Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие. Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни. Задачи: развивать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме; знакомить детей с понятиями " витамины"; развивать у детей умение слушать воспитателя. учить бережно относиться к животным; воспитывать любовь к ним, сочувствие; Материалы и оборудование: игрушки и картинки по лексической теме " Витамины", овощи и фрукты, пластилин цветной дощечки для лепки, натуральные овощи, конструктор, магнитафон с СD диском песен о животных. Предварительная работа: чтение стихотворения П. Устинова "Витаминки"., рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами. Ход мероприятия Организационный момент (Дети сидят полукругом на стульчиках. Слушают песенку про " Щенка") . Стук в дверь. Воспитатель: Ребята здравствуйте! Вы слышали в дверь кто-то стучится. Кто -то пришёл к нам в гости. Вы хотите узнать, кто там за дверью? Дети: Да. Воспитатель открывает дверь. (сидит щенок.Игрушка) . Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Щенок. Воспитатель: Умнички. Воспитатель: А, что мы с вами делаем когда кто-то входит к нам в группу? Дети: здороваемся. Воспитатель: Молодцы. (щенок здоровается грустным голосом) Воспитатель: Ты хочешь с нами поиграть? Щенок: нет. Воспитатель: А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришёл к ребятам в гости, а они гостям всегда рады! Щенок: Нет. Основная часть: Воспитатель: Что же с тобой такое случилось, ты такой грустный ничего не хочешь? Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что случилось со щенком? Дети: (с помощью воспитателя: он заболел) Воспитатель: Давайте послушаем что он нам расскажет о себе. Дети: Давайте. Рассказ щенка: " Бедный маленький щенок, заболел он занемог, Даже горло заболело он теперь сидит без дела. Заболел животик заболела спинка, нужны ему лекарства, А лучше - Витаминка! " (П. Устинов) Воспитатель: (показывает картинку с витаминками) Воспитатель: Ребята! А, кто знает где живут витаминки? Дети: Живут в овощах, фруктах, хлебе (с помощью иллюстраций; продуктах, фруктах, овощах) . Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: А где они не живут? Дети: (с помощью воспитателя) в конфетах, булочках., Воспитатель: Правильно. Щенок: " Ой-ой-ой, горлышко болит. Помогите". Воспитатель: Ребята! А, как вы думаете почему у щенка болит горлышко? Дети: Потому что он громко лаял на улице. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята расскажите как надо беречь своё горлышко, чтобы оно не болело. Дети: (с помощью воспитателя) Когда холодно нельзя громко разговаривать на улице. Воспитатель: Ребята! А давайте покажем щенку где у вас горлышко погладим его. Дети: (выполняют) Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Щенок! А детки знают как надо вести на улице и как надо дышать носиком. Упражнение на тренировку носового дыхания, подышим носиком вдох выдох " Ёжики". Воспитатель говорит детям; Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ёжиков и подышим носиком вдох- выдох. Дети выполняют упражнение 2-3 раза. Щенок: Ребята помогите мне выздороветь. Воспитатель: Ребята! поможем щенку выздоровить? Дети: Да. Воспитатель: Для этого нужно: В центре кулинарии: (овощи, капуста, морковка, огурец, соль, подсолнечное масло) В центре конструирования: (конструктор) В центре изо деятельности: (пластилин, доска для лепки) Воспитатель: Ребята! В центре кулинарии мы будем готовить с вами салат из овощей (морковка, огурец, капуста). В центре констуирования мы будем сроить из конструктора баночку для витаминок. А в ценре изо мы будем с вами лепить витаминки. Воспитатель: Но сначала мы чуть-чуть поиграем разомнём наши пальчики. Упражнение для пальчиков " Засолка капусты". " Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук вверх- вниз) Мы морковку трём (пальцы рук сжаты в кулаки движения к себе и от себя) Мы капусту солим (движение пальцев имитирующих посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмём (интенсивное сжимание рук в кулаки) "(А. Лукин) . Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт цветной пластилин. Воспитатель: Ребята! Давайте отщипнём маленький кусочек пластилина. Разомнём его пальчиками так чтобы он стал тёплым и мягким. Воспитатель:У всех получилось? Дети: Да. Воспитатель: Положите пластилин на свои ладошки и скатаем маленькие шарики круговыми движениями. Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Дети:Витаминки. Воспитатель: правильно. Воспитатель :Ребята! Посмотрите сколько у нас получилось маленьких разноцветных витаминок, полезных для здоровья. Давайте с вами положим витаминки в баночки и отдадим щенку. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали о витаминах? Дети: Что витамины полезны для здоровья. Воспитатель:Правильно. Воспитатель: А для чкго нужны витамины? Дети: Чтобы не болеть и быть здоровыми. Воспитатель: Умнички. Воспитатель: А чему мы с вами научились? Дети:Научились правильно дышать на улице (носиком, делать из овощей салат лепить витаминки из пластилина. Воспитатель: Молодцы. Щенок вам говорит " Спасибо". Список литературы: 1. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М. 2001. 2. КарпухинаН. А. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж, 2001. 3. ТимофееваЕ. А. Подвижные игры. М., 2010. Похожие записи: Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminki_dlya_shchenka.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности воспитателя
с учётом интеграции образовательных областей
<< Познание>>, << Коммуникация>>, <<Художественное творчество>>
С детьми младшей группы на тему:
<<Витаминки для щенка>>
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие.
