Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_1.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района гор. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию( рисование).
Тема: "Одуванчик золотой"
Технологии: игровая,здоровосберегающая, ТРИЗ.
Провела воспитатель:
Степанова Анастасия Александровна
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой»
Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интерес к изображению одуванчика красками.
Задачи:
образовательные:
закреплять умение держать - кисточку правильно, - совершенствовать навык рисования разных линий, - формировать умение изображать предметы круглой формы, закреплять знания цветов желтый и зеленый, формировать представления об одуванчике. Активизировать речь детей.
Развивающие:
развивать восприятие цвета, формы, мелкую моторику рук .
Воспитательные:
формировать бережные чувства к природе. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на красоту окружающей природы.
Оборудование: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрация одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа:
• Наблюдения за одуванчиками во время прогулки.
• Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна
Воспитатель: - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
Ответы детей.
Воспитатель: пойдёмте ребята на полянку с вами. Будем с вами рассматривать цветочки.
Посмотрите, какой красивый цветок расцвел на поляне, полюбуйтесь им. А вы знаете, как он называется?
Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?
Да, он такой же жёлтый и круглый. У цветка есть стебель и листочки, цветок. какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Слышите, кто- то жужжит на полянке, кто это?
Загадка про пчелу.
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
(Пчела)
Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? – Майя. Пчёлка узнала, что на полянке появился одуванчик. Пчёлке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но прилетела не одна, а со своими друзьями – пчёлками. (вносит пчёлок) Пчёлок много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех? Нарисуем?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, чем можно нарисовать одуванчики? (кисточкой или карандашом)
Нарисуем одуванчик красками?
Какими красками мы будем рисовать? (Жёлтой и зелёной)
Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос одуванчик на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.(раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (в ритм словам покрутить пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечером желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)
А теперь давайте нарисуем одуванчик в воздухе.
Цветок круглой формы, в воздухе руками рисуете круг (сначала одной рукой, потом другой) говорите, что стебель это прямая линия. Показываете в воздухе как ее рисовать. Потом так же про листочки.
Молодцы. А теперь давайте нарисуем одуванчик на листочке.
Показ как рисовать одуванчик на образце.
Воспитатель: Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на них, и будут пить сладкий нектар! (на каждый одуванчик садится пчёлка) Все ребята постарались, пчёлки очень довольны.Молодцы!
Воспитатель :раздаёт каждому ребенку по пчелке. И предлагает ими поиграть.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Петушок-золотой гребешок»
закрепление знаний детей о петушке, о его внешнем виде, повадках; активизировать в речи прилагательные: красивый, голосистый, разноцветный; упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажн...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень»
Материал для воспитателей...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет....
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования "Одуванчики" во 2 младшей группе.
Цель: продолжать совершенствовать умение детей использовать разные нетрадиционные техники при создании целостного образа, поддерживать интерес детей к нетрадиционным средствам изображения (оттиск...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно -эстетическому творчеству. Рисование.По сказке "Золотая рыбка"
Тема: По сказке «Золотая рыбка»Цели: учить созданию сюжетного рисунка совместно, учить отображать впечатление от прочитанного. Закреплять навыки работы красками.Для занятия нужно подготови...