Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Галина Александровна Клокова

Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и творчеством С. А Есенина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

                           Проект «Закружилась листва золотая».

     Автор: воспитатель Клокова Галина Александровна

Актуальность темы:

  •      Данный проект обеспечивает условия для решения актуальных задач, определённых ФГОС ДО:
  •   -«развитие детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка»;
  •   - «повышение компетентности родителей в вопросах образования детей».
  •    Проект направлен на  развитие творческого потенциала дошкольника в художественно-эстетической деятельности.
  •    Этому будет способствовать развитие интеллектуальных способностей на единстве двух основ: развитие наблюдательности в природе и умение создавать художественный образ, выражая своё отношение к изображаемому.
  •    Я считаю, что использование творчества С. А. Есенина как нельзя лучше поможет пробудить эмоциональную отзывчивость к родной природе, ощутить красоту и гармонию окружающего мира.
  • Развитие творческих способностей художественно-эстетической направленности через ознакомление с окружающим миром на основе лирики С. А. Есенина.

Цель проекта:

  Развитие творческих способностей художественно-эстетической      направленности через ознакомление с окружающим миром на основе лирики С. А. Есенина.

     Задачи проекта:

                                      Образовательные:

   Углублять представления детей об изменениях в природе осенью.

   Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

   Учить искать эстетические характеристики объектов и явлений природы с привлечением поэтических строк.

  Познакомить с творчеством С. А. Есенина.

                                       Развивающие:

  Развивать понимание того, что искусство отражает окружающий мир, и художник изображает то, что вызвало интерес.

  Развивать потребность передавать красоту природы в изобразительном творчестве.

  Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

  Совершенствовать технические умения и навыки в создании новых цветовых тонов и оттенков.                    

                                         Воспитательные:

  Продолжать воспитывать правильное поведение в природе.

  Прививать художественно-эстетическое отношение к природе.

  Вызывать эмоциональный отклик на  образ.

     Паспорт проекта:

 Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

 Характер контактов: открытый

 Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

 Продолжительность проекта: среднесрочный: с 20 08. 2015г. по 30.11. 2015г.

     Ожидаемые результаты:

  Знают об осенних изменениях в природе.

  Умеют наблюдать и замечать красоту природы.

  Развит познавательный интерес, расширен кругозор.

  Знакомы с творчеством С. А. Есенина, знают некоторые отрывки из его стихотворений наизусть.

  Способны передать в рисунке красоту  объекта и окружающую  его среду.

  Используют необходимую цветовую гамму.

  Умеют создавать новые цветовые тона  и оттенки.

  Передают своё отношение к изображаемому.

                      Механизм реализации проекта

     Организационный этап

   Содержание работы

       Формы работы

Составление библиотеки по теме

Изучение и подбор методической литературы и интернет-ресурсов

Мониторинг

Разработка критериев оценки компетентности детей по теме.

Картотека игр и пособий, оснащение предметно-пространственной среды.

Подбор игр и пособий соответствующей тематики. Изучение биографии и творчества С. А. Есенина.

Планирование

Составление календарно-тематического плана.

Работа с родителями

Оформление папок-передвижек. Стенд «Детское творчество».

     Основной этап (сентябрь – ноябрь)

      Содержание работы

       Формы работы

Познавательное развитие

ООД. Цикл наблюдений. Д/игры.

Художественно-эстетическое развитие

ООД. Сотворчество детей и родителей. Д/игры.

Речевое развитие

ЧХЛ по произведениям С. А. Есенина КВН-викторина для родителей.      

     Заключительный этап

 

     Содержание работы

       Формы работы

Организация выставки

Сотворчество детей и родителей

Подведение итогов реализации проекта

Мониторинг

Заседание литературной гостиной

Родительское собрание

     Информационные ресурсы:

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009

   Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез, 2008

   Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Подготовительная к школе группа.- Карапуз – Дидактика, 2009

   От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010

   Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Карапуз, 2000

   Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез, 2015

     Интернет-ресурсы:

   vremena-goda.ru stihi esenina pro osen

   stihi-russkih-poetov.ru

   maam.ru

   sarygsep-rodnitok.tuva sadik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа художественно-эстетической направленности т.о. "Золотая игла", Занятие-игра по теме "Вьющиеся розы ,вышитые ленточкой".

Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, ручная вышивка, изготовление картин,салфеток, подушечек и разнообразных изделий украшающих интерье...

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Золотые яички".

1 младшая группа, нетрадиционное рисование, способ - тампонирование....

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"

Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...

Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"

Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и лирикой С. А. Есенина....

Педагогический проект на тему: «Закружилась листва золотая» ( старший возраст)

Педагогический проект на тему: «Закружилась листва золотая»( старший возраст)      Воспитателя МДОУд/с №37 Кривоносовой О.Е.    2015Г. Елец...

Кружковая работа по художественно- эстетическому развитию. Тема "Ветка золотой осени"

Знакомство детей с видом графики - печатным эстампом и изобразительным материалом - тушью....

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой» Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его стро...