Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Рязанова Алина Рифгатовна

Перспективное планирование НОД с использованием нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx59.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по нетрадиционным художественно – графическим техникам в соответствии с лексическими темами область «Художественно-эстетическое развитие» (старшая коррекционная группа).

В нашем детском саду функционирует группа компенсирующего вида для детей с ЗПР.  Дети с нарушением психических процессов: внимания, памяти,мышления, воображения, недоразвитием мелкой моторики, что влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными (вместо оранжевого – красный, желтый, вместо фиолетового – голубой, синий и т.п.), причем перенос этот является стойким.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Все это говорит о том, что для детей с ЗПР, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования  с помощью нетрадиционных методик.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, развивает все психические процессы. Также важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее все новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделиться своим состоянием с окружающими.Самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. У детей это вызывает особое удовольствие, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить что это, и если находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по изо деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.

        

        Сентябрь

Тема недели

Тема НОД

(техника)

Цель

Материал

Содержание

Диагностика

По замыслу

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные техники

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Баночки с водой, гуашь, кисти тонкая и толстая, кусочки поролона, сухие листья и т.д., материал для свободного экспериментирования.

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки по замыслу, используя нетрадиционное оборудование. Звучит тихая, спокойная музыка, настраивающая детей на экспериментирование.

В конце занятия обсуждаются рисунки детей, кто, что нарисовал и что использовал в своей работе.

Ознако-

митель-ная

«Окраска воды»

(освоение цветовой гаммы)

Получать различные оттенки красного цвета. Называть предметы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность.

2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь

Загадываются загадки о красках, настраивая детей на занятие. Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в светло-красный и темно-красный цвет. Предлагает сделать то же самое. Что бывает такого же цвета? Подводится итог, как получили такой цвет.

Дет-

ский сад

«Растения в нашей группе»

(Оттиск поролоном)

«Ветка рябины за окном»

(прикладывание)

Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. Развивать воображение, наблюдательность.

Освоить новую технику рисования – прикладывание, учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану, познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах зимой, развивать мелкую моторику рук.

Баночки с водой, гуашь, поролон, альбомные листы.

Шаблоны веточек рябины, иллюстрации  «Ветка рябины», иллюстрация «Птицы на рябине», карандаши, красная гуашь, шаблоны дерева и птиц, фонограмма «Звуки  птиц в лесу»

 Загадывание загадок о комнатных растениях, рассматривание цветов в группе. Воспитатель предлагает нарисовать свой цветок и украсить ими прихожую группы. Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники рисования.

(см. конспект-приложение).

Золотая осень

«Красивый букет»

(Печатание растений)

«Осенний ковер»

(эстамп)

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Засушенные листья, краска, кисти, бумага, баночки с водой.

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Воспитатель выносит корзину с осенними листьями (сюрпризный момент). Рассматривание сухих листьев (неяркие, сухие, ломкие).

Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге. Под спокойную мелодию, дети выполняют работу. В конце подводится итог занятия, украшаем прихожую красивыми осенними букетами, закрепляется название техники рисования.

(см. приложение-конспект)

Октябрь

Тема недели

Тема НОД

(техника)

Цель

Материал

Содержание

Дере-

вья

«Осеннее дерево у воды»

(монотопия,

отпечаток).

«Путешествие в лесное царство»

(печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, травы)

Развивать творческое мышление,        

познакомить с нетрадиционной техникой рисования«монотопия»,

развивать мелкуюмоторику руки.

Учить использовать различные виды техник: упражнять в изображении по всей поверхности листа.

Краски – акварель, гуашь (на выбор детей),

баночки с водой,

лист бумаги, губки,

кисточки двух размеров.

Настольный кукольный театр, Кукла Баба-Яга и Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, палочки, пробки, салфетки. Магнитофонная запись диалога героев, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".

Воспитатель читает стихотворение «Осеннее дерево», вносится макет осеннего дерева (сюрпризный момент), рассматривают его совместно с детьми, предлагается нарисовать осеннее дерево у воды (показ воспитателя). Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники рисования.

(см.конспект-приложение)

Овощи

«Морковь для зайчонка»

(рисование нитками)

Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с нитками, развивать мелкую и общую моторику рук.

