Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойств личности и способов поведения, которые обеспечат ему эмоционально-ценностное отношение к себе, позитивное взаимодействие между полами, принятое в обществе полоролевое поведение и адаптацию к различным социальным условиям.
Полоролевое воспитание детей способствует их полоролевому развитию– непрерывному процессу количественных изменений и качественных преобразований феминных (спец. Жен.) и маскулинных (спец. Муж.) свойств личности ребенка, способов полоролевого поведения, эмоционально-ценностного отношения к своей половой роли и взаимодействию с людьми разного пола. Результат полоролевого воспитания и развития – формирование позитивной полоролевой идентичности. Для формирования у детей позитивной полоролевой идентичности необходимо решение следующих задач:
- расширять правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе;
- развивать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков и девочек;
- закреплять знания детей о способах полоролевого поведения, развивать умения оценивать характер полоролевого поведения с позиций ценности, значимости, гуманности;
-формировать полоролевые знания и представления детей о возрастных изменениях во внешнем виде мужчины и женщины с рождения до глубокой старости;
- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pol.vosp_.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие в Страну девочек и мальчиков»
в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
- расширять правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе;
- развивать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков и девочек;
- закреплять знания детей о способах полоролевого поведения, развивать умения оценивать характер полоролевого поведения с позиций ценности, значимости, гуманности;
-формировать полоролевые знания и представления детей о возрастных изменениях во внешнем виде мужчины и женщины с рождения до глубокой старости;
- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Оборудование:
- аудиозапись песни «Из чего же…»;
- картинки с изображением девочки и мальчика;
- карточки-схемы полоролевого поведения мальчиков и девочек;
- фотографии с изображением людей мужского и женского пола по возрастным ступеням развития человека: (младенец – дошкольница -школьница – девушка – женщина – бабушка); (младенец – дошкольник – школьник – юноша – мужчина – дедушка);
- лепестки для цветка, на обратной стороне которых изображены: бабушка, дедушка, папа, мама, тетя, дядя, брат, сестра);
- мяч.
Методические приемы:
-пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»;
- прослушивание аудиозаписи песни «Из чего же…»;
- стихотворения о мальчиках и девочках;
- беседа о роли мужчины и женщины в обществе;
- упражнения: «Какие наши девочки, а какие наши мальчики», «Найти сходства и отличия»;
- дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Собери цепочку»;
- игра «Кто назовет действия?»;
- физкультминутка: игра «Цветы и пчелки»;
- этюд «Ласковый ребенок»
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- игровая деятельность детей;
- наблюдения с детьми;
- просмотр телепередач;
- беседы, наблюдения в семье.
1. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы играть! (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу).
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в Страну девочек и мальчиков.
2. Упражнение «Какие наши девочки, а какие наши мальчики»
Звучит песня «Из чего же, сделаны наши девчонки (мальчишки)?»
-Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Замечательные у нас мальчики и девочки! Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (девочки нежные, красивые, ласковые, добрые…) Девочки, какие наши мальчики? (мальчики смелые, сильные, веселые, ловкие…) А что мальчики могут рассказать о себе?
Мальчики читают стихотворения:
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит -мужчины.
Мы слез не покажем никак!
— Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.
- Девочки, что вы расскажете о себе?
Девочки читают стихотворения:
Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
— Девочки, давайте постараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.
3. Упражнение «Найди сходства и отличия».
(на доске картинки мальчика и девочки).
-Как вы думаете, чем отличаются мальчики от девочек?
(Ответы детей: одеждой: юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие; причёской: стрижка, короткие волосы; играми, игрушками: куклы, посудка, «Дочки – матери»).
(одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки; прической: длинные волосы, косы; играми, игрушками: машинки, пистолеты, «Войнушки»).
- Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить.
– А сейчас мы поговорим о том, что девочка – это будущая женщина. Она хранительница домашнего очага. Женщина-это заботливая и любящая мать, хорошая хозяйка. Девочка, которая хочет стать такой, должна быть трудолюбивой, заботливой, ласковой, доброй, нежной.
- Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать их от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.
4. Работа со схемами полоролевого поведения мальчиков и девочек.
(на столе схемы, отражающие поведение, представителями мужского и женского пола).
-Я приготовила для вас схемы. Возьмите карточки, посмотрите и расставьте для мужчин и женщин, объясняя свой выбор.
5. Физкультминутка. Игра «Цветы и пчелки».
-Приглашаю вас поиграть в игру «Цветы и пчелки». Девочки будут пчелками, а мальчики - цветами. Когда вы услышите музыку, девочки будут изображать пчелок: грациозно передвигаться, махать крылышками, качать головками, подражая жужжанию пчелы, а мальчики будут цветы: встанут на одно колено, расставляя руки, как лепестки. По сигналу поменяйтесь ролями. Мальчики станут шмелями: они будут махать руками, словно крыльями, притопывать ногами, жужжать, словно большие шмели, а девочки изображать красивые цветы.
6. Дидактическая игра «Так бывает или нет?».
-А сейчас послушайте внимательно, я буду рассказывать истории, а вы скажете это так или нет?
Примерные рассказы:
- Дядя и тетя купили на рынке мешок картошки. Тетя подхватила его и понесла, а дядя пошел рядом.
- На автобусной остановке стояло много женщин и детей. Подошел мужчина и, когда подъехал автобус, он всех растолкал и первый зашел в автобус.
- Хулиганы на улице обижали девушку. Мимо шел молодой человек. Увидел он хулиганов, и защитил девушку.
- По улице шла девочка лохматая, с грязными ногтями, в порванной юбке. Люди с радостью смотрели на нее и делали ей комплименты.
7. Игра «Кто назовет действия»
- Предлагаю поиграть в игру «Кто назовет действия?». Станьте в круг, я буду бросать мяч и спрашивать: Мужчина (женщина, бабушка, дедушка, сестренка) что делает?». А вы ловить мяч и называть слово-действие и возвращать мяч.
8 . Игра «Собери цепочку»
(На столах фотографии для каждого ребенка с изображением людей мужского и женского пола, от рождения до глубокой старости)
-Разложите фотографии по порядку: как изменились девочка или мальчик от младенца до старости:
(Ответы детей: младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).
9. Этюд «Ласковый ребёнок».
(На ковре выложена ромашка, на обратной стороне которой изображения: бабушка, дедушка, папа, мама, тетя, дядя, брат, сестра).
- Возьмите по одному лепестку, рассмотрите изображение и назовите ласково.
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?
- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)? и т.д..
10. Итог занятия.
- Ребята, вот мы и побывали в Стране мальчиков и девочек. Молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"
Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «...