Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Инсценировка действий персонажей сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инсценировка действий персонажей сказки | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 города Карталы»
Конспект совместной деятельности
воспитателя с детьми младшего
дошкольного возраста
«Курочка Ряба»
Выполнила: Воспитатель 1 младшей группы
Кизилова Г.Н.
г.Карталы 2017г.
Цель:
Научить детей инсценировать действия персонажей сказки, передавая их характер с помощью выразительных движений; развивать активную речь; воображение.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить сказку, учить удерживать внимание на сюжете, помочь запомнить последовательность сюжета. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
- Продолжить формировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят посредством слова, музыки, игры.
- Закрепить знания цветов, количество предметов (один, много).
Развивающие:
- продолжать упражнять в воспроизведении движений по показу воспитателя.
- Побуждать к проговариванию фраз за воспитателем;
- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение.
Воспитательные:
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
- Разучивание игры «Вышла курочка гулять», рассматривание сюжетных картин, показ и пересказ сказки различными видами театров.
Работа с родителями:
- Пошив костюмов, вязание шапочек.
пальчиковые упражнения:
«курочка», «колечки».
Оборудование:
костюм курочки для воспитателя и костюмы цыплят для детей, коробка с цыплятами, картинка с героями сказки «Курочка Ряба», аудиозаписи.
Ход деятельности:
- Здравствуйте дети! Вы меня узнали?
- Я Курочка. Посмотрите, какая я красивая!
- Какая у меня голова, погладьте ее.
- Красный гребешок. Потрогайте его.
- Лера, скажи красный гребешок.
- Денис, скажи красный гребешок.
- Я вижу вы тоже красивые, кто вы? (цыплята)
- Ребятки, у меня случилась беда. Я потеряла своих деток. А вы их не видели (нет).
- А как зовут моих деток (цыплята)
- Да, цыплята. А вы поможете мне их найти (да)
Воспитатель с детьми идут искать цыпляток, находят одного.
- А вот и мой цыпленок.
- Посмотрите какой он маленький, желтенький.
- Как хорошо, что мы нашли одного цыпленка. Давайте поищем других цыплят.
- Вот как много цыплят нашли!
- Сколько цыплят (много)
- А курочка одна.
- Сколько курочек (одна)
- Ребята вы будете моими цыплятами.
Воспитатель достаёт из корзины картинки героев сказки. Кто это? (ответы детей).
- Молодцы. Хорошо сказку знаете.
- Давайте покажем эту сказку с помощью наших пальчиков.
Воспитатель проговаривает текст и показывает движения, дети повторяют вместе с ним.
Жили-были дед
Обводят сверху вниз воображаемую бороду.
И баба
Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка.
И была у них курочка Ряба
Стучат указательным пальцем по столу.
Снесла курочка яичко
Упражнение «Колечки»
Подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев.
Да не простое, а золотое.
Дед бил, бил – не разбил.
«Молоточки»
Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой.
Баба била, била – не разбила.
«Молоточки»
Мышка бежала
«Волны»
Шевелят прямыми пальцами
без напряжения.
Хвостиком махнула
«Лучики» - напрягают выпрямленные пальцы.
- Яичко покатилось, упало и разбилось.
Роняют расслабленные руки на колени.
Дед плачет
Закрывают лицо руками.
Баба плачет
Закрывают лицо руками.
А курочка кудахчет:
«Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко
«Колечки»
Другое: не золотое, а простое.
-А теперь, мои цыплятки пойдёмте играть.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)
а за ней ребятки –
- желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы, полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)
Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)
Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)
- Молодцы! Хорошо поиграли, но наши цыплятки проголодались и хотят кушать. Что цыплятки кушают? (зернышки)
- Так давайте сделаем для наших цыпляток зернышки. (из гофрированной бумаги делают дети зернышки и кладут на блюдечко рядом с цыплятами)
- Молодцы, пусть теперь цыплята отдыхаю. Кем вы сегодня были ребята? А я кем была? Чем кормили мы цыплят?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи
Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по логоритмике «Путешествие в весенний лес».
ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ С ДЕТЬМИ ОНР...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми, Театрализация (показываем сказку) «Курочка Ряба» в 1 младшей группе.
Программное содержание:- проявлять интерес к драматизации сказки, к ряжению, использую сказку вСамостоятельной игре, воспитывать умение слушать сказку.- мимическим действиям,- совершенствовать о...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"
Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)
Логачева М.А Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация) Программное содержание:Образовательные задачи:...