Клей, жёсткая кисть, нарезанные мелко нитки из клубка оранжевые и зелёные, картон.

Сюрпризный момент, вносится мама зайчиха с корзиной, воспитатель предлагает сделать морковки для зайчат, показывает способ рисования. Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники рисования.

Фрук-

ты

Конструирование на плоскости

«Виноградная гроздь»

(крупа + тесто)        

Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, упражнять в работе с манкой и тестом, развивать мелкую и общую моторику рук.

Картон, тесто, манная крупа, салфетки.

Воспитатель загадывает загадки о фруктах, дети обобщают их одним словом, рассматривают гроздь винограда, воспитатель предлагает сделать виноградную гроздь необычным способом (показ воспитателя).Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники.

Грибы

«Опята на пеньке»

(печатание ладонью)

Развивать творческое мышление,        

познакомить с нетрадиционной техникой рисования,прививать интерес к нетрадиционной технике рисования,

развивать мелкуюмоторику руки.

Гуашь, кисть, баночки с водой, салфетки, альбомный лист.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Дружная семья опят». Рассматривают муляж  опят на пеньке, воспитатель предлагает нарисовать опят (показ воспитателя). Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники.

Игрушки

«Мишутка»

(печатание салфеткой + рисование пальцем)

«День рождение паровозика»

(рисование ватными палочками)

Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, упражнять в работе с бумагой, развивать мелкую и общую моторику рук.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, четырехугольник, квадрат, о цвете (основные и оттенки).

Упражнять детей в

составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Краски, салфетки, вода в баночках.

Краски, геометрические фигуры, ватные палочки.

Воспитатель знакомит детей со стихотворением «Медвежонок», вносится игрушка медведь, рассматриваю его, предлагается нарисовать друзей для медведя (показ воспитателя). Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, воспитатель помогает, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники.

( см. конспект-приложение)

Ноябрь

Тема недели

Тема НОД

(техника)

Цель

Материал

Содержание

Посуда

«Кувшин для мамы»

(рисование сыпучими

материалами)

Продолжать развивать творческие способности.

познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование сыпучими материалами,

совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук, развивать чувство цвета, обогащать словарь детей.

Манка, пшено (сыпучий материал)

плотная бумага,

клей, гуашь,трафареты посуды.

Воспитатель вносит коробку и предлагает детям угадать, что внутри, описывая предмет.  Угадав, воспитатель с детьми рассматривают кувшин (части, из чего сделана, какого цвета, для чего служит), предлагает нарисовать красивый кувшин для мамы (показывает способ рисование). Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, воспитатель помогает, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники.

Мебе-

ль

«Буфет на кухне»

(техника набрызг, рисование пальцем)

Развивать творческое мышление,        

познакомить с нетрадиционной техникой рисования,прививать интерес к нетрадиционной технике рисования,

развивать мелкуюмоторику руки.

Гуашь, зубные щётки, баночки с водой, салфетки, трафарет буфета.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображён буфет, рассматривают его с детьми, обсуждают, для чего он нужен, предлагает нарисовать буфет необычным способом, создать узор, рисуя пальцем. Показ воспитателя техники рисования, заинтересовывает детей. Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, воспитатель помогает, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники.

Домашние птицы

«Цыплёнок на лужайке»

(пластилинография, рисование зубной щёткой +использование ватных дисков)

Продолжать развивать творческие способности.

познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование пластилином, зубной щёткой использовать в работе ватные диски

совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук, развивать чувство цвета, обогащать словарь детей.

Ватные диски, гуашь, кисточки для клея, зубные щётки, ватные палочки, клей, пластилин, салфетки.

Воспитатель рассматривает с детьми картину, на которой изображён цыплёнок на лужайке с червяком в клюве, задаёт вопрос, с кем хочет поделиться цыплёнок, дети предлагают нарисовать цыплят. Воспитатель показывает способ рисования используя ватные диски, пластилин и т.д. Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, воспитатель помогает, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники.

Домашние живот-

ные

«Щенок в конуре»

(пластилинография+рисование ватой + рисование зубной щёткой)

«Кошка на окошке»

(манной крупой).

