Конспект образовательной деятельности "Воздушная рыбка"
план-конспект занятия по рисованию

Ольга Федоровна Перепелко

Техника рисования - пуантизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rybka.docx63.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

«Воздушная рыбка»

конспект непосредственно образовательной деятельности

старшая группа

Автор:

Перепелко О.Ф., воспитатель

2020 год

Цель: познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».

Задачи:

1. Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

2. Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Методические приемы:

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различных рыбок, аквариума.

Рассматривание готовой работы.

Показ педагогом приемов работы.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: иллюстрации с изображением рыбок (готовая работа), лист белой бумаги формата А3, фломастеры;

2. Для детей: листы белой бумаги (1/2 альбомного листа) с изображением рыбки, фломастеры или карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня утром под дверью нашей группы я обнаружила письмо для ребят из группы «Топтыжки». Это письмо нам написала Золотая рыбка. Вот послушайте, что же она нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! В моем подводном царстве случилась беда – старая злая акула-колдунья заколдовала жителей царства. Раньше в нашем царстве было много разных рыбок, растений, ракушек и камушков самых различных цветов. Все жили очень весело, дружно и счастливо. Проплывая мимо, акула-колдунья увидела все это и очень разозлилась, так как сама она жила в темной, грязной подводной пещере. Поэтому акула обесцветила все царство, и оно стало прозрачным. У всех не стало настроения, все мы заболели. Все жители очень опечалены тем, что происходит в подводном царстве и поэтому я, прощу вас помочь нам».

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь Золотой рыбке и ее подводному царству? (ответы детей).

Воспитатель: ну конечно мы с вами раскрасим подводное царство. Но это мы сделаем необычно. Сегодня я познакомлю вас с техникой рисования, которая называется «Паунтизм».

Воспитатель: Ребята, перед вами листы с изображением рыбки. Нам необходимо их раскрасить. Мы будем это делать фломастерами, но рисунок необходимо заполнять кружочками. Для красоты мы дорисуем водоросли и кумушки и так же заполним их кружками.

Воспитатель: Но перед тем, как начать мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Проводится физкультминутка:

Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся, то зароются в песке.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три – морская фигура, замри.

(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз).

Кто это? Что это? Как угадать?

Кто это? Что это? Как разгадать?

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево).

Это рыбацкая лодка,

(ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону).

А это морская звезда,

(руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз).

Это, конечно, улитка.

(руки в стороны, выполнять круговые движения).

Всех разгадаю вас я.

(руки развести в стороны).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и помогли Золотой рыбке и жителям подводного царства. Теперь они снова будут здоровы и жить весело.

Конспект НОД по рисованию в технике «пуантилизм» в разновозрастной группе «Воздушная рыбка» https://www.maam.ru/upload/blogs/cc57055e455fb589d53d5d5378795b4b.jpg.jpg

Воспитатель:

- А давайте и мы попросим Золотую рыбку исполнить одно наше желание.

Желанья есть у нас для Рыбки Золотой,
Исполнит три, но выбор не простой,

О чём просить в уме мы помечтаем.
Но первое попросим то, что всем здоровья мы желаем.

Воспитатель: Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте дружно хором скажем «Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...

Образовательный проект "Рыбка, рыбка, где живёшь?"

Краткосрочный образовательный проект во второй младшей группе по экологии...

Конспект образовательной деятельности «Рыбки»

Ознакомление  детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....