Цель: создать условия для расширения представления детей ,о здоровье и как его беречь.
Задачи:
- Развивать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме;
- Уточнять у детей понятия «витамины»;
- Развивать удетей умение слушать воспитателя, учить бережно относиться к животным, воспитывать любовь к ним , сочувствие ;
Материалы и оборудование: игрушки и картинки по лексической теме « Витамины», овощи и фрукты, пластилин цветной ,дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение стихотворения П.Устинова « Витаминки»,рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами .
Ход мероприятия
Организационный момент
(Дети сидят полукругом.)
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Вы слышали в дверь кто-то стучится. Кто-то пришёл к нам в гости. Давайте посмотрим?
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает дверь.( Входит щенок)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Умнички.
Воспитатель: А ,давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
( Щенок здоровается грустным голоском).
Воспитатель: Ты хочешь с нами поиграть?
Щенок: Нет.
Воспитатель: А давай мы угостим тебя чем- нибудь , ты же пришёл к ребятам в гости,а они гостям всегда рады!
Щенок: Нет.
Основная часть:
Воспитатель: Что же с тобой такое случилось, ты такой грустный, ничего не хочешь?
Воспитатель: Ребята ,вы не знаете ,что с щенком случилось? Давайте послушаем ,что он нам расскажет?
( Щенок рассказывает воспитателю, а тот в свою очередь детям, поглаживая щенка).
« Бедный маленький щенок, заболел он занемог,
Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.
Заболел животик, заболела спинка , нужны ему лекарства,
А лучше – ВИТАМИНКА!! « ( П. Устинова).
Воспитатель : ( показывает картинку с витаминами).
Воспитатель: Ребята! А, кто знает где живут витаминки?
Дети : ( с помощью иллюстраций: продуктах , фруктах, овощах).
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
Воспитатель: Ребята! А давайте спросим у щенка , почему у него болит горлышко?
Дети: Потому ,что он громко лаял на улице.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель ( объясняет щенку ,что когда на улице холодно нельзя громко лаять, горлышко надо беречь).
Воспитатель: Ребята! А давайте покажем щенку, где у вас горлышко погладим его.
Дети ( выполняют)
Воспитатель: Щенок! А детки знают, как надо вести на улице и как надо дышать носиком.
Упражнение на тренировку носового дыхания ,подышим носиком вдох- выдох « Ёжики».
Воспитатель говорит детям: Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ёжиков и подышим носиком вдох- выдох. Дети выполняют упражнение 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята! А я знаю, как ещё можно сберечь своё здоровье.Надо обязательно есть полезные овощи.( Воспитатель показывает иллюстрации с овощами : капуста, морковка).
Воспитатель: А , кто знает что это за овощи?
Дети : морковка, капуста.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: В овощах много полезных витаминов ( показывает картинку ,витаминки шагают к детям)
Воспитатель: Ребята! Щенок говорит, что он не любит ни морковку, ни капусту.Давайте слепим щенку витаминки , полезные для здоровья и положим их в баночку.
Дети: ( соглашаются).
Воспитатель: Но сначала мы чуть-чуть поиграем ,разомнём наши пальчики.
Физкультминутка:
« Наши красные цветки распускают лепестки ( раскатывают пальчики)
Ветерок чуть дышит , лепестки колышит. ( покачивание рук)
Наши красные цветы закрывают лепестки. ( смыкание пальчиков)
Головой качают, тихо засыпают.( покачивание рук).»
Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт цветной пластилин.
Воспитатель: Ребята! Давайте отщипнём маленький кусочек пластилина. Разомнём его пальчиками так чтобы он стал тёплым и мягким.
Воспитатель : У всех получилось?
Воспитатель: Положим пластилин на свои ладошки и скатаем маленькие шарики круговыми движениями.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас получилось маленьких разноцветных витаминок, полезных для здоровья. Давайте с вами положим витаминки в баночки и отдадим щенку.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами узнали для чего нам нужны витамины ,слепили витамины показали как надо правильно дышать на улице носиком. Щенок вам говорит : « Спасибо».
1.Галанов А.С.Игры ,которые лечат.М.,2001.
2.Карпухина Н.А.Конспекты занятий в младшей группе детского сада.
Воронеж,2001.
3.Тимофеева Е.А. Подвижные игры.М.,2010.
.