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения:пластилинография, рисование ватой, зубной щёткой, продолжать развивать творческие способности, совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук, развивать чувство цвета, обогащать словарь детей.

Формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;развивать творческие способности детей,  воображение и восприятие окружающего мира

Гуашевые краски, пластилин, ватные шарики или вата, зубные щётки, клей, кисти для клея.

Фланелеграф, картинки с изображением кошки, картон  белого цвета, клей ПВА, розетки  для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён щенок в конуре. Воспитатель рассказывает о том, что в конуре жил щенок, конура у него была хорошая, но протекла вовремя дождя, давайте сделаем конуру прочной, используя нетрадиционный способ рисования (показ воспитателя). Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, воспитатель помогает, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники.

(см.конспект-приложение)

Декабрь

Тема недели

Тема НОД

(техника)

Цель

Материал

Содержание

Дикие

животные

«Хорёк»

(печатание поролоном, рисование зубной щёткой, обрывной салфеткой)

Развивать творческую фантазию.

познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги,

развивать тонкие движения мелкой моторики руки,

развивать зрительное восприятие и внимание.

Гуашевые краски, белые бумажные салфетки, поролон, зубные щётки, клей, кисточки для клея.

Воспитатель рассказывает о том, что жил-был в лесу хорёк, однажды он решил украсить полянку вокруг своей норки, давайте ему поможем. Показ воспитателя техники рисования.  Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, воспитатель помогает, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники.

Дикие и домашние животные

«Медвежонок в гостях у барашка»

(Цветной клейстер + гуашь, печатание колпачками от фломастеров)

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Клейстер, гуашь, кисть для клея, колпачки от фломастеров, салфетки.

Воспитатель загадывает загадки про медвежонка и барашка, вносит макеты животных (сюрпризный момент), медвежонок пришёл в гости к барашку, предлагает нарисовать их крепкую дружбу. Показ воспитателя техники рисования.  Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, воспитатель помогает, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники.  

Зим-

ние забавы

«Снеговики на льду»

(Пластилинография, использование ватных дисков)

Развивать зрительную наблюдательность способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Пластилин, ватные диски, бусины, клей, кисти для клея.

Два весёлых снеговика отправились на каток. Но вот один снеговик упал и рассыпался. Давайте поможем ему, соберём его из комочков. Показ воспитателя техники выполнения работы.  Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, воспитатель помогает, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники.  

Новый год

«Новогодняя ёлочка»

(оттиск нитками, печатание штампам, обрывная салфетка)

Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции и колорита.

Гуашевые краски, бумажные салфетки, шерстяные нитки, ватные палочки, штамп, кисть для рисования, ватные палочки.

Воспитатель настраивает детей на занятия, сегодня к нам в гости пришла ёлочка (сюрпризный момент). Она очень хотела показать свой красивый наряд, но пока ехала в санках, потеряла свои украшения. Давайте придумаем ёлочке украшение. Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, воспитатель помогает, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники. Украшается группа красивыми ёлочками.

Январь

Тема недели

Тема НОД

(техника)

Цель

Материал

Содержание

Обувь

«Сапожок»

(рисование сыпучими

материалами)

Продолжать развивать творческие способности.

познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование сыпучими материалами,

совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук, развивать чувство цвета, обогащать словарь детей.

Манка, гречка (сыпучий материал)

плотная бумага,

клей, гуашь, трафарет сапожка.

Воспитатель говорит о том, что к нам в гости пришла кукла Таня (сюрпризный момент, вносится кукла с одним сапожком), но она очень грустная, потеряла сапожок, давайте поможем кукле Тане нарисуем для неё сапожок. Показ воспитателя выполнения работы. Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, воспитатель помогает, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники. Кукла Таня рада и благодарит детей.

Одеж-

да

«Что сшили в ателье?»

(рисование

мелом по бархатной

бумаге)

Продолжать развивать творческие способности и воображение,

познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование мелом по бархатной бумаге, научить работать с мелом,

развивать точность мелкой моторики руки.

Бархатная бумага,

мелки разных цветов,

салфетки,

тряпочки для стирания.

