Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и творчеством С. А Есенина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Закружилась листва золотая».
Автор: воспитатель Клокова Галина Александровна
Актуальность темы:
- Данный проект обеспечивает условия для решения актуальных задач, определённых ФГОС ДО:
- -«развитие детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка»;
- - «повышение компетентности родителей в вопросах образования детей».
- Проект направлен на развитие творческого потенциала дошкольника в художественно-эстетической деятельности.
- Этому будет способствовать развитие интеллектуальных способностей на единстве двух основ: развитие наблюдательности в природе и умение создавать художественный образ, выражая своё отношение к изображаемому.
- Я считаю, что использование творчества С. А. Есенина как нельзя лучше поможет пробудить эмоциональную отзывчивость к родной природе, ощутить красоту и гармонию окружающего мира.
- Развитие творческих способностей художественно-эстетической направленности через ознакомление с окружающим миром на основе лирики С. А. Есенина.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей художественно-эстетической направленности через ознакомление с окружающим миром на основе лирики С. А. Есенина.
Задачи проекта:
Образовательные:
Углублять представления детей об изменениях в природе осенью.
Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.
Учить искать эстетические характеристики объектов и явлений природы с привлечением поэтических строк.
Познакомить с творчеством С. А. Есенина.
Развивающие:
Развивать понимание того, что искусство отражает окружающий мир, и художник изображает то, что вызвало интерес.
Развивать потребность передавать красоту природы в изобразительном творчестве.
Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
Совершенствовать технические умения и навыки в создании новых цветовых тонов и оттенков.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать правильное поведение в природе.
Прививать художественно-эстетическое отношение к природе.
Вызывать эмоциональный отклик на образ.
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Характер контактов: открытый
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный: с 20 08. 2015г. по 30.11. 2015г.
Ожидаемые результаты:
Знают об осенних изменениях в природе.
Умеют наблюдать и замечать красоту природы.
Развит познавательный интерес, расширен кругозор.
Знакомы с творчеством С. А. Есенина, знают некоторые отрывки из его стихотворений наизусть.
Способны передать в рисунке красоту объекта и окружающую его среду.
Используют необходимую цветовую гамму.
Умеют создавать новые цветовые тона и оттенки.
Передают своё отношение к изображаемому.
Механизм реализации проекта
Организационный этап
Содержание работы | Формы работы |
Составление библиотеки по теме | Изучение и подбор методической литературы и интернет-ресурсов |
Мониторинг | Разработка критериев оценки компетентности детей по теме. |
Картотека игр и пособий, оснащение предметно-пространственной среды. | Подбор игр и пособий соответствующей тематики. Изучение биографии и творчества С. А. Есенина. |
Планирование | Составление календарно-тематического плана. |
Работа с родителями | Оформление папок-передвижек. Стенд «Детское творчество». |
Основной этап (сентябрь – ноябрь)
Содержание работы | Формы работы |
Познавательное развитие | ООД. Цикл наблюдений. Д/игры. |
Художественно-эстетическое развитие | ООД. Сотворчество детей и родителей. Д/игры. |
Речевое развитие | ЧХЛ по произведениям С. А. Есенина КВН-викторина для родителей. |
Заключительный этап
Содержание работы | Формы работы |
Организация выставки | Сотворчество детей и родителей |
Подведение итогов реализации проекта | Мониторинг |
Заседание литературной гостиной | Родительское собрание |
Информационные ресурсы:
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез, 2008
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Подготовительная к школе группа.- Карапуз – Дидактика, 2009
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Карапуз, 2000
Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез, 2015
Интернет-ресурсы:
vremena-goda.ru stihi esenina pro osen
stihi-russkih-poetov.ru
maam.ru
sarygsep-rodnitok.tuva sadik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа художественно-эстетической направленности т.о. "Золотая игла", Занятие-игра по теме "Вьющиеся розы ,вышитые ленточкой".
Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, ручная вышивка, изготовление картин,салфеток, подушечек и разнообразных изделий украшающих интерье...
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Золотые яички".
1 младшая группа, нетрадиционное рисование, способ - тампонирование....
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"
Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...
Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"
Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и лирикой С. А. Есенина....
Педагогический проект на тему: «Закружилась листва золотая» ( старший возраст)
Педагогический проект на тему: «Закружилась листва золотая»( старший возраст) Воспитателя МДОУд/с №37 Кривоносовой О.Е. 2015Г. Елец...
Кружковая работа по художественно- эстетическому развитию. Тема "Ветка золотой осени"
Знакомство детей с видом графики - печатным эстампом и изобразительным материалом - тушью....
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой» Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его стро...