воспитатель:

У нас с вами получится волшебная, загадочная рыбка.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на мультимедийном экране, как движется золотая рыбка. Чтобы не спугнуть рыбку, дети должны затаиться и не двигаться и только глазами наблюдать за ней.

Дети, не поворачивая головы, следят глазами за перемещением рыбки.

Динамическая пауза:

Педагог предлагает детям перенестись в подводное царство и устроить подводный бал. Детям предлагается взять разноцветные платочки (это будут хвостики или плавники) и попробовать свободно, красиво и плавно подвигаться, как красавицы-рыбки в мультипликационном эпизоде.

Звучит музыка П.И.Чайковского из балета "Щелкунчик", дети двигаются.

Затем педагог предлагает детям сесть на места. Дети рассаживаются.

Воспитатель:

Кто хочет рассказать, в какой последовательности мы будем выполнять свою работу? Чем мы закончим свою работу?

Дети рассказывают по желанию или по "цепочке".

Воспитатель:

Чтобы вам лучше определиться в выборе цвета вашей рыбки, её характера, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе свою рыбку: ее цвет, размер, форму.

Звучит музыка, дети слушают, после чего приступают к работе.

Воспитатель:

Мы с вами видели сегодня много рыбок, вы можете нарисовать любую рыбку по цвету и форме. Фантазируйте! А теперь приступайте к работе, постарайтесь выполнить ее аккуратно и не торопясь. У вас все получится хорошо!

Дети работают под музыкальное сопровождение. После окончания работы, вывешивают свои рисунки на доску.

Воспитатель:

Вот и готовы ваши красавицы-рыбки! Какие они все разные. Кто хочет рассказать о рыбке, которая ему понравилась больше всего и почему? (какая рыбка получилась красочная, какая волшебная, загадочная и пр.)

Дети анализируют завершенные работы, при этом педагог отмечает качество выполнения работы, проявления творчества.

Воспитатель:

Чему новому вы сегодня научились?

Ответы детей:

Мы научились рисовать волшебную рыбку на ткани масляными мелками.

Воспитатель:

Если вы хотите, чтобы ваш рисунок стал еще ярче, красочнее, я покажу вам "маленькое волшебство". Вот этот рисунок я прогладила горячим утюгом (демонстрирует готовую работу). Вот теперь моя рыбка по-настоящему волшебная! Ее можно повесить на стену, подарить друзьям и пр. Теперь и вы- настоящие волшебники! Вы можете дома своим близким показать такое чудо, прогладив под присмотром взрослых, горячим утюгом свой рисунок. Теперь у меня сюрприз для вас: Я приготовила для каждого из вас талисманы в подарок. Надеюсь, что теперь все ваши желания будут исполняться!

Воспитатель раздает детям рыбки-талисманы в подарок.

Используемая литература.

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, 2008 г.
  2. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий, 2005 г.
  3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №8, 2008 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Золотая рыбка" по О.О. "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект НОД "Золотая рыбка"по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...