Воспитатель загадывает загадки про одежду и беседует с детьми о том, кто и где шьёт одежду, предлагает детям самим составить эскизы одежды, побыть модельерами. Составлять эскизы будем мелом по бархатной бумаге. Показ воспитателя выполнения работы.

Дети выполняют работу, в конце воспитатель подводит итог на лучшую одежду.

Зимующие птицы

«Филин»

(Черно-белый граттаж, грунтованный лист)

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения:чёрно-белый граттаж, продолжать развивать творческие способности, чувство композиции.

Бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Воспитатель читает стихотворение «Филин», рассматривают картинку, обсуждает с детьми его повадки, время охоты, предлагает нарисовать филину друзей для охоты в ночное время. Показ воспитателя техники рисования.  Под тихую спокойную мелодию дети выполняют работу, воспитатель помогает, в конце занятия подводится итог, закрепляется название техники.  

Февраль

Тема недели

Тема НОД

(техника)

Цель

Материал

Содержание

Профессии

«Строитель строит дом»

(рисование

с помощью

копировальной

бумаги)

Развивать творческое воображение,

познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование через копировальную бумагу,

совершенствовать точность и координированность общей моторики.

Копировальная бумага, лист плотной бумаги, палочка с заострённым концом.

Воспитатель с детьми рассматривает картину «Стройка», обсуждает кто работает на стройке, что делают, предлагает построить дом для своих друзей, стать строителями. Показ способа рисования, звучит спокойная мелодия, дети выполняют работу. В конце рассматриваются дома, у кого какой дом получился, выслушиваются рассказы детей.

Транспорт

«Машины на нашей улице» коллективная работа

(цветной

 граттаж)

Развивать творческое воображение,

познакомить с нетрадиционной техникой изображения: цветной граттаж,

учить использовать средства выразительности: линия, штрих, цвет,

учить оценивать качество работ своих товарищей,

развивать точность и координированность общей моторики.

Бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, синяя тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Воспитатель рассказывает историю про один автомобиль, которому было скучно кататься одному по городу и предлагает нарисовать ему друзей  (автобус, трамвай, автомобиль). Показ способа рисования, звучит спокойная мелодия, дети выполняют работу. Вместе с воспитателем рассматривают получившуюся ожившую улицу, автомобиль доволен, у него много друзей, выслушиваются рассказы детей.

23 февраля

«Танк» открытка для папы

(Рисование солью)

Развивать творческие способности и воображение,

продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование солью,

продолжать воспитывать самостоятельность в работе,

развивать мелкую моторику рук.

Клей ПВА, соль, краски, кисточки.

Скоро праздник 23 февраля, мы очень любим наших пап и хотим их поздравить с праздником, сделаем нашим любимым папам поздравительные открытки. Воспитатель показывает детям технику рисования, звучит спокойная мелодия, дети выполняют работу, на обратной стороне приклеивают стих-пожелание папе.

Зима

«Зимний пейзаж»

(восковые мелки, акварель)

Продолжать развивать творчество,

познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование свечкой,

совершенствовать координированность мелкой моторики,

продолжать воспитывать у детей умения видеть, замечать,прекрасное в повседневной жизни.

Гуашь, кисть, баночки с водой, свечка, лист бумаги.

Воспитатель с детьми рассматривает пейзаж за окном, выделяя красоту природу, отмечает красивые снежные сугробы, снежные деревья, заснеженные дома, предлагает стать художниками и передать всю красоту в красках на листе бумаги. Показ способа рисования, звучит спокойная мелодия, дети выполняют работу. В конце обсуждают, у кого какой  зимний пейзаж получился.

Март

Тема недели

Тема НОД

(техника)

Цель

Материал

Содержание

8 Марта-мамин праздник

«Ветка сирени в вазе»

(рисование по мятой бумаге + печатание + тычок жёсткой кистью)

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить и закреплятьразные техники рисования.

Лист бумаги, краски, жёсткая кисть, печатки, баночки с водой.

Звучит песня про маму «Мамочка милая, мама моя»,  проводится игра «Назови ласково», дети называют ласковыми словами свою маму, воспитатель предлагает нарисовать подарок нашим любимым мамам. Показ способа рисования, звучит спокойная мелодия, дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально. В конце обсуждаются выполненные работы, и организуется выставка.

Весна

«Верба распустилась»

(рисование мелким чаем, печатание, пластилинография)

«Путешествие по весенней полянке»

(оттиск печатками, свеча + акварель, оттиск скомканной бумагой и пластиковой бутылочкой).

Продолжать развивать творческие способности и воображение,

познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование мелким чаем, совершенствовать движения общей моторики, закреплять умение переключаться с одного вида деятельности на другое,

продолжать учить оценивать качество работ своих товарищей.

Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Гуашевые краски, пластилин, мелкий чай, кисти для рисования, клей, кисть для клея.

Аудиозаписи, обои,  бутылочки, поролон, гуашь, формочки под краску, коробка с цветными нитками, рисунок ручьянарисованный свечой.

Воспитатель читает стихотворение «Весна», рассматривает с детьми картину и говорит о том, что весна пришла, верба стала распускаться, но не все почки появились, давайте поможем почкам распуститься, показывает приём рисования. Дети выполняют работу, звучит спокойная мелодия. В конце подводится итог, рассматривают получившиеся рисунки.

( см. конспект- приложение)

Перелётные птицы

«Грачи прилетели»

(рисование

пальчиками,

ладошкой).

Развивать воображение, фантазию,

познакомить с нетрадиционным способом изображения: пальчиковое рисование и рисование ладошкой,

учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета,

развивать точность и координированность мелких движений рук,

продолжать развивать умение работать самостоятельно.

Акварельные краски, баночки с водой, листы бумаги, салфетки, широкие блюдечки с гуашью.

Воспитатель рассматривает картину с детьми «Грачи прилетели», беседует о том , как красиво художник передал красоту природы, предлагает детям стать художниками и нарисовать самим картину «Грачи прилетели», но своим нетрадиционным методом.

Семья

«Мой портрет»

(Черно-белый граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки)

Формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности, развивать чувство композиции.

Бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами, акварель, акварельные мелки.

Воспитатель вносит фотоаппарат и предлагает всем сфотографироваться, дети фотографируются с удовольствием, чтобы увидеть, как получились фотографии их надо напечатать, предлагает детям напечатать свои портреты,показ способа рисования. В конце рассматриваются фотографии и создаётся фотогаллерея.

Апрель

Тема недели

Тема НОД

(техника)

Цель

Материал

Содержание

Весенние цветы

«Ландыши»

(Тычок жесткой полусухой кистью + яичная скорлупа)

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с яичной скорлупой, развивать изобразительные навыки и умения.

Гуашь, жёсткая кисть, яичная скорлупа, баночки с водой.

Вносится шкатулка с сюрпризом, воспитатель загадывает детям загадку, отгадку достают из шкатулки (готовая работа из яичной скорлупы)воспитатель рассматривает с детьми рисунок и предлагает стать волшебниками, создать своими руками такой замечательный цветок. Дети садятся за столы, воспитатель показывает способ выполнения работы. В конце рассматриваются работы, и организуется выставка.

Насекомые

«Насекомые на поляне» коллективная работа

(Картофельные штампы)

«Бабочки»

(монотипия, гуашь).

Продолжать развивать творческие способности и воображение,

познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование штампами, совершенствовать движения общей моторики, закреплять умение переключаться с одного вида деятельности на другое,

продолжать учить оценивать качество работ своих товарищей.

Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги.

Лист бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, картофельные штампы.

Аудиозапись музыкальных произведений, бабочки, вырезанные из альбомного листа, на каждого ребёнка: лист бумаги, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.

Воспитатель вносит картину с весенним пейзажем (поздняя весна), с детьми рассматривают, воспитатель спрашивает, кого не хватает на этой картине, выслушиваются ответы детей, предлагает нарисовать насекомых на весенней полянке. Показ способа рисования, звучит спокойная мелодия, дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально. В конце обсуждается выполненная работа и организуется выставка.

(см. конспект-приложение)

Мой город

«Дома на нашей улице»

(Фроттаж)

Обогатить изобразительный опыт ребенка, способствовать развитию стойкого интереса к изо деятельности, развивать художественное восприятие.

Восковые мелки, листы, трафареты домов.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?», дети называют, где живут животные, воспитатель предлагает нарисовать дом, в котором мы живём. Показ способа рисования, звучит спокойная мелодия, дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально. В конце обсуждается выполненная работа и организуется выставка.

Правила дорожного движения

«Светофор»

(кляксография)

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками рисования, совершенствовать чувство цвета и композиции.

Лист бумаги, кисточки, баночки с водой, гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Создаётся игровая ситуация, в которой участвуют машины и пешеходы, воспитатель интересуется у детей, кто помогает на дорогах соблюдать ПДД, загадывает загадку про светофор, дети отгадывают, и воспитатель предлагает нарисовать дорожного помощника. Показ способа рисования, звучит спокойная мелодия, дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально. В конце обсуждаются выполненные работы и организуется выставка.

Май

Тема недели

Тема НОД

(техника)

Цель

Материал

Содержание

День победы

«Салют в честь победы»

(Набрызг, рисование мыльными пузырями)

Продолжать развивать творческие способности, воображение,

учить создавать, выразительный образ салюта, используя разнообразную нетрадиционную технику изображения: рисование мыльными пузырями, набрызг.

Совершенствовать чувство цвета и композиции.

продолжать развивать переключаемость общих движений,

формировать нравственно-эстетические чувства.

Лист бумаги,

баночка с водой,

гуашь, кисточки,

мыльное средство,

трубочки для коктейля, стакан,

зубная щётка.

На магнитной доске размещены картинки ко Дню Победы, воспитатель с детьми рассматривает портреты ветеранов ВОВ, рассматриваются награды, полученные за отвагу, мужество и т.д. Воспитатель предлагает в честь ветеранов нарисовать салют, показ метода рисования и под спокойную музыку дети приступают к работе, воспитатель помогает индивидуально. Далее организуется выставка работ в честь ветеранов ВОВ.

Аквариум

«Рыбки в аквариуме»

(Рисование солью).

«Рыбки в аквариуме»

(Техника рисования:  рисунки ладошкой, пальчиком).

Развивать творческие способности и воображение,

продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование солью,

продолжать воспитывать самостоятельность в работе,

развивать мелкую моторику рук.

продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Клей ПВА, соль, краски, кисточки.

лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов ), кисти, стаканчики ( баночки) с водой, салфетки

( бумажные и влажные),  иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы.

 Вносится в группу аквариум (пустой), рассматривают, кого не хватает, воспитатель предлагает нарисовать обитателей аквариума, дети охотно соглашаются. Показ техники рисования. Под спокойную музыку дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально, в конце организуется выставка детских работ.

Комнатные растения

«Фиалка в горшке»

(«Близнецы»печатание половиной листа)

Развивать воображение, фантазию,

познакомить с нетрадиционным способом изображения: печатание половиной листа,

учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности рисунка, развивать точность и координированность мелких движений рук, продолжать развивать умение работать самостоятельно.

Лист бумаги, краски, кисточка, баночка с водой.

Воспитатель вносит сундучок и предлагает угадать, что в нём находиться, д/и «Мы не скажем, а покажем», воспитатель показывает, а дети угадывают. Достаётся живой цветок в горшке «Фиалка», рассматривают, и воспитатель предлагает нарисовать его необычно. Показ способа рисования, воспитатель помогает индивидуально, в конце подводится итог, закрепляется техника рисования, организуется выставка работ.

Лето

«Одуванчики на полянке»

(Рисование мыльными пузырями)

«Солнышко лучистое».

(рисование ладошкой).

Познакомить детей с новым способом получения изображения, развивать творческие способности, воображение.

Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию

Бумага, трубочки, гуашь жидко разведенная шампунем, кисть для рисования, баночки водой.

поролон, желтая, оранжевая гуашь в тарелочках, большой ватман.

Воспитатель внимательно рассматривает с детьми одуванчик. Чтение Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик», беседа о прочитанном.Воспитатель предлагает нарисовать красивую цветочную поляну и украсить группу. Показ воспитателем способа работы, под спокойную мелодию дети выполняют работу. В конце организуется выставка детских работ.

(см. конспект-приложение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...